PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Изучение сечений в стереометрии с помощью компьютера
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Изучение сечений в стереометрии с помощью компьютера


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Изучение сечений в стереометрии с помощью компьютера


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Ямало-Ненецкий автономный округ г. Губкинский средняя школа № 4 Изучение сечений
Описание слайда:

Ямало-Ненецкий автономный округ г. Губкинский средняя школа № 4 Изучение сеченийв стереометриис помощью компьютера

№ слайда 2 В школьном курсе стереометрии основными задачами на построение являются задачи н
Описание слайда:

В школьном курсе стереометрии основными задачами на построение являются задачи на построение сечений пространственных фигур, а для этого необходимо научиться изображать эти фигуры.

№ слайда 3 Существуют различные методы изображения пространственных фигур на плоскости, но
Описание слайда:

Существуют различные методы изображения пространственных фигур на плоскости, но практика показывает, что целесообразным является метод параллельного проецирования. Этот метод осуществляется проектированием всех параллельных прямых. Проекционное изображение фигуры в таком случае можно получить не непосредственным проецированием этой фигуры, а выполняя построения в строгом соответствии с законами параллельного проектирования.

№ слайда 4 Эти законы сводятся к сохранению на проекционном чертеже таких свойств фигуры: 1
Описание слайда:

Эти законы сводятся к сохранению на проекционном чертеже таких свойств фигуры: 1. свойство фигуры быть точкой, прямой, плоскостью; 2. свойство фигуры иметь пересечение; 3. деление отрезка в данном отношении; 4. свойство прямых (плоскостей, прямой и плоскости) быть параллельными; 5. свойство фигуры быть треугольником, параллелограммом, трапецией; 6. отношение длин параллельных отрезков; 7. отношение площадей двух фигур.

№ слайда 5 В зависимости от цели используются изображения следующих трех видов: иллюстратив
Описание слайда:

В зависимости от цели используются изображения следующих трех видов: иллюстративные полные метрически определенные Но всем этим изображениям предъявляются такие требования: a) изображение должно быть верным, то есть оно должно представлять собой фигуру, подобную произвольной параллельной проекции; b) изображение должно быть по возможности наглядным, то есть должно вызывать верные пространственные представления об изображаемой фигуре; c) изображение должно быть легко выполнимым, то есть правила построения должны быть максимально простыми; d) изображение должно быть удобоизмеримым, то есть по изображению можно, и притом не сложно, восстановить оригинал метрически точно. Только после того можно строить их сечения.

№ слайда 6 Цели моей работы: исследовать построение сечений в стереометрии и применить комп
Описание слайда:

Цели моей работы: исследовать построение сечений в стереометрии и применить компьютер для изображения сечений. При решении стереометрических задач требования к качеству чертежа, его наглядности значительно возрастает. В построение пространственного чертежа входит: - выбор оптимального положения изображаемого тела, - выбор ракурса и проекции, - умение минимизировать количество изображенных линий, - умение строить сечения и проекции на плоскость, - умение перевести условия задачи на графический язык.

№ слайда 7 Пространственные тела можно разделить на две группы: удобные для пространственно
Описание слайда:

Пространственные тела можно разделить на две группы: удобные для пространственного изображения К первой группе относятся следующие многогранники: - параллелепипед (прежде всего прямоугольный), - треугольная пирамида (тетраэдр) - треугольная призма, - четырехугольная пирамида. и неудобные. Ко второй группе относятся: Конечно, такое разделение носит условный характер. И одной из целей данной исследовательской работы является построение сечения в «неудобных» для изображения пространственных тел.

№ слайда 8 Построение сечения многогранников Таким образом, пересечение многогранника с пло
Описание слайда:

Построение сечения многогранников Таким образом, пересечение многогранника с плоскостью может быть пустым множеством, точкой (вершина многогранника), отрезком (ребро многогранника) или многоугольником (вершины которого лежат на ребрах многогранника).

№ слайда 9 Построение следов плоскости на гранях можно вести по одному из следующих приемов
Описание слайда:

Построение следов плоскости на гранях можно вести по одному из следующих приемов: а) строить следы прямых , лежащих в плоскости сечения, и по ним находить следы самой плоскости;б) строить третий след трехгранного угла по двум найденным следам на плоскости сечения;в) применить внутреннее проектирование. Удобнее всего строить изображение линии пересечения секущей плоскости с плоскостью нижнего основания. Эту линию называют следом секущей плоскости. Используя след, легко построить изображения точек секущей плоскости, находящихся на боковых ребрах или гранях фигуры.

