Учебный проект:Мифы и реальность об атоме Авторы проекта:Карасева Татьяна ВячеславовнаДеревянко Елена Николаевна
Предметные области Проект охватывает цикл естественнонаучных дисциплин (физика, химия, экология)
Актуальность темы Базовая тема для изучения большинства разделов химии и физикиСложность в понимании учащимисяДемонстрирует глобальные научные открытияСпособствует формированию единой научной картины мира
Основополагающий вопрос:Есть ли кирпичики мироздания? Проблемные вопросы:Можно ли увидеть атом?Можно ли рассчитать число атомов в куске сахара? В чашке чая?Можно ли разрушить атом?Развитие атомной энергетики – благо или вред?
Дидактическая цель:Формирование единой картины мира Методические задачи: Развитие мышления учащихся. Умения самостоятельно приобретать знания.Умение обобщать полученные знания и делать выводы.Наблюдать и объяснять физические и химические явления.
Время, необходимое для выполнения проекта Уроки химииУроки физики______________________________________Всего: одна четверть – 16 астрономических часов в школе и 20 часов домашней работы
Участники проекта: Учащиеся 9 классовУчащиеся 11 классов
Образовательные продукты: Презентация «Современные представления о строении атома»Публикации «Альтернативная энергетика», «Атомная энергетика: проблемы экологии»Отчеты об исследовательской работе
Использование проекта При изучении следующих тем:Строение вещества. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.Современные представления о строении атома.Альтернативная энергетика.Атомная энергетика: проблемы экологии.