Интегрированный урок информатики и физики СОЗДАНИЕ СЛОЖНЫХ АНИМИРОВАННЫХ РИСУНКОВ В POWER POINT, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОСТЫХ АНИМИРОВАННЫХ ЭФФЕКТОВ (2 урока). Автор: учитель информатики МОУ СОШ №2 с. Анзорей Деунежев Хажмурат Русланович
Необходимые умения и навыки. Цели и задачи. Необходимые умения и навыки.Знакомство с интерфейсом средства создания презентаций Power Point.Уметь создавать слайды и настраивать дизайн, макет, анимацию смены слайда.Уметь вставлять в слайд объекты и настраивать простые анимационные эффекты к этим объектам.Уметь правильно сохранять презентацию.Цели и задачи.Развивать и закреплять полученные ранее навыки и научить применять эти навыки при создании сложных анимированных рисунков.
Первый этап: повторение – 5 мин Фронтальный опрос Как вставить в презентацию новый слайд?Как вставить в презентацию рисунок из файла?Как нарисовать на слайде автофигуру?Опишите порядок ваших действий, при настройке анимационного эффекта для объекта слайда.Как сохранить изменения в существующей презентации?
Второй этап: изложение нового материала – 15 минут Объяснение учителем нового материала Эффекты анимации, изучаемые на уроке: «Пути перемещения»«Выход – вылет за край листа»«Выход – исчезновение»«Выход – появление»«Вход – возникновение»,«вход – появление»
Использование эффектов анимации «ПУТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ» и «ВЫХОД – ВЫЛЕТ ЗА КРАЙ ЛИСТА».
ЭФФЕКТЫ ДВИЖЕНИЯ Эффект анимации «Пути Перемещения» - вправо.Скорость анимации, время анимации – одинаковы для обоих тел, но разная длина пути перемещения.
ЭФФЕКТЫ ДВИЖЕНИЯ Анимация «Вылет за край листа» – вправо. Время: перемотать по завершении воспроизведения, повтор: 2 раза. Скорости анимации разные. Первоначально вставил анимированные клипы.
Использование эффектов анимации«ВЫХОД – ИСЧЕЗНОВЕНИЕ»«ВЫХОД – ПОЯВЛЕНИЕ»«ВХОД – ВОЗНИКНОВЕНИЕ»«ВХОД – ПОЯВЛЕНИЕ»
СМЕНА ФИГУР Нарисовал окружность.Нарисовал прямоугольник.Разместил их друг на друга.Для круга применил эффект анимации «ВЫХОД» - Исчезновение. (по щелчку)Для прямоугольника применил эффект «ВХОД» – Возникновение. (после предыдущего)
СМЕНА РАЗМЕРА ФИГУРЫ Нарисовал прямоугольник большего размера.Нарисовал прямоугольник меньшего размера.ПРИМЕЧАНИЕ Можно использовать инструменты копировать, вставить и изменение размера фигуры.Разместил их друг на друга.Для меньшего прямоугольника применил эффект анимации «ВЫХОД» - Исчезновение. (по щелчку)Для большего прямоугольника применил эффект «ВХОД» – Возникновение. (после предыдущего)
СМЕНА ПОЛОЖЕНИЯ ФИГУРЫ Нарисованы две перекладины. Необходимо: по щелчку, перекладину №1 заменить на перекладину №2. Перекладина №2 первоначально не видна.Перекладина №1 – «Выход – Исчезновение».Перекладина №2 – «Вход – Возникновение – После предыдущего».
Отдохни.Тренировка для глаз -3 минуты.
Третий этапЗакрепление знаний – 15 мин. Демонстрация примеров.Резерв урока 5 минут
Какие эффекты анимации, я применил в этом слайде?
Какие простые анимационные эффекты я применил при создании этого слайда?
У трактора до и после столкновения эффект анимации «Пути перемещения». После анимации – скрыть.У велосипедиста до столкновения анимация «Пути перемещения», после – «Вылет за край листа».
Какие простые анимационные эффекты я применил при создании этого слайда?Каким образом я изменил объем воды в сосуде при погружении в неё тела?Каким образом я изменил показания прибора при погружении в жидкость тела?ПРИМЕЧАНИЕ: Вода в сосуде – прямоугольник заливка с прозрачностью 53%
Использование эффектов анимации «Выход - Исчезновение» и «Вход - Появление». Нарисованы 5 прямоугольников с закругленными краями разной высоты и с разними закруглениями.Первый, маленький прямоугольник, эффект «Исчезновение после щелчка».Далее для других прямоугольников последовательно применяем эффекты «Вход - Появление – снизу – после предыдущего» и «Выход - Исчезновение - по щелчку».
Смена полярности источников тока – два рисунка. Эффекты «Выход – исчезновение» и «Вход – возникновение».Увеличение показания амперметра – красный прямоугольник. Эффекты «Вход – появление» (справа или слева, в зависимости от направления тока).Уменьшение показания амперметра – красный прямоугольник. Эффекты «Выход – появление» (справа или слева, в зависимости от направления тока).Смена надписей – «Вход – появление снизу» и «Выход – исчезновение».
Второй урок: практическая работа. Открыть программу Power Point и сохранить презентацию в своей папке под именем ЧЕРНОВИК.Вставить новый пустой слайд и создать анимированный рисунок, в котором: СИНИЙ ТРЕУГОЛЬНИК перемещается по диагонали снизу слева вправо вверх и потом вылетает влево.Сохранить проект.Вставить новый пустой слайд и создать анимированный рисунок, в котором: СИНИЙ ТРЕУГОЛЬНИК сменяется КРАСНЫМ ПРЯМОУГОЛЬНИКОМ.Сохранить проект.Вставить новый пустой слайд и создать анимированный рисунок, в котором: КРАСНЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК увеличивает размер. Сохранить проект.Вставить новый пустой слайд и создать анимированный рисунок, в котором: ЗЕЛЕНЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК СНИЗУ ЗАПОЛНЯЕТ весь экран.Сохранить проект.
Примечание. После получения практических навыков, ученики продолжают работу над своими проектами. В 2007/08 году – это создание обучающих программ по физике, с использованием Power Point. Каждый ученик имеет свой проект, при работе над которым он должен научиться создавать фото и видеоматериалы, сканировать и обрабатывать графику, записывать комментарии к презентации, создавать анимированные рисунки к физическим явлениям и использовать все эти умения при создании программ, на основе Power Point.СМОТРИ тему «Обучение учеников в проектной деятельности на уроке ИКТ.
Домашнее задание. Каждый ученик получает задание, сописанием анимированных рисунков,которые они должны создать при работенад своим проектом. Ученикам необходимосделать эскизы этих рисунков и прописатьнеобходимые действия.