№ слайда 10 Задача на построение сечения 1 Постройте сечение треугольной пирамиды ABCD, так
Описание слайда:

Задача на построение сечения 1 Постройте сечение треугольной пирамиды ABCD, так что бы плоскость сечения была перпендикулярна основанию и делила пополам стороны основания треугольной пирамиды. Решение:1. Проведем среднюю линию MN основания ABC (соединим середины двух сторон основания). 2. Проведем в основании ABC медиану AE, она пройдет через середину отрезка MN, которую обозначим F.3. Из вершины D построим высоту DO к медиане AE.4. Из F проведем линию параллельно высоте OD до пересечения с ребром AD, обозначим точку К. Соединим точки N, М и К. Искомое сечение NMK.

№ слайда 11 Задача на построение сечения 2 Построить сечение четырехугольной пирамиды QWBCE
Описание слайда:

Задача на построение сечения 2 Построить сечение четырехугольной пирамиды QWBCE плоскостью, проходящей через сторону основания CB и точку А на одном из ее боковых ребер QW. Решение: 1. Продолжим сторону CB – это будет g - след секущей плоскости. 2. Продолжим сторону основания EW до пересечения с g. Точка пересечения О принадлежит секущей плоскости и плоскости проходящей через боковую грань пирамиды, где лежит ребро QW. 3. Проведем вспомогательную прямую через точку А и точку пересечения О. Эта прямая пересечет ребро EQ в точке D.4. Соединим точки A, B, C и D.Искомое сечение ABCD.

№ слайда 12 Задача на построение сечения 3 Построить сечение призмы QWERUYTI, так что бы пло
Описание слайда:

Задача на построение сечения 3 Построить сечение призмы QWERUYTI, так что бы плоскость сечения проходила через прямую a в плоскости нижнего основания призмы и точку A на одном из боковых ребер WT. 1. Продолжим стороны основания призмы до пересечения с прямой а, они все лежат в одной плоскости (плоскость основания призмы). Точки пересечения продолжения сторон основания с прямой а принадлежат и прямой а и плоскостям, проходящим через боковые грани призмы.2. Проведем прямые через точку А и точки пресечения продолжения сторон основания с прямой а, эти прямые пересекут боковые грани в точках В и С.3. Через точки В и С проведем прямые, которые пройдут через точки пересечения продолжения соответствующих сторон основания и прямой а, пересечение этих прямых должно лежать на ребре RU, получим точку D.Искомое сечение АBDC.

№ слайда 13 Задача на построение сечения 4 Изобразите сечение параллелепипеда ABCDHGSF, прох
Описание слайда:

Задача на построение сечения 4 Изобразите сечение параллелепипеда ABCDHGSF, проходящее через точки М, К, Р на его ребрах. Решение: 1. Для построения данного сечения соединим имеющиеся точки прямыми МР и РК. 2.Продолжим ребро FS до пересечения с прямой PK, получим точку W. 3.Так же построим точку Q пересечением прямой PM и продолжением ребра FH. 4.Через точки W и Q проведем прямую, которая пересечет ребра HG и GS в точках X и Z. Получившаяся фигура MPKZX и есть искомое сечение.

№ слайда 14 Задача на построение сечения 5 Изобразите сечение параллелепипеда, проходящее че
Описание слайда:

Задача на построение сечения 5 Изобразите сечение параллелепипеда, проходящее через точки М, К, Р на его ребрах. Построение: 2. Построим прямую, которой принадлежит точка К и которая проходит параллельно прямой МР, где Х - точка пересечения данной прямой с ребром АВ. 3. Продолжим AD до пересечения с XK, получим вспомогательную точку Y. 5. Затем проведем прямую, проходящую через точку Р и W, которая пересечет ребро SС в точке Z, и прямую через точки M и Y, которая пересечет ребро HA в точке F. 6. Соединим точки X и F, а также точки Z и K. Данная фигура MPZKXF и является искомым сечением.

№ слайда 15 Задача на построение сечения 6 Построить сечение призмы ABCDFEGHKL плоскостью, п
Описание слайда:

Задача на построение сечения 6 Построить сечение призмы ABCDFEGHKL плоскостью, проходящей через три произвольные точки X, Y и Z на поверхности (не на ребрах) призмы. 2. На плоскости нижнего основания построим проекции прямых ZY и ZX, пересечение прямых со своими проекциями обозначим М и N. 3. Проведем прямую MN, являющуюся пересечением плоскости нижнего основания и секущей плоскости. 4. Построим продолжение ребра LK до пересечения с прямой MN, из точки пересечения проведем прямую через точку Z, которая пересечет ребра призмы в точках 1 и 2. Получим сторону сечения 12. Также найдем стороны сечения 23, 34 и 45. Получили искомое сечение 12345.

