Формирование социально- политических и нравственных установок Автор: Соболева Ирина Михайловна, учитель МОУ лицея №76, г. о. ТольяттиРуководители: к.п.н., доцент Пивнева С.В., к.п.н. доцент Витковская Н.Г.
Проблема проекта Современное молодое поколение имеет низкий уровень патриотизма и гражданственности, но в России такого не должно быть, молодежь должна знать, какой ценой одержана победа в ВОВ
Цель проекта Воспитать чувство патриотизма и гражданственности молодого поколения
Победе в Великой Отечественной войне посвящается МОУ лицей №76, г. Тольятти.
Аннотация Во время Великой Отечественной войны многие люди совершали подвиги, жертвуя своей жизнью. Во имя чего? Почему о них нужно помнить и подражать им?Прошло 65 лет со дня Победы над фашистской Германией. Эта Победа досталась великой ценой Советскому народу. Она унесла миллионы жизней, исковеркала человеческие судьбы. В настоящее время в живых осталось очень мало участников ВОВ. Одни погибли на поле боя, другие, подорвав здоровье, уходят из жизни в послевоенное время. Современное поколение о ВОВ может судить по кинофильмам, художественным произведениям, рассказам фронтовиков и детей войны.Целями и задачами творческой работы являются:Рассмотреть, на примере каких фильмов, книг, произведений ИЗО воспитывалось молодое довоенное поколениеНайти конкретные примеры героев (из жизни, художественной литературы), которым подражала молодежь 40-х годовЦели учителяСпособствовать формированию коммуникативной и информационной компетенции. Изменить приоритет ценностей юного поколения.Воспитать патриотические чувства у школьников.Познакомить с художественной литературой о ВОВ.Работа состоит из семи частей:Встреча с ветеранамиВстречи учащихся с детьми военных летПисьма ветеранамОтрывки сочиненийПосещение краеведческого музеяРисунки учащихсяМузыкальная композицияЗнакомство с фильмами, художественной литературой о ВОВ, встреча с ветеранами, посещение краеведческого музея, беседы с детьми военных лет помогут увидеть примеры для преклонения и подражания, помогут понять патриотические чувства героев войны и задуматься над тем, каковы наши патриотические качества, нужны ли в наше время.
Война глазами современных детей и детей военного времени Прошло 65 лет со дня Победы над фашистской Германией. Эта Победа досталась великой ценой Советскому народу. Она унесла миллионы жизней, исковеркала человеческие судьбы. В настоящее время в живых осталось очень мало участников ВОВ. Одни погибли на поле боя, другие, подорвав здоровье, уходят из жизни в послевоенное время. Современное поколение о ВОВ может судить по кинофильмам, художественным произведениям, рассказам фронтовиков и детей войны. Эта война является историей нашей Родины, наших родных и близких. Она занимает исключительно важное место в судьбе каждого из нас. Не только на мужские, но и на хрупкие женские и детские плечи легли тяжелые испытания. Многие трудились в тылу, обеспечивая фронт всем необходимым, растили хлеб.
Война глазами современных детей и детей военного времени
Проблема ВОВ и отношение к ней современноймолодежи: низкий уровень патриотизма и гражданственности среди молодежи;отсутствие высоких идеалов.
Цели учащихся Найти и изучить информацию о судьбах детей военного времени.Познакомиться художественной литературой о ВОВ.Создать творческие работы (сочинения, рисунки, стихи, письме ветеранам).Посетить краеведческий музей.Провести акцию «Живые цветы».
задачи учителя Способствовать формированию коммуникативной и информационной компетенции. Изменить приоритет ценностей юного поколения.Воспитать патриотические чувства у школьников.Познакомить с художественной литературой о ВОВ.
Задачи работы над проектом учащихся: Подготовить выставкукниг о ВОВ.Взять интервью удетей военноговремени.Написать сочинениепо теме: « Этих днейне смолкнет слава».Задачи работынад проектом для учителя: Помочь в подготовкевыставки книг о ВОВ.Помочь учащимсяпровести интервью сдетьми военноговремени.Научить писатьсочинение о ВОВ.Написать письма ветеранам.Посетить краеведческий музей
Встреча с ветеранами
Встреча учащихся с детьми военных лет Кротова Алена : Моя бабушка, Мотыленко Анастасия Емельяновна, во время войны работала в своем родном селе Хрящевка в Самарской области. Ей было всего 13 лет. Она вместе с колхозниками убирала хлеб, который отправляли на фронт. Я очень горжусь своей бабушкой.Светличный Игорь : Я хочу рассказать о своем дедушке Светличном Степане Алексеевиче. Когда началась война, в свои 13 лет он работал в колхозе шофером. Он имеет ордена и медали, одна из них « За доблестный труд в ВОВ». Его отец, Алексей Корнеевич, был участником войны. Погиб на Украине в 1942 году.
Встреча учащихся с детьми военных лет Марьин Кирилл: В нашей школе работает Тарасенко Таисия Ивановна. Во время войны ей было 14 лет. В Воронежской области она помогала взрослым строить платформы для самолетов. Таисия Ивановна помнит, как взрывались бомбы, летели снаряды. В одной из бомбежек она была ранена, на лице остался шрам. В 1943 году ее отправили домой: умерла мама, и остались маленькие брат и сестра. А ее отец в это время был на фронте.
