Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны На примере стихотворений А.Т. Твардовского и К.М. Симонова(5класс)
Цели урока:воспитывать чувство патриотизма,гордости за свою страну;расширять представления учащихся о Великой Отечественной войне;показать значение поэзии в годы войны;отметить,что высокие патриотические чувства в поэзии этого времени соединились с глубоко личными переживаниями.
ЭпиграфСороковые, роковые,Свинцовые, пороховые…Война гуляет по России,А мы такие молодые!Д.С. Самойлов
А.Т.Твардовский Стихотворение«Рассказ танкиста»
Ю.Непринцев«Вот солдаты идут»
Ю. Непринцев«Отдых после боя».
Как вы понимаете строки,словосочетания:- Все нынче, как спросонку- Бедовый, из тех, кто главарями у детей- А он гвоздит –не выглянуть из башен-…за каким домишкой он примостился-Заходим в тыл и полный газ даем- И эту пушку, заодно с расчетом, Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозем?
К.М. Симонов«Майор привез мальчишку на лафете»
Город-герой Брест
Город-герой БрестКрепость в черте города Брест в Белоруссии была построена в 1833-1838годах для обороны западных границ России.22июня1941года на нее обрушился первый удар фашистских войск. Почти месяц, находясь в окружении, гарнизон крепости держал оборону.
Н.И. Обрыньба«Первый подвиг»
Как вы понимаете выражения - Седой мальчишка на лафете спал- Ты это горе знаешь понаслышке, А нам оно оборвало сердца?
Люди,Покуда сердца стучатся, - Помните!Какой ценой Завоевано счастье,Пожалуйста, помните!
Автор работы:учитель русского языка и литературы Чудайкина Н.В.