Урок математики в 6 классе по теме: «Астрономия на координатной плоскости»Милашенко Л.А. – учитель математики СОШ №8
Цели урока: Закрепить полученные знания и навыки.Проявить творчество при изучении данного раздела.Избежать трудностей при изучении темы «Функция» (построение графиков функций в 7-11 классах).
Ход урока: 1) Устная работа по готовым чертежам.2) Конкурс «Красота»3) Легенда о созвездиях.4) Построение созвездий.5) Самостоятельная работа.6) Домашнее задание.
Устная работа Запишите координаты точек на рисунке 1.Найдите координаты вершин четырехугольника ABCD на рисунке 2.На рисунке 3 изображена прямая. Выпишите координаты отмеченных точек в таблицу.
Ответы к устным заданиям 1.О(0;0) А(5;3) В(-2;1) С(-3;-2) D(5;-3) F(0;3) L (-5;0) К(0;-2).2.А(-3;0) В(3;4) С(3;-4) D(-2;-4).3.
Конкурс «Красота» Нарисуйте координатную плоскость. Постройте точки и соедините их. Какая фигура получится?(8;0) (10;0) (8;-4) (-8;-4) (-13;2) (8;0) (8;3) (-2;5) (-8;1,5).
Легенда о созвездиях Перед построением созвездий учащимся рассказывается легенда о них.
Построение созвездий Созвездие «Малой Медведицы»(6;6) (3;7) (-3; 5,5) (-5;7) (-8;5) (-6;3) (0;7,5)Созвездие «Большой Медведицы»(-15;-7) (-10;-5) (-3;-6) (6;-6) (5;-10) (-1;-10)(-6;-5,5).
Самостоятельна работа Учащимся предлагается выполнить самостоятельно задание на построение созвездий по вариантам ( по группам).
1 группа созвездие «Лебедь»: (-3;4) (-2;2) (0;0) (2;-2) (5;-3) (3;1) (-3;-1) (-7;-2)2 группа созвездие «Кассиопея»: (-5;0) (-3;2) (-1;0) (1;0) (3;-2)3 группа созвездие «Весы»:(1;5) (-2;4)(-5;5) (-5;-1)(-1;-2)(3;1).4 группа созвездие «Цефея»:(0;5) (-1;4) (-2;1) (1;-1) (6;-1) (3;2).
Домашнее задание Изобразить на координатной плоскости созвездия «Андромеды»(-2;9) (0;7) (1;4) (2;-2) (-2;-1) (-2;5) (-4;4) и «Персея»(-5;-3) (-2;-2) (0;-1) (2;-2) (4;-1) (5;0) (6;2) (0,5;1) (1;3).Подготовить сообщения о них к заключительному уроку.