Письма ветеранам
Письма ветеранам Здравствуйте, Дмитрий Петрович!Сегодня я узнал от своей мамы, что и нашу семью не обошла война.Вы - мой прадед, были участником военных событий 1941-1945г.г. Я узнал о том, что Вы были младшим ребенком в своей семье после трех сестер. В1941 году закончили школу и добровольцем ушли на фронт. С фронта ваша семья получала письма, в которых Вы спешили «выговориться», сказать родным и близким то, что переполняло ваше сердце, оставить своеобразное завещание. И во всех этих завещаниях непременный пункт: победа (в ней никто тогда не сомневался, в нее верили непоколебимо). А победа завоевывалась очень и очень дорогой ценой. В конце войны пришло известие о том, что Вы пропали без вести. Это было уже в 45 году.Я посчитал, Вам тогда было всего 21 год… А моему старшему брату Сергею сейчас 19 лет. Почти ровесники...Мой брат в настоящее время получает будущую профессию и учится в университете. А Вы не смогли продолжить образование и получить профессию, познали лишь на себе, что такое война. После войны близкие разыскивали Вас, писали в часть, в которой Вы служили. И только через несколько лет получили ответ, который развеял их всякую надежду на Ваше возращение, - «младший сержант Кузнецов Дмитрий Петрович, погиб в бою за Родину, верный воинской присяге, проявив геройство и мужество 21 апреля 1945 года. Похоронен юго-западнее села Преденков (Германия)».Мне сейчас 11 лет. Я учусь в школе, в пятом классе и занимаюсь спортом. Я не слышал смертельного свиста пуль и о войне знаю только по книгам и кинофильмам. Мне трудно представить события тех военных лет и Вас – моего прадеда.Но я отважился написать письмо в прошлое – Вам, Дмитрий Петрович. Мы никогда уже не встретимся, но я не хочу отставать от своих предков. Свою отвагу и мужество постараюсь проявить в спортивной борьбе, чтобы Вам не было стыдно за меня. Благодарю Вас за возможность жить, учиться и радоваться каждому мирному дню. С большим уважением Макар Дементьев.
Отрывки сочинений учащихся Хуснеева Алина - сочинение по повести Б. Васильева « А зори здесь тихие»Повесть «А зори здесь тихие» рассказывает о далеких событиях 1942 года.Автор повести относится к тем писателям, кто сам прошел труднымидорогами войны, кто защищал родную землю с оружием в руках. Главными героями повести являются старшина Васьков и пять девушекзенитчиц. Васьков имеет лучшие качества защитника, солдата: благодаряподвигу таких Васьковых и была одержана победа. Помощником старшины была сержант Осянина. Старшина выделил ее средидругих: «строгая, не смеется никогда». Осянина погибает последней издевушек. Перед смертью она рассказывает о том, что у нее маленький ребенок.Его она вверяет старшине, как самому дорогому человеку. Рыжая красавицаКомелькова пожертвовала собой ради товарищей. Страшной смертью погибаетЛиза, провалившись в трясину. Задание было выполнено, но какой целью!Тяжело переживает Васков гибель своих девушек. Он чувствует свою вину. В каждой он видит будущую мать, у которой были бы свои дети.Эта книга учит видеть чужую боль, сопереживать. Учит быть сильными, горячо любить свою Родину.
Отрывки сочинений учащихся Копорева Катя – сочинение по произведению М. Шолохова «Судьба человека» Рассказ Шолохова «Судьба человека» - этоПовествование о том, какой страшной трагедиейЯвляется война , как она ломает и калечит душичеловека. Это произведение о судьбе солдата, осудьбе оставшегося во время войны сиротоймальчика. М. Шолохов изобразил своегопережившего плен героя Андрея Соколовачестным и мужественным патриотом, решившимусыновить оставшегося без родителей мальчика.Война отняла у него все: семью, дом. Но человекне может и не должен быть в мире один, жизньдолжна иметь смысл, что воевать можно сненавистью, жить только с любовью.Андрей Соколов уверен в своем будущем, своюжизнь посвящает воспитанию Ванюши.
Отрывки сочинений учащихся Баринова Ольга – сочинение по произведению В. Закруткина « Матерь человеческая».Имя советского писателя Виталия Закруткина хорошоизвестно не только в нашей стране, но и за еепределами. За роман « Сотворение мира» он удостоенГосударственной премии СССР. В книгу включена повесть « Матерь человеческая»,которая получила высокую оценку критиков ичитателей. Главная героиня повести, Мария, потерявлюбимого мужа и десятилетнего сына, нашла в себесилы, чтобы выжить, родить ребенка и воспитыватьеще семерых детей, оставшихся без родителей.
Отрывки сочинений учащихся Минсадыкова Алина сочинение по книге « Дети военной поры» автора- составителя Э. Максимовой. Есть такая поговорка « На войне детей не бывает». Война обрушилась на детей так же, как на взрослых,- бомбами, голодом, холодом, разлуками. Но и в эти годы дети были первой заботой народа. Выживут они- выживет страна, ее история, будущее. О том, как вели себя дети в тяжелых ситуациях, как боролись с врагом, трудились в тылу, о том, как соединялись семьи, о трудных поисках и удивительных встречах через десятки лет рассказывается в книге « Дети военной поры».
Рисунки учащихся
Акция «Живые цветы»
Посещение краеведческого музея
Музыкальная композиция Война не уничтожила способностьлюбить, тонко чувствовать добро,любоваться прекрасным.Андреев Саша исполнил песню «Соловей».
Сформированные компетенции Ценностно - смысловые и политико-правовые компетенцииКомпетенции социального взаимодействияКомпетенции самоорганизации и самоуправления
Автор проекта Соболева Ирина Михайловна
Литература Максимова Э. Дети военной поры – М.: Политиздат, 1988Васильев Б. А зори здесь тихие…- М.: Детская литература, 1990Акаткин В. Была война…- М.: Детская литература, 1987Кошевая Е. Повесть о сыне - М.: Детская литература, 1985Шолохов М Судьба человека - М.: Детская литература, 1987Закруткин В Матерь человеческая - М.: Детская литература, 1985.