Основания, кислоты, соли Комбинированный урок химии в 8 классе
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по темам: основания и кислоты; познакомиться с новым классом неорганических веществ – солями.
Проверка выполнения домашнего задания №1 стр. 73Фосфорная кислота Формула - H3PO4КислородсодержащаяТрехосновнаяРастворимаяС.О.: H+1 P+5 O-2 H3+1 P+5 O4-2 Заряд аниона: -3Соответствующий оксид - P2O5
Проверка выполнения домашнего задания № 3 стр. 73N2O3 – Оксид азота (III) – азотистая HNO2CO2 – Оксид углерода (IV) – угольная H2CO3P2O5 – Оксид фосфора (V)– фосфорнаяH3PO4SiO2 – Оксид кремния (IV)– кремниевая H2SiO3SO2 – Оксид серы (IV) – сернистая H2SO3
Проверка выполнения домашнего задания №4 стр. 73Только четыре оксида соответствуют кислотам, перечисленным в параграфе:N2O3 – Оксид азота (III) – азотистая HNO2N2O5 – Оксид азота (V) – азотная HNO3SO3 – Оксид серы (VI) – серная H2SO4CO2 – Оксид углерода (IV) – угольная H2CO3
Проверка знаний, полученных на предыдущем уроке Какие вещества называются основаниями?Что такое щелочи?Какие вещества называются кислотами?Чем отличается гидроксид металла от гидроксида неметалла?Назовите при помощи какой качественной реакции можно распознать щелочь?Как можно распознать кислоту?В двух склянках даны бесцветные растворы, один – раствор кислоты, другой – щелочи. Как распознать, где какое вещество находится? (составьте инструкцию)
Закрепление знаний, полученных на предыдущем уроке Разделите предложенные вещества на группы. Сколько групп у вас получилось? По какому принципу вы это сделали? NaOH N2O3 H2SO4 LiCL Fe(OH)3 HNO2 CO2 HNO3 P2O5 SiO2 H2SO3 K2O H2SiO3 Mg(OH)2 Al2O3 Ca(NO3)2
Закрепление знаний, полученных на предыдущем уроке Разделите предложенные вещества на группы. Сколько групп у вас получилось? По какому принципу вы это сделали?
Щелочь + кислота = соль и вода Соль – это сложное вещество, состоящее из катионов металла и анионов кислотного остатка
Домашнее задание § 21 читать названия солей учитьВыполнить № 3 стр. 77