PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Числа и цифры. Римские цифры
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Числа и цифры. Римские цифры


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Числа и цифры. Римские цифры


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Числа и цифры. Римские цифры С малой удачи начинается большой успех.
Описание слайда:

Числа и цифры. Римские цифры С малой удачи начинается большой успех.

№ слайда 2 СИСТМЫ СЧИСЛЕНИЯ
Описание слайда:

СИСТМЫ СЧИСЛЕНИЯ

№ слайда 3 Счет появился тогда, когда человеку потребовалось информировать своих сородичей
Описание слайда:

Счет появился тогда, когда человеку потребовалось информировать своих сородичей о количестве обнаруженных им предметов. Сначала люди просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили «много». Первыми понятиями математики были "меньше", "больше" и "столько же". Если одно племя меняло пойманных рыб на сделанные людьми другого племени каменные ножи, не нужно было считать, сколько принесли рыб и сколько ножей. Достаточно было положить рядом с каждой рыбой по ножу, чтобы обмен между племенами состоялся.

№ слайда 4 Самым простым инструментом счета были пальцы на руках человекаС их помощью можно
Описание слайда:

Самым простым инструментом счета были пальцы на руках человекаС их помощью можно было считать до 5, а если взять две руки, то и до 10.

№ слайда 5 Одна из таких систем счета впоследствии и стала общеупотребительной - десятичная
Описание слайда:

Одна из таких систем счета впоследствии и стала общеупотребительной - десятичная.

№ слайда 6 В древние времена люди ходили босиком. Поэтому они могли пользоваться для счета
Описание слайда:

В древние времена люди ходили босиком. Поэтому они могли пользоваться для счета пальцами как рук, так и ног. Таким образом они могли, казалось бы, считать лишь до двадцати. Но с помощью этой «босоногой машины» люди могли достигать значительно больших чисел, 1 человек - это 20, 2 человека - это два раза по 20 и т.д.До сих пор существуют в Полинезии племена, которые для счета используют с 20-ую систему счисления

№ слайда 7 Запомнить большие числа было трудно, поэтому к «счетной машине» рук и ног добавл
Описание слайда:

Запомнить большие числа было трудно, поэтому к «счетной машине» рук и ног добавляли механические приспособления. Способов счета было придумано немало: В разных местах придумывались разные способы передачи численной информации: Например, перуанцы употребляли для запоминания чисел разноцветные шнуры с завязанными на них узлами.

№ слайда 8 Для запоминания чисел использовались камешки, зерна, ракушки и т.д.
Описание слайда:

Для запоминания чисел использовались камешки, зерна, ракушки и т.д.

№ слайда 9 Потребность в записи чисел появилась в очень древние времена, как только люди на
Описание слайда:

Потребность в записи чисел появилась в очень древние времена, как только люди научились считать. Количество предметов изображалось нанесением черточек или засечек на какой-либо твердой поверхности: камне, глине и т.д. Люди рисовали палочки на стенах и делали зарубки на костях животных или ветках деревьев

№ слайда 10 Археологами найдены такие "записи" при раскопках культурных слоев, относящихся к
Описание слайда:

Археологами найдены такие "записи" при раскопках культурных слоев, относящихся к периоду палеолита (10 - 11 тыс. лет до н. э.) Этот способ записи чисел называют единичной ("палочной”, “унарной”) системой счисления Любое число в ней образуется повторением одного знака - единицы.

№ слайда 11 Чем больше зерна собирали люди со своих полей, чем многочисленнее становились их
Описание слайда:

Чем больше зерна собирали люди со своих полей, чем многочисленнее становились их стада, тем большие числа становились им нужны. Единичная запись для таких чисел была громоздкой и неудобной, поэтому люди стали искать более компактные способы обозначать большие числа.Появились специальные обозначения для «пятерок», «десяток», «сотен» и т.д.

№ слайда 12 Египетская нумерацияОчень наглядной была система таких знаков у египтян. Египтян
Описание слайда:

Египетская нумерацияОчень наглядной была система таких знаков у египтян. Египтяне придумали эту систему около 5 000 лет тому назад. Это одна из древнейших систем записи чисел, известная человеку

№ слайда 13 Египетская нумерация
Описание слайда:

Египетская нумерация

№ слайда 14 Арабская нумерацияЭто, самая распространенная на сегодняшний день нумерация, кот
Описание слайда:

Арабская нумерацияЭто, самая распространенная на сегодняшний день нумерация, которой мы пользуемся в настоящее время.Применяемые в настоящее время цифры 1234567890 сложились в Индии около 400 г.н.э Арабы стали пользоваться подобной нумерацией около 800 г.н.э., а примерно в 1200 г.н.э. ее начали применять в Европе, однако в Европе они стали известны благодаря трудам арабских математиков, и потому за ними утвердилось название «арабские», хотя сами арабы вплоть до настоящего времени пользуются совсем другими символами. Арабские цифры:В России арабская нумерация стала использоваться при Петре I (до конца XVII века сохранилась славянская нумерация)

№ слайда 15 Из арабского языка заимствовано и слово "цифра" (по-арабски "сыфр"), означающее
Описание слайда:

Из арабского языка заимствовано и слово "цифра" (по-арабски "сыфр"), означающее буквально "пустое место" Это слово применялось для названия знака пустого разряда, и этот смысл сохраняло до XVIII века, хотя еще в XV веке появился латинский термин "нуль" (nullum - ничто). Форма индийских цифр претерпевала многообразные изменения. Та форма, которой мы сейчас пользуемся установилась в XVI веке. По мнению марроканского историка Абделькари Боунжира арабским цифрам в их первоначальном варианте было придано значение в строгом соответствии с числом углов, которые образуют фигуры

№ слайда 16 Римская нумерацияЭто нумерация, известная нам и в настоящее время. С нею мы дост
Описание слайда:

Римская нумерацияЭто нумерация, известная нам и в настоящее время. С нею мы достаточно часто сталкиваемся в повседневной жизни. Это номера глав в книгах, указание века, числа на циферблате часов, и т. д.Возникла эта нумерация в древнем Риме. В ней имеются узловые числа: один, пять и т. д. Древние римляне для записи своих чисел отталкивались от изображения руки человека.Количество палочек соответствует тому числу, которое обозначает.Остальные числа получались путем прибавления или вычитания одних узловых чисел из других

№ слайда 17 Особенность:-если меньшую цифру поставить справа (после) от большей, её надо при
Описание слайда:

Особенность:-если меньшую цифру поставить справа (после) от большей, её надо прибавить, а если поставить слева (перед)-отнять.Например, четыре записывается как IV, т. е. пять минус один, восемь — VIII (пять плюс три), сорок—XL (пятьдесят минус десять), девяносто шесть—XCVI (сто минус десять плюс пять и плюс еще один) и т. д

№ слайда 18 Задача.Воробей высиживает птенцов XII дней,кулик – на IX дней дольше, а белый аи
Описание слайда:

Задача.Воробей высиживает птенцов XII дней,кулик – на IX дней дольше, а белый аист – столько, сколько кулик и воробей вместе.Сколько дней высиживает птенцов белый аист ?

№ слайда 19 Прочитайте предложение:Мы живём в XXI веке.
Описание слайда:

Прочитайте предложение:Мы живём в XXI веке.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru