Проблема коммуникаций на предприятиях и в организациях
коммуникации (лат. communicatio - сообщение, передача) — информационный обмен, процесс передачи и восприятия информации как в межличностном, так и в массовом общении. Это общение людей, отношения между ними в процессе их совместной деятельности, обмен идеями, мыслями, чувствами, информацией по разным каналам при помощи различных вербальных и невербальных коммуникативных средств.
цель коммуникаций на предприятии — осуществление изменений, влияние на деятельность таким образом, чтобы достичь процветания предприятия. Основные функции:информационная (осуществляет процесс движения информации)личностная ( - // - взаимодействия личностей)
Коммуникации на предприятии это: Коммуникации между организацией и ее средойВнутриорганизационные коммуникации коммуникации между уровнями и подразделениямиНисходящий уровень вертикальных коммуникацийВосходящий уровень вертикальных коммуникаций коммуникации между подразделениями (по горизонтали) коммуникации между руководителем и подчиненным
Виды коммуникаций: одноканальные/многоканальные (одноканальные коммуникации часто выступают в виде явной и намеренно выделенной приоритетности проблемы в комплексе действий менеджера. Он как бы не обращает внимания на другие проблемы, все подчиняя одной из них. В этом случае и все его связи сводятся к одной, ограниченной данной проблемой) формальные/неформальные (формальные коммуникации отражают связи, необходимые для выполнения функций и полномочий, связи, определяемые характером и системой распределения функций) ситуационные/постоянные мнимые/реальные (мнимые коммуникации - связи, которые существуют по каким-то установленным организационным положениям, но не реализуются в практической деятельности, не оказывают влияния на взаимоотношения служащих ) контролируемые/неконтролируемые
Принципы для организации эффективной коммуникации: Принцип ясности: сообщение обладает ясностью, если оно выражено таким языком и передано таким образом, что может быть понято получателем.Принцип целостности: цель управленческих сообщений — содействовать установлению понимания между людьми в процессе их сотрудничества, направленного на достижение целей предприятия.Принцип стратегического использования информационной организации: наиболее эффективной коммуникация бывает тогда, когда руководители используют неформальную организацию в дополнение к коммуникации формальной организации.
Способы улучшения коммуникационного процесса: Умение слушать. Эффективное общение невозможно без умения слушать. Ясность идей. Прояснение идей перед их передачей означает, что Вам необходимо систематически обдумывать и анализировать вопросы, проблемы и идеи, которые Вы хотите сделать объектами передачи. Язык жестов и интонаций. Необходимо следить за языком жестов, позой и интонацией, чтобы не посылать противоречивых сигналов. Посылая гармоничные знаки, которые не содержат противоречивых сообщений, Вы добиваетесь большей ясности и понимания Ваших слов. Эмпатия и открытость. Эмпатия — это внимание к чувствам других людей, сопереживание. Эмпатия при обмене информацией подразумевает также поддержание открытости в разговоре.Установление обратной связи. Обратная связь важна, поскольку дает возможность установить, действительно ли Ваше сообщение, принятое получателем, истолковано в том смысле, который Вы изначально ему придали.
Используемая литература: http://e-college.ru/xbooks/xbook083/book/index/index.html?go=part-003*page.htm Э.М.Воронина «Менеджмент предприятия и организации» Учебно-практическое пособие, М.2004 Чуева О. «Коммуникации и информация на предприятии» Кондратьев, Абрамов «Связи с общественностью»
Спасибо за внимание