Сплавы
План изучения: Понятие сплава. Классификация сплавов. Характеристика некоторых сплавов (сталь, чугун, дюралюминий, бронза), их свойства и значение.
Требования к уровню подготовки учащихся: знать / понимать отличие металла от сплава; состав и области применения чугуна, стали, бронзы, меди, дюралюминия. уметь объяснять причину применения в промышленности и технике сплавов, а не чистых металлов; связь между составом и физическими свойствами сплавов; описывать физические свойства конкретных сплавов, в том числе с использованием справочной литературы; понимать роль сплавов в жизни человека; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами.
Сплавы – материалы, состоящие из двух или более компонентов, из которых по крайней мере один – металл. Сплавы – материалы, состоящие из двух или более компонентов, из которых по крайней мере один – металл.
Классификация сплавов
Классификация сплавов
Сплавы на основе железа: чугун
Сплавы на основе железа: углеродистая сталь
Сплавы на основе железа: легированная сталь
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 «Ознакомление с образцами сплавов меди, алюминия». Цель: сравнить физические свойства металлов и сплавов. Оборудование: образцы металлов (алюминий, медь) и их сплавов. Содержание работы: Рассмотрите выданные образцы металлов и сплавов. Заполните таблицу. Некоторые данные возьмите из справочника. Сделайте вывод, как влияют компоненты на свойства сплава.
Сплавы на основе меди: бронза
Сплавы на основе меди: латунь
Сплавы на основе меди: мельхиор
Сплавы на основе алюминия
Домашнее задание Учебник §7; Упражнения: 2, 3. Определения записать в словарь. Закончить таблицу.