Предмет: ХИМИЯ Класс: 9 Тема урока: «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР МЕТАЛЛОВ» Учитель: ВАЙС ТАТЬЯНА АНДРЕЕВНА МОУ «САРГАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» САРГАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 5klass.net
Тип урока - повторение, систематизация и обобщение знаний, закрепление умений Форма урока – урок – калейдоскоп физика экология литература химия биология история
Структура урока Этапы: 1. Организационный 2. Постановка цели 3. Оперирование знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях 4. Подведение итогов и формулирование выводов 5. Определение и разъяснение домашнего задания
Цели урока: - Опираясь на знания учащихся по химии, добиться понимания понятий металл – химический элемент и металл – простое вещество. Прививать умения, систематизировать знания о физических и химических свойствах металлов, нахождении в природе в основных областях применения. - Акцентировать внимание школьников на возможности интеграции курсов химии, истории, биологии, экологии, литературы. - Содействовать формированию представления о причинно – следственных связях явлений, о познаваемости мира. Осуществлять экологическое, эстетическое воспитание через межпредметные связи. Воспитывать в детях гордость за русскую науку, любовь к родному краю. - Способствовать обогащению словарного запаса, развитию эмоций, творческих способностей; развивать умение выделять главное, существенное, сравнивать, обобщать.
Задачи урока: Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме: Металлы», обобщить материал как систему знаний; Воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности. Развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять причинно –следственные и межпредметные связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать практические умения.
Девиз урока: «Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые». Д. Хевеши
«Все мое», - сказало золото; «Все мое», - сказал булат; «Все куплю», - сказало золото; «Все возьму», - сказал булат. А.С. Пушкин История
«Кто самый, самый?» 1. Ковкий: литий, кальций, золото. 2. Тугоплавкий: вольфрам, магний цинк. 3. Тяжелый: рубидий, осмий, цезий. 4. Тепло – и электропроводный: никель, серебро, свинец. 5. Твердый: хром, медь, марганец. 6. Легкоплавкий: платина, ртуть, литий. 7. Легкий: калий, франций, литий. 8. Блестящий: золото, серебро, медь. Физика
«Оборванная шпаргалка» Al + S ? ? + ? Zn + HCl ? + ? ? + ? NaOH + H2 Химия
Анализ таблицы «Биологическая роль некоторых металлов» - работа в группах по 4 человека Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя Е.Евтушенко Биология Экология
Обучающимся предлагается вспомнить: пословицы и поговорки в которых упоминается о металлах; - привести примеры поэтических строк в которых встречаются слова «Золото», «Золотой», «Позолоченный». Литература
Спасибо за внимание!