Технология работы по развитию организационных и коммуникативных умений у учащихся начальной школы на основе учебника математики авторов Демидовой Т.Е., Козловой С.А. и др.
Движение к функциональной грамотности Задания, которые мы учим выполнять, приближают конечную цель - выращивают функционально грамотную личность!
Общеучебные умения – самое главное, что остается после школы Организационные - умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность Интеллектуальные - умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире Оценочные - умения самостоятельно делать ВЫБОР в мире ЦЕННОСТЕЙ и ПОСТУПКОВ и отвечать за этот выборКоммуникативные - умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми
Как учить? Новая цель требует новых методов и технологий Проблемно-диалогическая технология (изучение нового материала)Технология формирования правильного типа читательской деятельности (чтение и понимание текстов)Технология оценки учебных успехов (контроль результатов)
Этапы учебной деятельности (проблемно-диалогическая технология) В жизни:Жизненная ситуация (проблема)Анализ проблемы и формулирование целиПлан действий (в том числе поиск недостающей информации )Движение по плану (многократное повторение шагов по получению и оценке результата)Приемлемый результатНа уроке:Создание проблемной ситуации учителем (мотивация к действию)Формулирование проблемы учениками (тема урока)Актуализация учениками своих знаний Поиск решения проблемы учениками под руководством учителяВыражение решенияПрименение знаний учениками
Проблемный диалог на страницах учебника математики Материалы учебника и методички1. Методичка + первые задания учебника2. Проблемное задание в учебнике, проблемный вопрос (жёлтая плашка); текст с формулировкой нового знания или умения (зелёная плашка)3. Задания для первичного закрепления4. Задания для самостоятельной работы5. Тренинговые упражнения(от № 5 до № 8) Этапы урока введения нового1.Этап актуализации знаний2. Этап «Открытия» нового и формулирование темы урока3. Этап первичного закрепления4. Этап самостоятельной работы 5. Этап тренинга
Окиньте взглядом разворот учебника Соотнесите задания с этапами урока открытия нового.Выделите задание, содержащее новую на сегодняшний день учебную задачу.Составьте диалог, подводящий детей к :-анализу текста с проблемным заданием;формулированию темы урока.
Три вида диалога на страницах учебника математики Материалы учебника и методички1. Диалог ученик-ученики2. Диалог учитель-ученики3. Диалог учитель-ученики4. Диалог ученик-ученик Этапы урока введения нового1.Этап актуализации знаний2. Этап «Открытия» нового и формулирование темы урока3. Этап первичного закрепления4. Этап самостоятельной работы
Придумайте задание, на основе которого можно развернуть диалог ученик-ученики Составьте диалог, подводящий детей к :анализу задания;формулированию вопросов.Расскажите, как вы поможете детям оценить и исправить свои ответы.
Найдите в учебнике задание для самостоятельной работы, на основе которого можно развернуть диалог ученик-ученик Составьте диалог, подводящий детей к :формулированию цели работы: ЧТО делаем;планированию действий (формулированию алгоритма): КАК делаем.Расскажите, как вы поможете детям оценить и исправить свои ответы.