Развитие творческого мышления через проектную деятельность посредством программы Flash во внеурочное время . Мыцик Анжела Михайловна, Учитель информатики и ИКТ гимназии №69 имени И.М. ЧередоваПедагогические Чтения -2008
Цель программы кружка «Flash»- развитие творческого мышления воспитанников через проектную деятельность посредством программы Flash. Основными задачами программы являются: · сформировать представление об основной структуре Macromedia Flash MX (изучить основные методики по созданию Flash-фильмов, уметь вставлять в Flash-фильмы растровую графику, видеофайлы)· сформировать коммуникативные навыки · развивать творческие навыки, необходимые для осуществления проектной деятельности.
Flash- очень мощная и разнообразная программа, всемирно известный инструмент для создания мультимедиа, используемый миллионами графических и web-дизайнеров, разработчиков, программистов, преподава-телей, студентов и людей многих других профессий. Люди изучают Flash и её язык программирования Action Script годами и всё равно не могут объять необъятного. К счастью, лишь обладая необходимыми знаниями о программе и имея творческую искру, можно создавать потрясающие фильмы, видеоклипы, рекламу, тесты, презентации, Web-страницы и даже игры.
Методическое обеспечение. Проводятся непродолжительные практических работ (20-25 мин),направленных на приобретение и отработку навыков по темам, а также для каждого воспитанника разработан электронный «Конспект» основных алгоритмов, необходимых для работы во Flash. Имеется выставочный стенд для графических работ воспитанников и папка (электронный вариант) образцовых работ видеофильмов.Пошаговые инструкции позволяют усвоить и повторить основные алгоритмы.
Метод проектов позволяет в максимальной мере развить навыки самостоятельной и исследовательской работы воспитанника. На занятиях используется как индивидуальная форма, так и групповая. Групповая работа над проектом заставляет учиться работать в команде.
Освоение основных алгоритмов ведётся по схеме усложнения: I.объяснение алгоритма; II.демонстрация учителем;выполнение этого же задания учеником под руководством учителя; IV.самостоятельное выполнение похожего задания V.творческое задание
Ожидаемые результаты:· Умение работать в Macromedia Flash MX как уверенный пользователь Создание собственного Flash-фильма · Умение слушать, высказывать свою точку зрения в устной и письменной форме
Способы отслеживания: В ходе реализации программы осуществляется мониторинг качества: Внутренний (Рефлексия; создание выставочного планшета с лучшими графическими работами; конкурс визиток, открыток, клипов; КВН, интеллектуально-познавательные конкурсы, тесты). Внешний (консультирование и поддержка на различных этапах проекта, участие в НОУ, фестивалях, сетевых проектах, в интеллектуально-творческих мероприятиях
Результативность