Цель урока: На основе межпредметных связей с биологией выяснить, как вещества – посредники помогают живым организмам адаптироваться к условиям окружающей среды.Задачи: 1. Повторить генетическую связь между классами органических веществ,2. Характерные реакции на глицерин и глюкозу3. Решить задачи на нахождение формулы вещества.Сегодня в необычной обстановке, находясь в музее природы, мы рассмотрим необычный для химии вопрос общения в природе.
Какие-то невидимые нитиСвязали воедино все вокруг.Они влекут необъяснимой силойШмелей, жуков и бабочек на луг.Разводят врозь и сталкивают вместеЗверей и птиц, деревья и людей.Незримые, но сильные донельзяВлекут меня к тебе, тебя ко мне.
Тема урока: Вещества – экорегуляторы в природе. Алексеева Р.А.Учитель химии 1 категории ЭСОШ
«Вещества любви»Этиламин CH2NH 2 Окситоцин, Эндорфин
Когда человек боится, выделяет адреналинЭто знают собаки и с лаем бегут за нимА.Вознесенский
Принципы отношений организма с окружающей средой: ? особи своего вида ?Особь особи другого вида абиотические факторы среды
Муравей – муравьиная кислота - НСООН
Гексаналь – СН 3 – СН 2 – СН 2 – СН 2 – СН 2 – СОН
Молочная кислота СН 3- СН – СООН | ОН
Уксусная и пропионовая кислоты СН 3 – СООН, СН 3 – СН 2 – СООН
Гусеница бабочки – глицерин СН 2 – ОН СН – ОН СН 2 – ОН
Поедаемые антилопами листья акаций выделяют этилен С 2 Н 4 , который служит сигналом для соседних акаций
О связях в природе говорится:Все в мире цепью связано нетленной,Все включено в один круговорот,Сорвешь цветок, а где-то во ВселеннойВ тот миг звезда сорвется и умрет…Л.Куклин
Чтобы не нарушить это равновесие, необходимособлюдать законы экологии, сформулированные американским ученым Коммонером:Все связано со всем.Все должно куда-то деваться.Природа знает лучше.Ничто не дается даром.
Вывод:Все связано со всем