PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ Босова Людмила Леонид
Описание слайда:

Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ Босова Людмила Леонидовнаakulll@mail.ru

№ слайда 2 Логическое мышление предполагает умения: анализировать; сравнивать (выделять общ
Описание слайда:

Логическое мышление предполагает умения: анализировать; сравнивать (выделять общее и особенное); проводить аналогии; классифицировать; выделять главное; обобщать; выделять причинно-следственные связи и др.

№ слайда 3 Как мы познаем мир
Описание слайда:

Как мы познаем мир

№ слайда 4 Уроки логики Понятие как форма мышленияКак образуются понятияСодержание и объем
Описание слайда:

Уроки логики Понятие как форма мышленияКак образуются понятияСодержание и объем понятияОтношения между понятиями: совместимые понятияОтношения между понятиями: несовместимые понятияОпределение понятияСуждение как форма мышленияУмозаключение как форма мышленияПроверочная работа

№ слайда 5 Понятие как форма мышления Все окружающие нас объекты обладают некоторыми призна
Описание слайда:

Понятие как форма мышления Все окружающие нас объекты обладают некоторыми признаками. В понятии отражается совокупность существенных признаков отдельного объекта или класса объектов. В языке понятия выражаются одним или несколькими словами. Словами мы пользуемся, когда говорим. Понятиями мы пользуемся, когда думаем.

№ слайда 6 Как образуются понятия Для выделения отдельных признаков требуется произвести ан
Описание слайда:

Как образуются понятия Для выделения отдельных признаков требуется произвести анализ, то есть мысленно расчленить целый предмет на его составные части, отдельные признаки, а затем осуществить обратную операцию — синтез (мысленное объединение) частей предмета, отдельных его признаков в единое целое. Для выделения существенных признаков требуется отвлечься (абстрагироваться) от несущественных признаков, которых в любом предмете очень много. Этому способствует сравнение или сопоставление предметов. Понятие формируется на основе обобщения существенных признаков (свойств, отношений), присущих классу однородных объектов.Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение являются основными логическими приемами формирования понятий.

№ слайда 7 Анализ – мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков
Описание слайда:

Анализ – мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта.

№ слайда 8 Сколько треугольников в фигуре, изображенной на рисунке?
Описание слайда:

Сколько треугольников в фигуре, изображенной на рисунке?

№ слайда 9 Подсчитаем самые маленькие треугольники:
Описание слайда:

Подсчитаем самые маленькие треугольники:

№ слайда 10 Подсчитаем «двойные» треугольники:
Описание слайда:

Подсчитаем «двойные» треугольники:

№ слайда 11 Подсчитаем тройные треугольники:
Описание слайда:

Подсчитаем тройные треугольники:

№ слайда 12 А теперь не забудем про самые большие:
Описание слайда:

А теперь не забудем про самые большие:

№ слайда 13 Мы смогли насчитать 32 треугольника: 12 маленьких12 «двойных»6 «тройных»2 больши
Описание слайда:

Мы смогли насчитать 32 треугольника: 12 маленьких12 «двойных»6 «тройных»2 больших

№ слайда 14 Синтез – мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, п
Описание слайда:

Синтез – мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.

№ слайда 15 Собери пазл
Описание слайда:

Собери пазл

№ слайда 16 Собери танграмм
Описание слайда:

Собери танграмм

№ слайда 17 Отгадай загадку Моря есть – плавать нельзя,Дороги есть – ехать нельзя,Земля есть
Описание слайда:

Отгадай загадку Моря есть – плавать нельзя,Дороги есть – ехать нельзя,Земля есть – пахать нельзя.Что это?

№ слайда 18 Сравнение – мысленное установление сходства или различия объектов, по существенн
Описание слайда:

Сравнение – мысленное установление сходства или различия объектов, по существенным или несущественным признакам.

№ слайда 19 КлассификаторыКто «лишний»?Кто с нами?Нахождение элемента, не обладающего характ
Описание слайда:

КлассификаторыКто «лишний»?Кто с нами?Нахождение элемента, не обладающего характеристическим признаком множестваНахождение элемента, обладающего характеристическим признаком множества

№ слайда 20 Кто «лишний»?С, Т, У2, 3, 6, 7, 11, 7
Описание слайда:

Кто «лишний»?С, Т, У2, 3, 6, 7, 11, 7

№ слайда 21 Абстрагирование – мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от др
Описание слайда:

Абстрагирование – мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других.

