Компетентностный подход в обучении химии "Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» А. Дистервег
Что такое компетентностный подход? Компетентностный подход в образовании предполагает освоение учащимися умений, позволяющим действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях.
Компетентностный подход в обучении Постановка вопроса:Каким способам деятельности обучать?Содержание обучения:Проблема, которую нужно разрешить
Главный признак компетентностного подхода Способность обучающегося к самообучению в дальнейшем.
Отличие зуновского и компетентностного подхода Зуновский подходОсновной результат обучения:Владение умениямиКомпетентностный подходОсновной результат обучения:Готовность использовать полученные знания и умения в незнакомой жизненной ситуации
Что такое компетенция? Компетенция – готовность человека к мобилизации знаний, умений для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуацииКлючевые компетентности - готовят человека, умеющего жить.
Формирование компетенций Деятельностный подходМотивацияПроблемная ситуация
Компетентностный подход в химии Реализую через:Проблемно-исследовательскую деятельность ИКТ
Образовательный процесс Осуществляю через:УрокиКружкиФакультативыИндивидуальные занятияЗанятия с одаренными детьми
Мотивация к знаниям «Нет интереса - нет успеха» Разгадать тайное посланиеРаспознать веществаУстранить химическую ошибкуОтветить на проблемный вопросРазрешить противоречивые факты
Мотивация«Просто знать – мало, знания нужно уметь использовать» «Исследовательские задачи на стыке наук»«Эта занимательная и увлнкательная химия»«Решение задач повышенной трудности»«Абитуриент»
Развитие экологической компетентности Включаю:Элементы экологических знанийРасчетные задачи с экологическим содержаниемЛабораторные опыты, позволяющие развивать у учеников возможности предвидения
Реализация поставленных задач Виды уроков:ПроблемныеУрок-исследованиеУроу-деловая играУрок-путешествиеурок-лекцияУрок-семинар
Вывод: Только совместная с учителем деятельность в ходе работы над проблемой, над исследованием даст ученику возможность освоить новые знания, умения, навыки, способы деятельности, сформировать компетенции и усовершенствовать уже имеющиеся.