Решение расчетных задач по теме "Количество вещества. Моль"
Покорение химической вершины по теме «Количество вещества» Т.о., как вы понимаете, сегодня на уроке мы покоряем химическую вершину по теме «Количество вещества». Наша цель: научиться самостоятельно решать задачи по теме урока. Это - вершина нашего урока.
Но само собой этот умение не придет. Как выдумаете, что поможет в решении задач?
Знание понятий: моль, количество вещества, молярная масса, число Авогадро Знание формул Умение выводить производные от формулУмение грамотно оформить задачуУмение решать задачу по образцуУмение решать задачу самостоятельно Проверка знаний ранее изученного материала
I вариант – металлы II вариант – неметаллы Из приведенных ниже предложений выпишите только те, которые соответствуют; I вариант-металлам; II вариант- неметаллам.1.Агрегатное состояние: твердое.2. Электропроводны.3.Ковкие.4.Пластичные.5.Имеют металлический блеск.6.Не имеют металлического блеска.7.Нетеплороводные.8.Газообразные.9.В твёрдом состоянии-хрупкие
Вариант I: 1, 2, 3, 4, 5.Вариант II: 1, 6, 7, 8, 9.
Формулы:
Задача 1.Вычислить относительную молекулярную массу сахара (с12 Н22 О11)
Mr(C12 H22 O11) ==12х12+1х22+16х11=342 М(С12 H22 O11)= =342г/моль
Задача 2.Сколько молекул содержится в 2 молях воды?
Самостоятельное решение расчетных задач.
Домашнее задание:пар.15-16. 1.Реши одну из предложенных задачРассчитайте количество вещества углекислого газа, в котором содержится 36х1023 молекулКакую массу имеют 3х1023 молекул кислорода (O2)Какую массу имеют 1,5 моль оксида серы (IV)?Придумай задачу на определение массы, через количество вещества и реши ее.
Подведение итогов урока Покорили ли мы вершину «Количество вещества» и можно ли нам двигаться дальше. Рефлексия -Что мы узнали сегодня нового? – Что мы научились выполнять? – Какие были затруднения? – Что показалось самым интересным? – Что удивило вас?
– Спасибо за сотрудничество!