Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт математики и информатики Дисциплина: Управление знаниями Проект 3. Процессы поиска информации Автор: Гусихина Е. ПИ-5 Преподаватель: Овчинникова К.Р.
Понятие организационных коммуникаций. Коммуникации (коммуникационный процесс) – это обмен информацией между людьми. Основная цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена – сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей.
В менеджменте коммуникации выполняют интегрирующую – объединяющую роль В менеджменте коммуникации выполняют интегрирующую – объединяющую роль 73% американских руководителей 63% английских руководителей 85% японских руководителей считают отсутствие эффективных внутриорганизационных коммуникаций главным препятствием на пути достижения высокой эффективности работы своих компаний.
Если и существует некий секрет успеха, он заключается в способности Если и существует некий секрет успеха, он заключается в способности принять точку зрения другого человека и видеть вещи под его углом зрения так же хорошо, как под своим собственным. Генри Форд
Необходимым условием коммуникаций, является информация. Необходимым условием коммуникаций, является информация. Коммуникации в организации могут быть формальными неформальными
Содержание информации может быть различным: Содержание информации может быть различным: техническая информация финансовая информация управленческая информация информация социально-психологического характера
Определение потребности в информации Все сотрудники организации должны понимать как будет использоваться имеющаяся и поступающая информация, а также, какие направления информационных потоков (в том числе способы запроса информации) будут для компании наилучшими. Сбор необходимой информации - трудоемкий этап маркетинговых исследований, так как большая часть требуемой информации носит коммерческий характер и не публикуется
Исследователи должны в ходе предварительной работы оценить: 1) потенциальную стоимость принятия неверного решения 2) вероятность принятия неверного решения на основании уже имеющейся информации 3) целесообразность и срочность сбора дополнительной информации 4) уровень точности и надежности результатов анализа. В ходе оценки персонал аналитической службы определяет состав анализируемых данных: первичную и вторичную информацию о состоянии рынка.
Осведомленность персонала о наличии необходимой информации. Коммуникационная система организации должна включать в себя указатели, каталоги, телефонные справочники, навигаторы и т.д., а также возможность обращения к профессионалам для получения сведений о накопленных в организации знаниях. Содействие в поиске информации должно обеспечивается введением в организации новых должностей, предназначенных для оказания помощи сотрудникам, занятым поиском информации. Большое значение имеет возможность привлечения экспертов для обработки (фильтрации) информации.
Спасибо за внимание!!! Спасибо за внимание!!!