Геометрические тела. Объёмы и поверхности
Над проектом работали: Ученицы 10 "Б"классашколы №11г. Тамбова 2006 Алёхина Марина;Бортник Ангелина;Зайнетдинова Настя;Немтинова Наталья;
Поставленные перед нами вопросы: Разобраться с понятием конус;Действительно ли мы регулярно сталкиваемся с геометрическими телами в обыденной жизни;Занимались ли данным вопросом люди, живущие на Земле до нас.В каких учебных дисциплинах необходимо знание данной темы.
Тело, ограниченное конической поверхностью и кругом в основании -
Конус и его элементы. Sбок - площадь боковой поверхности конуса. Sбок=Pi*r*l;Sкон - площадь полной поверхности конуса. Sкон=Pi*r*(l + r);V - объём конуса. V = Pi*r2*h/3.r - радиус круга, лежащего в основании конуса; l - образующая конуса.
Усечённый конус - это конус, от которого плоскость, параллельная основанию, отсекает меньший конус.
Усечённый конус и его элементы: Sбок - площадь боковой поверхности усечённого конуса. Sбок=Pi*(r+r1)*l;Sкон - площадь полной поверхности усечённого конуса. Sкон=Pi*l*(r2 + r12+ r + r1);V - объём усечённого конуса. V = 1/3*Pi*h*(r2 + r12+ r + r1); r - радиус большего круга, лежащего в основании усечённого конуса; r1 - радиус меньшего круга, лежащего в основании усечённого конуса; l - образующая усечённого конуса.
Математики, занимавшиеся изучением конуса: Демокрит;Архимед; Евдокс Книдский;Кавальери Бонавентура;Фалес; Герон Александрийский;Николай Иванович Лобачевский;Апполоний Пергский.
Применение конуса в обыденной жизни: наука;техника;быт человека;культура;образование;
Составляющие нашего проекта: Реферат;Презентация;Опрос учащихся 9-х классов; Программа;Кроссворд;Опрос учащихся 11-х классов.
Основные положения реферата: История изучения геометрического тела - конус;Понятия конуса.Основные элементы конуса.Применение конуса в быту.Нахождение конуса в природе. Применение конуса в архитектуре и технике. Применение конуса в различных учебных дисциплинах.
Характеристика нашей программы. Что использовалось для её создания? Данная программа написана в формате Turbo Pascal - 7.Содержит элементы обучающей программы.Содержит элементы диалоговой программы.Ветвление: полное, неполное.Циклическая.Условный переход.
Вывод о проделанной работе: при работе над этим проектом мы узнали много нового о теле конус и его свойствах;мы стали чаще обращать внимание на окружающие предметы и их вид;мы обнаружили, что различные геометрические тела, в том числе и конус, используются в архитектуре, науке, технике, образование, а также встречаются в природе;мы на практике использовали знания полученные на уроках геометрии, информатике, истории;мы убедились, что люди, жившие на Земле до нас, действительно занимались вопросом геометрических тел;
Какие литературные источники мы использовали: [1] Атанасян П.М., Бутузов М.В., Кадомцев А.В., Киселёва А.И..“Геометрия 10-11” Просвещение 1996 стр.. 125-131[2] Атанасян П.М., Бутузов М.В., Кадомцев А.В., Киселёва А.И.. “Геометрия 7-9” Просвещение 2001 стр.. 3-4[3] Депман И.Я., Виленкин Н.Я. “За страницами учебника математики” Дрофа 2003 стр.. 156-172[4] Дорохов А.А., Михайлов М.М., Куценко Г.М., Назаров А.А. “Что такое? Кто такой?” Дрофа 2005 стр.. 283-285[5] Дорохов А.А., Михайлов М.М., Куценко Г.М., Назаров А.А. “Что такое? Кто такой?” Дрофа 2005 стр.. 309-313[6] Погорелов М.И. “Геометрия 7-11” Просвещение 2001 стр.. 164