№ слайда 16 Задача на построение сечения 7 Сечение пирамиды SABCDE плоскостью, проходящей че
Описание слайда:

Задача на построение сечения 7 Сечение пирамиды SABCDE плоскостью, проходящей через точку M ребра AS параллельно грани SCD. 1. Соединим вершины А и С. Плоскость ASC проходит через точку М и ребро SC. В этой плоскости через точку М проведем прямую МР, параллельно ребру SC. Эта прямая лежит в секущей плоскости. 2. След секущей плоскости на плоскости основания проходит через точку Р параллельно CD. Обозначим К пересечение следа секущей плоскости с продолжением ребра АЕ. 3. Проведем прямую через точки М и К, которая пересечет ребро SЕ в точке 1. 3. Обозначим 2 пересечение прямой РК и ребра ED. Соединим 1 и 2. Обозначим 3 пересечение РК и ребра AB. Соединим 3 и точку М. Искомое сечение М123.

№ слайда 17 Нахождение площади сечения Задача на нахождение площади сечения Дано: Правильная
Описание слайда:

Нахождение площади сечения Задача на нахождение площади сечения Дано: Правильная пятиугольная пирамида - SABCDE , сечение- AMNC, q - длина стороны основания пирамиды, b – длина бокового ребра.Найти: Sсеч - площадь сечения Пусть M и N – середина ребер ES и DS; легко видеть, что AMNC – трапеция, MN параллельно ED, а ED параллельно AC. Очевидно также, что MN=1/2q, где q – длина стороны основания пирамиды. Используя формулу для квадрата медианы треугольника (на основании теоремы о сумме квадратов диагоналей параллелограмма), получаем:

№ слайда 18 Нахождение площади сечения Задача на нахождение площади сечения Дано: Правильная
Описание слайда:

Нахождение площади сечения Задача на нахождение площади сечения Дано: Правильная пятиугольная пирамида - SABCDE , сечение- AMNC, q - длина стороны основания пирамиды, b – длина бокового ребра.Найти: Sсеч - площадь сечения KL - отрезок соединяющий середину трапеции ACNM Таким образом , искомая площадь Sсеч =1/2∙(MN+AC)KL=(2+ 5)∙ 4b2 + 3q2

№ слайда 19 Исследовательская задача построения сечения вмногограннике Рассматривая тему сеч
Описание слайда:

Исследовательская задача построения сечения вмногограннике Рассматривая тему сечения в стереометрии, я выяснила, какие бывают задачи на построение и вычисления площади сечения в многоугольниках. Проводя исследовательскую работу, я заинтересовалась, как будет выглядеть сечение в более сложной фигуре, например, в додекаэдре, и решила построить данное сечения сама.

№ слайда 20 Задача: Построить сечение в додекаэдре. 1. Построим додекаэдр. На его гранях отм
Описание слайда:

Задача: Построить сечение в додекаэдре. 1. Построим додекаэдр. На его гранях отметим три точки 1,2,3. 2. Через точки 1,2, которые находятся на ребрах одной грани, проведем прямую а и продолжим ребро той же грани до пересечения с прямой а. Точку пересечения обозначим Х. 3. Через точки 2,3 проведем прямую b так, чтобы она пересекла продолжение другого ребра той же грани, где находятся ребра с точками 2 и 3. Получим точку Z. 4. Построив прямую, проходящую через точки Z и X, получим точки пересечения с ребрами додекаэдра 4,5. 5. Соединим точки 4 и 3, 5 и 1. Получили искомое сечение 12345.

№ слайда 21 Задачи по геометрии и особенно по стереометрии часто трудны для понимания школьн
Описание слайда:

Задачи по геометрии и особенно по стереометрии часто трудны для понимания школьников по причине сложности изображения пространственных фигур на плоском чертеже. Не всегда школьникам хватает воображения и пространственного видения геометрических тел для правильного построения заданных фигур. А чертить на бумаге приходится с помощью только линейки и карандаша. Не получился чертеж, выбран неудачный ракурс, не вышли параллельные линии, и начинай всё сначала!

№ слайда 22 И здесь на помощь приходят современные компьютерные технологии. Стереометрия раз
Описание слайда:

И здесь на помощь приходят современные компьютерные технологии. Стереометрия развивает логику, пространственное воображение. Я убедилась, что с помощью компьютера можно наглядней изучить эту науку, лучше научилась рассуждать и понимать условия задач, анализировать и творчески подходить к решению поставленных задач.

№ слайда 23 Изучение сечений в стереометрии с помощью компьютера Чемизова Алена Олеговна г.Г
Описание слайда:

Изучение сечений в стереометрии с помощью компьютера Чемизова Алена Олеговна г.Губкинский 2006г.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru