Использование учебников по истории и обществознанию в 5 классе в рамках реализации ФГОС ООО
Стандарты второго поколения
Основные принципы построения системы:— реализация идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;— обеспечение достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы;— обеспечение организации учебной деятельности учащихся на основе системно- деятельностного подхода.
История«Всеобщая история» 5–9 классыЛиния учебно-методических комплектов Под ред. В.С. МясниковаДанный курс реализует важнейшее требование модернизации школьного образования – переход от знаниевой к развивающей модели обучения, к деятельностным формам организации учебного процесса. Особо следует обратить внимание на огромный воспитательный потенциал курса, на развитие патриотических чувств школьников,формирование у них гражданских качеств. Особенностью линии является наличие учебника для 5 класса«История. Введение» (автор А.Н. Майков)Учебник предназначен для изучения курса "Что изучает история" и является одним из первых изданий этого направления, соответствующее существующим стандартам.
Обществознание «Обществознание» 5-9 классыЛиния учебно-методических комплектов Под ред. Г.А. БордовскогоМетодологической основой новой линии учебников по обществознанию являются личностно- ориентированный и деятельностный подходы к изучению обществоведческих проблем. В соответствии с этим осуществляется построение и отбор учебного материала. Расположение материала в учебниках носит линейно-модульный характер.В учебниках реализован практико-ориентированный подход к обучению через систему усвоения учебного материала «Практика - Теория – Практика»
УМК «История. 5-9» (Данилов Д.Д., Кузнецов А.В., Лисейцев Д.В.). В основе настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100»: личностно ориентированные принципы; культурно- ориентированные принципы; деятельностно-ориентированные принципы.
УМК «Обществознание. 5-9» (Д.Д. Данилов, С.М. Давыдова) В соответствии с концепцией «Школы 2100» текст, методический аппарат и иллюстративный ряд учебника рассчитаны на личностно- ориентированный подход, новый образовательный результат и использование образовательных технологий деятельностного типа (проблемный диалог, продуктивное чтение, технология оценивания, проектная технология).
УМК «История» (Л.Н.Алексашкина) Реализация системно-деятельностного подхода реализуется средствами системы разноуровневых вопросов и заданий, сопровождающих основной текст учебников. В учебник включены задания• на составление характеристики (исторического портрета) известных личностей; • на моделирование исторических ситуаций, своего отношения к ним;• самостоятельную поисковую и проектную работу школьников.Формирование коммуникативной компетентности через:• систему заданий;• сотрудничество в парах и малых группах;• обсуждение дискуссионных вопросов;• участие в диспутах по сложным комплексным проблемам.Формирование навыков самостоятельной творческой и поисковой деятельности осуществляется через проектную деятельность. В рамках курса предложен ряд заданий на:• составление проектов;• умений самостоятельно планировать пути достижения целей проекта;• осуществлять контроль своей проектной деятельности; • давать ей оценку.
Система учебников «Инновационная школа) Завершенные линии
Система учебников «Вертикаль» Завершенные линии:УМК «Всеобщая история. 5-9» С. В. Колпакова, М. В. Пономарева, В. А. Ведюшкина, А. В. Шубина и др.УМК А. Ф. Никитина
УМК «Всеобщая история» (Вигасин А.А.) Завершенная линия
УМК «Всеобщая история. 5-9» (Чубарьян А.О.) Завершенная линия
www.spheres.ru Информационно-образовательная среда «Сферы» расширяет возможности традиционного учебного процесса как на предметном, так и на метапредметном уровнях, на основе использования разнообразных технологий и методов обучения. Учителю предлагается готовый учебный материал, представленный в предметных линиях учебно-методических комплектов «Сферы», дающих возможность самостоятельного построения хода урока и сопровождение учебной деятельности учащегося.
УМК «Обществознание» (Л.Н.Боголюбов) Учебник является началом единой линии учебников по обществознанию для основной школы, которая обеспечивает преемственность по отношению к курсу "Окружающий мир", расширяя элементарные представления учащихся о человекеЗавершенная линия
Спасибо за внимание!