№ слайда 22 Математическое моделирование По контракту работнику причитается 48 франков за ка
Описание слайда:

Математическое моделирование По контракту работнику причитается 48 франков за каждый отработанный день, а за каждый неотработанный день с него взыскивается 12 франков. Через 30 дней работник узнал, что ему ничего не причитается и он ничего не должен. Сколько дней он работал?46х – 12у = 0х + у = 30

№ слайда 23 Принцип Дирихле Если в n клетках сидит n+1 или больше кроликов, то найдётся клет
Описание слайда:

Принцип Дирихле Если в n клетках сидит n+1 или больше кроликов, то найдётся клетка, в которой сидят по крайней мере два кролика. Шесть школьников съели семь конфет. Докажите, что один из них съел не менее двух конфет.В классе 15 учеников. Найдется ли месяц, в котором отмечают свои дни рождения не меньше, чем два ученика этого класса?В магазин привезли 25 ящиков с яблоками трех сортов, причем в каждом ящике лежат яблоки какого-то одного сорта. Можно ли найти 9 ящиков с яблоками одного сорта?В шкафу лежат вперемешку 5 пар светлых ботинок и 5 пар темных ботинок одинаковых размера и фасона. Какое наименьшее количество ботинок надо взять наугад из шкафа, чтобы среди них была хоть одна пара (на правую и левую ноги) одинакового цвета?

№ слайда 24 Обобщение – мысленное объединение однородных объектовв некоторый класс.
Описание слайда:

Обобщение – мысленное объединение однородных объектовв некоторый класс.

№ слайда 25 Укажите наименьшее число яблок, которое нужно вместе взять из ящика, чтобы среди
Описание слайда:

Укажите наименьшее число яблок, которое нужно вместе взять из ящика, чтобы среди них были хотя бы 2 яблока одного сорта, если в ящике находятся яблоки:двух сортов;трёх сортов;четырёх сортов;n сортов.Известно следующее правило умножения на 11: «Чтобы умножить число на 11, надо приписать к нему нуль и прибавить к нему первоначальное число». Обобщите это правило для случаев умножения на 101, и 1001.

№ слайда 26 Содержание и объем понятия Содержание понятия — это все существенные признаки об
Описание слайда:

Содержание и объем понятия Содержание понятия — это все существенные признаки объекта или класса объектов, отраженные в понятии.Объем понятия — множество объектов, каждому из которых принадлежат признаки, составляющие содержание понятия.Выделяют понятия единичные и общие. За единичным понятием «скрывается» конкретный объект, тот самый, о котором идет речь. За общим понятием «скрывается» множество однородных объектов, которые иначе называют «класс объектов».

№ слайда 27 Отношения между понятиями При сравнении понятий мы можем сравнивать их содержани
Описание слайда:

Отношения между понятиями При сравнении понятий мы можем сравнивать их содержание и их объемы. Далекие друг от друга по своему содержанию понятия, не имеющие общих признаков, называются несравнимыми, остальные понятия называются сравнимыми.Сравнимые понятия делят на совместимые (объемы этих понятий совпадают полностью или частично) и несовместимые (их объемы не имеют общих элементов).

№ слайда 28 Отношения между понятиями
Описание слайда:

Отношения между понятиями

№ слайда 29 Определение понятия Определение понятия – это перечисление всех существенных при
Описание слайда:

Определение понятия Определение понятия – это перечисление всех существенных признаков объекта в связном предложении. Каждый из признаков, входящих в определение, должен быть необходим, а все вместе – достаточны для установления данного понятия. Самым распространенным является определение через ближайший род и видовое отличие. Объём видового понятия более узок и полностью входит в объём родового понятия. Понятие может быть правильно определено различными способами. Главное, чтобы определение было соразмерным, то есть объём определяемого понятия был бы равен объёму определяющего понятия.

№ слайда 30 Суждение как форма мышления Суждение — это форма мышления, в которой что-либо ут
Описание слайда:

Суждение как форма мышления Суждение — это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предметах, их свойствах или отношениях.Суждения бывают простыми и сложными.Выделяют четыре вида простых суждений: общеутвердительные, общеотрицательные, частноутвердительные, частноотрицательные.

№ слайда 31 Логический квадрат Пусть А – общеутвердительные, Е - общеотрицательные, I – част
Описание слайда:

Логический квадрат Пусть А – общеутвердительные, Е - общеотрицательные, I – частноутвердительные, О – частноотрицательные суждения. Отношения между суждениями такого типа с одинаковыми субъектом и предикатом можно проиллюстрировать с помощью специальной схемы, которая называется логическим квадратом.

