PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Пушкинская стилистика
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Пушкинская стилистика


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Пушкинская стилистика


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Пушкинская стилистикаучитель: Воровщикова Г.А.учитель МОУ Наследницкой сош
Описание слайда:

Пушкинская стилистикаучитель: Воровщикова Г.А.учитель МОУ Наследницкой сош

№ слайда 2 Роль Пушкина в истории русского литературного языка точнее всех определил И.С.Ту
Описание слайда:

Роль Пушкина в истории русского литературного языка точнее всех определил И.С.Тургенев, который на открытие памятника А.С.Пушкину сказал: « Пушкин создал не только нашу литературу, но и русский литературный язык»

№ слайда 3 Основными принципами отбора языковых средств в художественном произведении поэт
Описание слайда:

Основными принципами отбора языковых средств в художественном произведении поэт считает принцип СОРАЗМЕРНОСТИ и СООБРАЗНОСТИ.« Истинный вкус состоит не в безотчетном отвержении какого-то слова, такого-то оборота, но в чувстве соразмерности и сообразности. Это значит, что любое произведение должно отличаться единством языковой нормы и художественного содержания». А.С.Пушкин.

№ слайда 4 Отбор языковых средств производится с учетом тех функций, которые они могут выпо
Описание слайда:

Отбор языковых средств производится с учетом тех функций, которые они могут выполнить в произведении, но никак не «с оглядкой» на сложившуюся традицию или имеющуюся литературную школу.В этой связи Пушкин с большим разнообразием использует и славянизмы, и заимствования, « не гнушается» не только просторечием, но и откровенно бранной речью.

№ слайда 5 Работа по текстуДЕРЕВНЯПриветствую тебя, пустынный уголок, Приют спокойствия, тр
Описание слайда:

Работа по текстуДЕРЕВНЯПриветствую тебя, пустынный уголок, Приют спокойствия, трудов и вдохновенья, Где льется дней моих невидимый потокНа лоне счастья и забвенья. Я твой - я променял порочный двор Цирцей, Роскошные пиры, забавы, заблужденья На мирный шум дубров, на тишину полей, На праздность вольную, подругу размышленьяПостарайтесь, пользуясь этимологическим словарем, определить происхождение этих слов, их стилистическую окраску.Дайте толкование слов (словарьН.Ожегова)

№ слайда 6 Приют- общеславянское слово. Образовано с помощью приставки ПРИ- от исчезнувшего
Описание слайда:

Приют- общеславянское слово. Образовано с помощью приставки ПРИ- от исчезнувшего «юс- малый, , «ер».Забвенье- заимствовано из старославянского языка. Образовано с помощью суффикса -ие от страдательного причастия

№ слайда 7 В данных отрывках найдите старославянизмы, отметьте основные фонетические призна
Описание слайда:

В данных отрывках найдите старославянизмы, отметьте основные фонетические признаки( из каких произведений А.С. Пушкина взяты строки) « Он мыслит: « Буду ей спаситель,Не потерплю, чтоб развратительОгнем и вздохов и похвалМладое сердце искушал».« Мгновенным холодом облит, Онегин к юноше спешит, Глядит, зовет его… напрасно: Онегин к юноше спешит, Его уж нет. Младой певец Нашел безвременный конец!»

№ слайда 8 Вспомни основные признаки старославянизмов Слова, заимствованные русским языком
Описание слайда:

Вспомни основные признаки старославянизмов Слова, заимствованные русским языком из старославянского, или отдельные старославянские элементы в словах, по происхождению русских.1.Неполногласные сочетания ра,ла(оро, оло);2.жд на месте русского ж;

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Поскольку особое недоразумение у критики вызвало употребление разговорно- бытово
Описание слайда:

Поскольку особое недоразумение у критики вызвало употребление разговорно- бытовой и просторечной лексики в поэтическом языке, постольку А.С.Пушкину неоднократно приходилось доказывать, что именно этим уровням свойственны и внутренний динамизм, и особая психологическая напряженность , и яркая эмоциональность, и национальная самобытность. В ходе этих исследований А.С.Пушкин формирует ещё два принципа своей концепции: принцип народности и принцип историзма

№ слайда 12 Принцип народности заключается в том, что в речевом поведении героев через язык
Описание слайда:

Принцип народности заключается в том, что в речевом поведении героев через язык отражается и особая русская ментальность, и национальные особенности.

№ слайда 13 Реализация концепции в поэтических произведенияхЕще одно, последнее сказанье -И
Описание слайда:

Реализация концепции в поэтических произведенияхЕще одно, последнее сказанье -И летопись окончена моя,Исполнен долг, завещанный от богаМне, грешному. Недаром многих летСвидетелем господь меня поставилИ книжному искусству вразумил;Когда-нибудь монах трудолюбивыйНайдет мой труд усердный, безымянный,Засветит он, как я, свою лампаду -И, пыль веков от хартий отряхнув,Правдивые сказанья перепишет,Да ведают потомки православныхЗемли родной минувшую судьбу,Своих царей великих поминаютЗа их труды, за славу, за добро -А за грехи, за темные деяньяСпасителя смиренно умоляют.На старости я сызнова живу,Минувшее проходит предо мною -Давно ль оно неслось, событий полно,Волнуяся, как море-окиян?"Борис Годунов"

№ слайда 14 Повести Белкина "Так вы знали мою Дуню? - начал он. - Кто же и не знал ее? Ах, Д
Описание слайда:

Повести Белкина "Так вы знали мою Дуню? - начал он. - Кто же и не знал ее? Ах, Дуня, Дуня! Что за девка-то была! Бывало, кто ни проедет, всякий похвалит, никто не осудит. Барыни дарили ее, та платочком, та сережками. Господа проезжие нарочно останавливались, будто бы пообедать, аль отужинать, а в самом деле только, чтоб на нее подолее поглядеть. Бывало барин, какой бы сердитый ни был, при ней утихает и милостиво со мною разговаривает. Поверите ль, сударь: курьеры, фельдъегеря с нею по получасу заговаривались. Ею дом держался: что прибрать, что приготовить, за всем успевала. А я-то, старый дурак, не нагляжусь, бывало, не нарадуюсь; уж я ли не любил моей Дуни, я ль не лелеял моего дитяти; уж ей ли не было житье? Да нет, от беды не отбожишься; что суждено, тому не миновать".

№ слайда 15 Итог урока Назовите основные принципы в литературной концепции А.С Пушкина.Особе
Описание слайда:

Итог урока Назовите основные принципы в литературной концепции А.С Пушкина.Особенность использования классиком старославянизмов и слов ,заимствованных из других языков ( « Но панталоны, фрак, жилет-/ Всех этих на русском нет» )

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru