1. Проверка знания материала по биографии А.Н.Островского 2. Систематизировать знания учащихся по пьесам «Гроза», «Бесприданница» 3. Развитие связной речи учащихся 4. Воспитывать любовь к литературе 1. Проверка знания материала по биографии А.Н.Островского 2. Систематизировать знания учащихся по пьесам «Гроза», «Бесприданница» 3. Развитие связной речи учащихся 4. Воспитывать любовь к литературе
Данное мероприятие проводится на заключительном уроке после изучения творчества А.Н.Островского в 10х классах. Данное мероприятие проводится на заключительном уроке после изучения творчества А.Н.Островского в 10х классах. Классы делятся на две команды. За каждый правильный ответ команды получают один жетон. Один жетон равен одному баллу. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество баллов.
1. Продолжая семейную традицию, какую профессию выбрал поначалу Островский? 1. Продолжая семейную традицию, какую профессию выбрал поначалу Островский?
2. В каких судах служил молодой Островский, набираясь опыта, который впоследствии ему весьма пригодился? 2. В каких судах служил молодой Островский, набираясь опыта, который впоследствии ему весьма пригодился?
3.Как называли современники Островского за открытие новой «земли» в русской литературе? 3.Как называли современники Островского за открытие новой «земли» в русской литературе?
4. Среди ранних литературных опытов начинающего драматурга был и очерк в прозе в духе натуральной школы: «Записки….». Кого? 4. Среди ранних литературных опытов начинающего драматурга был и очерк в прозе в духе натуральной школы: «Записки….». Кого?
5. Как Островский озаглавил вначале свою первую комедию в стиле писателя, перед которым преклонялся? 5. Как Островский озаглавил вначале свою первую комедию в стиле писателя, перед которым преклонялся?
6. Чей похвальный отзыв, написанный на листке бумаги карандашом, Островский «сохранял потом как драгоценность?» 6. Чей похвальный отзыв, написанный на листке бумаги карандашом, Островский «сохранял потом как драгоценность?»
7. Какую из комедий Шекспира перевел молодой Островский, изучая английский язык, немного изменив его название? 7. Какую из комедий Шекспира перевел молодой Островский, изучая английский язык, немного изменив его название?
8. В каком московском журнале сотрудничал Островский, возглавив «молодую редакцию», прозвавшую главного редактора «старец Михаил»? 8. В каком московском журнале сотрудничал Островский, возглавив «молодую редакцию», прозвавшую главного редактора «старец Михаил»?
9. В заглавиях пьес Островский использует русские пословицы. Назовите их. 9. В заглавиях пьес Островский использует русские пословицы. Назовите их.
10. Одно из названий его пьес повторяет заглавие крыловской басни, другое - стихотворение Кольцова. Назовите их. 10. Одно из названий его пьес повторяет заглавие крыловской басни, другое - стихотворение Кольцова. Назовите их.
1. Что произошло 31 марта 1823 года? 1. Что произошло 31 марта 1823 года?
2. Чем ознаменован 1840 год для Островского? 2. Чем ознаменован 1840 год для Островского?
3. Что произошло в 1843 и 1845 годы? 3. Что произошло в 1843 и 1845 годы?
4. Что произошло в 1851 году? 4. Что произошло в 1851 году?
5. Середина 40-х по 1867 год были связаны с…… ? 5. Середина 40-х по 1867 год были связаны с…… ?
6. 1847 год был для Островского……… 6. 1847 год был для Островского………
7. Период с 1852-1855 года называют в творчестве Островского……………………..? 7. Период с 1852-1855 года называют в творчестве Островского……………………..?
8. Как называлась пьеса, написанная в 1859 году? 8. Как называлась пьеса, написанная в 1859 году?
9. Как назывался один из шедевров Островского, психологическая драма, написанная в 1878 году? 9. Как назывался один из шедевров Островского, психологическая драма, написанная в 1878 году?
10. Что произошло 2 июня 1886 года? 10. Что произошло 2 июня 1886 года?
1. Назовите все произведения Островского 1. Назовите все произведения Островского
Дикой Тихон Лариса Варвара Кулигин Робинзон
Харита Игнатьевна Харита Игнатьевна Вожеватов Феклуша Паратов Иван Глаша
«делай что хочешь, лишь бы все шито крыто было» «делай что хочешь, лишь бы все шито крыто было» 1.Варваре 2. Кулигину 3. Кабанихе 4. Кудряшу
1. Кулигин 1. Кулигин 2. Катерина 3. Борис 4. Марфа Игнатьевна
« Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной не увидите…» « Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной не увидите…» 1. Борис 2. Кудряш 3. Кулигин 4. Феклуша
1. Кабанов: «Вы ее погубили, вы, вы…» 1. Кабанов: «Вы ее погубили, вы, вы…» 2. Кулигин: «Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней, что хотите!...» 3. Кабанов: « Хорошо тебе, Катя! А я зачем остался жить на свете да мучится!» 4. Кабанова: «Спасибо вам, люди добрые, за вашу услугу!»
«Мы люди бедные, нам и унижаться-то всю жизнь. Так уж лучше унижаться смолоду, чтобы потом пожить по-человечески…» «Мы люди бедные, нам и унижаться-то всю жизнь. Так уж лучше унижаться смолоду, чтобы потом пожить по-человечески…» 1. Лариса 2. Харита Игнатьевна 3.Карандашев 4. Вожеватов
«Все себя любят! Когда же меня-то будет любить кто-нибудь? Доведете вы меня до погибели!» «Все себя любят! Когда же меня-то будет любить кто-нибудь? Доведете вы меня до погибели!» 1. Лариса 2. Харита Игнатьевна 3.Карандашев 4. Кнуров
«Здесь оставаться вам нельзя. Прокатиться с нами по Волге днем-это еще можно допустить, но кутить всю ночь в трактире, в центре города, с людьми, известными дурным поведением!» «Здесь оставаться вам нельзя. Прокатиться с нами по Волге днем-это еще можно допустить, но кутить всю ночь в трактире, в центре города, с людьми, известными дурным поведением!» 1. Паратов 2. Робинзон 3. Кнуров 4.Вожеватов
1. Паратов 1. Паратов 2. Карандышев 3. Кнуров 4. Вожеватов
Подведение итогов, награждение победителей! Подведение итогов, награждение победителей!
1. Бельская Л.Л. Литературные викторины. – М,2009. 1. Бельская Л.Л. Литературные викторины. – М,2009. 2.Шадрина С.Б. Литературная гостиная 9-11 кл. – М, 2009. 3. Кучина Т.Г. Контрольные и проверочные работы по литературе 10кл. – М, 2005. 4. Безносов Э.Л. Раздаточные материалы по литературе 8-11 кл.- М,2004.