№ слайда 32 Противоположность А – общеутвердительные, Е - общеотрицательные, I – частноутвер
Описание слайда:

Противоположность А – общеутвердительные, Е - общеотрицательные, I – частноутвердительные, О – частноотрицательные суждения. Все учащиеся отличники (А).Ни один учащийся не является отличником (Е).

№ слайда 33 Противоречие А – общеутвердительные, Е - общеотрицательные, I – частноутвердител
Описание слайда:

Противоречие А – общеутвердительные, Е - общеотрицательные, I – частноутвердительные, О – частноотрицательные суждения. Все учащиеся отличники (А).Некоторые учащиеся не отличники (О).

№ слайда 34 Подчинение А – общеутвердительные, Е - общеотрицательные, I – частноутвердительн
Описание слайда:

Подчинение А – общеутвердительные, Е - общеотрицательные, I – частноутвердительные, О – частноотрицательные суждения. Все учащиеся отличники (А). Некоторые учащиеся отличники (I).

№ слайда 35 Частичная совместимость А – общеутвердительные, Е - общеотрицательные, I – частн
Описание слайда:

Частичная совместимость А – общеутвердительные, Е - общеотрицательные, I – частноутвердительные, О – частноотрицательные суждения. Некоторые учащиеся отличники (I). Некоторые учащиеся не отличники (О).

№ слайда 36 Сложные суждения Сложные суждения образуются из простых с помощью логических свя
Описание слайда:

Сложные суждения Сложные суждения образуются из простых с помощью логических связок («и», «или», «неверно, что», «если …, то» и др.Чтобы сварить суп … иметь воду.Чтобы земля на грядках была мокрой, …, чтобы прошел дождь.Чтобы произведение двух чисел равнялось нулю, …, чтобы хоть одно из них равнялось нулю.

№ слайда 37 Умозаключение как форма мышления Умозаключение — форма мышления, посредством кот
Описание слайда:

Умозаключение как форма мышления Умозаключение — форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений, называемых посылками, мы по определенным правилам вывода получаем суждение-заключение.

№ слайда 38 Виды умозаключений Дедукция – переход от общего к частному. Если умозаключение с
Описание слайда:

Виды умозаключений Дедукция – переход от общего к частному. Если умозаключение справедливо во всех случаях, то оно справедливо и в каждом частном случае. Индукция – переход от частного к общему. Если умозаключение справедливо в некоторых частных случаях, то оно справедливо и во всех остальных.Аналогия – умозаключение о принадлежности предмету определенного признака на основании сходства в признаках с другим предметом.

№ слайда 39 Капюшоны и гномы Пяти гномам показали 3 красных и 4 синих капюшона. В темноте на
Описание слайда:

Капюшоны и гномы Пяти гномам показали 3 красных и 4 синих капюшона. В темноте на них надели 3 красных и 2 синих капюшона, а остальные спрятали. Кто из гномов может определить цвет надетого на него капюшона?Цвет надетого на него капюшона может определить любой из двух гномов в синих капюшонах.

№ слайда 40 Дорога к озеру Турист шел к озеру. У развилки дорог сидели двое братьев, каждый
Описание слайда:

Дорога к озеру Турист шел к озеру. У развилки дорог сидели двое братьев, каждый из которых знал, какая дорога ведет к озеру и на вопросы отвечал только «да» и «нет». Один из них всегда говорил только правду, другой всегда лгал. Все это было известно туристу. Помогите туристу сформулировать такие вопросы, чтобы узнать какая дорога ведет к озеру:а) два вопроса одному из братьев;б) один вопрос одному из братьев.

№ слайда 41 Дорога к озеру: два вопроса С помощью первого вопроса нужно выяснить, кто являет
Описание слайда:

Дорога к озеру: два вопроса С помощью первого вопроса нужно выяснить, кто является вашим собеседником — лжец или правдивый брат. Это можно сделать с помощью любого вопроса, ответ на который известен заранее. Например, 2 * 2 = 3? Второй вопрос: Эта дорога ведет к озеру?

№ слайда 42 Дорога к озеру: один вопрос Что ответит твой брат на вопрос, ведет ли эта дорога
Описание слайда:

Дорога к озеру: один вопрос Что ответит твой брат на вопрос, ведет ли эта дорога к озеру? Предположим, что получен ответ «Да». Если его дал правдивый брат, то дорога к озеру не ведет; если его дал лжец, то дорога так же не ведет к озеру. Предположим, что получен ответ «Нет». Если его дал правдивый брат, то дорога ведет к озеру ведет; если его дал лжец, то дорога так же ведет к озеру.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru