23.11.2012г. (Вариатив) Тема 5.2:«Комплекс маркетинговых коммуникаций» «Умение общаться с людьми – это товар». Дж.Д.Рокфеллер
Схема воздействия на целевые сегменты потребительского рынка через КМК
Схема механизма действия КМК
Цели предприятия, продвигающих свою деятельность:– проинформировать перспективных потребителей о своем продукте, услугах, условиях продаж;– убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам;– сделать покупки в определенных магазинах, посетить именно эти увеселительные мероприятия и т.д.;– заставить покупателя действовать, т. е. купить то, что рынок предлагает в данный момент, а не откладывать покупку на будущее.
Иерархия коммуникационных эффектов, или лестница продвижения
Продвижение - любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д. Функции продвижения:- создание образа престижности, низких цен, инноваций,- информация о товаре и его параметрах,- сохранение популярности товаров (услуг),- изменение образа использования товара,- создание энтузиазма среди участников сбыта,- убеждение покупателей переходить к более дорогим товарам,- ответы на вопросы потребителей,- благоприятная информация о компании.Цели продвижения: стимулирование спроса и улучшение образа компании.
Элементы комплекса продвижения:(promotion mix) РЕКЛАМА (advertising): любая платная форма неличного представления и продвижения товаров и услуг, которую заказывает и финансирует известный спонсор. Функции рекламы:информационная,экономическая,эстетическая,просветительская,социальная. Цели рекламы:привлечь внимание потенциального покупателя, формировать потребности в данном товаре,формировать положительное отношение к фирме,напоминать потребителю о фирме и ее товарах.
Задание 1 (работа в группах):Укажите достоинства и недостатки данных рекламных листовок.
Элементы комплекса продвижения:(promotion mix) ПРОПАГАНДА (publiciti): распространение сведений о товаре (услуге) фирме. Паблисити (или завоевание популярности) это лишь часть PR-деятельности. Поле PR-деятельности чрезвычайно широкое и включает создание и поддержание положительной репутации и доброй воли компании, а также влияние на общественное мнение в рамках проблем, которые воздействуют на бизнес.
Пример пропаганды (паблисити): Небольшая электронная компания стала широко упоминаться в специализированных торговых журналах и национальных СМИ в связи с посещением ее предприятия японскими специалистами. Как только местная общественность узнала о том, что японские ученые приезжали перенимать опыт у этой компании, местные продажи компании и спрос на ее продукцию тотчас возросли. Объем освещения компании и ее деятельности в прессе был намного шире того, который компания могла бы обеспечить, размещая по нормальным ставкам в СМИ свою рекламу. Сообщения о компании вызывали у общественности доверие, поскольку их авторами были независимые журналисты, и сами сообщения воспринимались публикой как новости, а не как реклама. Но это не PR.
Элементы комплекса продвижения:(promotion mix) СВЯЗЬ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (public relations )- налаживание отношений между компанией и различными контактными аудиториями посредством создания выгодной для компании репутации, положительного «корпоративного имиджа», с одной стороны, и устранением или предупреждением нежелательных слухов, сплетен и действий – с другой.
Элементы комплекса продвижения:(promotion mix) РЕКЛАМА В МЕСТАХ ПРОДАЖИ(pos-реклама): – служит для того, чтобы склонить потребителя к покупке на месте.Примеры POS-материалов:Вобблеры, настенные флаги, мобайлы, стикеры, плакаты, шелфтоккеры, гирлянды, муляжи, ценники, монетницы, фирменные значки, зонты, пакеты ,календари, фирменные брелоки и т.п.
Элементы комплекса продвижения:(promotion mix) Мобайлы – подвешиваются к потолку. Шелфтоккеры (мини-полка) – выделяющая конкретный товар или группу. Вобблеры – находится в непосредственной близости от товара.
Элементы комплекса продвижения:(promotion mix) СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА(sales promotion): – единовременные побудительные меры, поощряющие приобретение тех или иных товаров и услуг.
Элементы комплекса продвижения:(promotion mix) ЛИЧНАЯ ПРОДАЖА (personal selling) – представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам, осуществляемое в процессе непосредственного общения и имеющее целью продажу и установление длительных взаимоотношений с данными клиентами.
Задание 2 (работа в группах):Сформулируйте достоинства и недостатки каждого элемента продвижения. Ответы занесите в таблицу.
Д/З: Подготовиться к тестированию по пройденному материалу. Спасибоза внимание!