УРОК КОНСТРУИРОВАНИЯ Учитель Лемешкина А.М.
Тема: Виды четырехугольников
ЦЕЛЬ: 1.Систематизация знаний о видах четырехугольников 2.Развитие логического мышления, памяти,внимания,смекалки, пространственных представлений 3.Воспитание интереса к математике
I. Задание на логическое мышление Найти закономерность изменения домиков и самостоятельно нарисовать в тетради последний домик
II. Геометрическая разминка Что такое угол? Чем отличается луч от отрезка? Сколько лучей? Треугольников? Прямых?
1. Сколько треугольников? Какие они? 2. Сколько четырехугольников? Назвать: 1.параллелограмм 2.трапеция 3.прямоугольник 3.Назвать параллельные отрезки.
III.Работа со спичками: 1. Выложить прямоугольник из 6 спичек. Преобразовать его в параллелограмм. Чем отличается прямоугольник от параллелограмма? А чем похожи? 2. Выложить квадрат. Преобразовать его в ромб. Чем отличается квадрат от ромба?
IV. Работа с треугольниками Из 12 прямоугольных треугольников выложить 6 разных фигур так, чтобы в каждой было по 2 треугольника. Назвать эти фигуры Что у этих фигур общего?
Даны фигуры Чем похожи?
V. Задание на сообразительность Из 4-х прямоугольных треугольников и квадрата сложить 1 квадрат
Приложение
VII. БЛИЦ 1. Сколько прямых линий можно провести через 1 точку, 2 точки, 3 точки?
2. Что легче кг ваты или кг железа?
Что это: 1.Отрезок, соединяющий любую точку окружности с центром? 2.Отрезок, соединяющий 2 точки окружности и проходящий через центр? 3.Отрезок, соединяющий 2 точки окружности, но не проходящий через центр?
4. Четырехугольник, у которого 2 стороны попарно параллельны и равны, а углы не прямые? 5. Четырехугольник, у которого все стороны равны,но углы не прямые? 6.Четырехугольник, у которого 1 пара параллельных стороны, а 2 другие не параллельны?