ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС МУЛЬТМЕДИА ПРЕЗЕНТАЦИЙ « МОЗАИКА ПРЕЗЕНТАЦИЙ» «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»«Интеллектуальный турнирпо истории Древней Греции.- презентация»Выполнил: Самцова Елена Михайловна,учитель истории,МОУ СОШ № 64 г. Томска.
Тема урока: « Интеллектуальный турнир по истории Древней Греции» Цель: Повторить основные события, даты, имена, понятия по теме: Древняя Греция. Задачи: систематизация и контроль качества знаний учащихся по истории Древней Греции; развитие логического мышления, формирование умения высказывать свою точку зрения, делать выводы, обобщать данный материал; воспитание в детях чувство прекрасного, на примере истории Древней Греции, а в ходе игры - чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям. Форма урока: групповая с элементами игры. Оборудование: компьютер; проектор; дополнительный демонстрационный материал.
Эпиграф игры: Две тысячи лет тому назад,Чему не только греки рады Старт взял огонь олимпиадПод солнцем пламенной Эллады.Теперь, не раз в 4 года,А ежегодно, чаще в марте, Олимпиада ждёт героев,Участников со школьной парты!
РАЗМИНКА
I тур Назовите исторические события по датам, связанных с историей Древней Греции.
II тур Кому из богов Древней Греции принадлежат эти предметы?Кисть виноградаДайте определения этим понятиям.
III турУстановите последовательность греко-персидских войн.1.Битва у города Платеи.2 Битва у Фермопильского прохода3 Марафонская битва4 Образование Афинского Морского союза5Саламинская битва
IV тур Из предложенных имён, известных из истории Древней Греции, выберите в левую колонку имена тех, кто был историческим лицом, а в правую имена тех, кто известен вам из мифов- сказаний о богах и вымышленных героях.
V тур ЗАГАДКИ Среди принятых за обедом развлечений греков была игра в вопросы и ответы. Вот некоторые из таких вопросов-загадок. Кто быстрее отгадает.1.Я чёрное дитя сверкающего отца, без крыльев, я поднимаюсь до облаков, едва родившись , я рассеиваюсь в воздухе.2.Когда ты смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз.3.Не говори ничего и ты выразишь моё имя, но если ты назовёшь меня, говоря моё имя, о чудо! Ты выразишь меня.
VI тур Из команд участвуют по одному представителю. Сначала задаются вопросы представителю 1 команды, а затем 2 команде. вопросы 1 команде Где находится Греция? Как называли древние греки себя и свою родину?Каковы были основные источники рабства в Древней Греции? Как называется площадь в древнегреческом городе, где ведётся торговля? вопросы 2 команды Кто является автором поэм «Илиада» и «Одиссея» ? Назовите и покажите по карте три части Греции.Как называлась форма правления в Афинах? Кого в Греции в древности называли отцом истории?
Вопросы командам Как называются девять правителей Афин, ежегодно избиравшиеся жребием? Юная богиня красоты и любви?Старшая из богинь, супруга Зевса?Кто в Афинском государстве платил налог за право жить в этом полисе? Как называли совет знати в Афинах?Какими морями омывается территория Греции?Бог грома и молнии, царь богов и людей.Царь города Трои?Как по-гречески называется « простой народ»?Что называется полисом?Как изображение лошади можно связать с историей Древней Греции?
Культура Древней Греции
Итог урока:Каково наследие истории Древнего мира в истории человечества?Ребята повторили историю Древней Греции: события, даты, факты, культуру, религию, военное дело; делали выводы, высказывали свою точку зрения.Домашнее задание: подготовить сообщения о занятиях и быте жителей Рима.
Список использованной литературы и Интернет ресурсов: 1.Арасланова О.В.История Древнего мира. 5 класс: Поурочные разработки к учебнику А.А. Вигасина и др.-М.: ВАКО, 2007. 2. История. 5-10 классы: игровые технологии на уроках и внеклассных занятиях / авт. – сост. Н.Н. Ярцева. – Волгоград: Учитель, 2009. 3.Энциклопедия для детей, Том 21. Культуры мира. М.: Аванта, 2004.4. http://www. Abc-people.com/typework /art/antich-txt.htm