Удивительный квадрат. Автор: ученик 9-го класса Чагин Василий Руководитель: учитель математики Туманова И.П. 900igr.net
Цель: Показать насколько удивительна такая простая фигура как квадрат.
Задача: Показать разнообразие применения квадрата через решение различных задач .
Отгадайте загадку: Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его ?
Квадрат Квадратом называется прямоугольник у которого все стороны равны. Основные свойства квадрата: 1. Все углы квадрата прямые. 2. Диагонали квадрата равны, взаимно перпендикулярны, точкой пересечения делятся пополам и делят углы квадрата пополам.
Площадь квадрата. Площадь квадрата равна квадрату его стороны S=a*a a a
Магические квадраты. Сумма чисел в каждом вертикальном и горизонтальном рядах и по каждой из диагоналей одна и та же.
Латинские квадраты Латинскими квадратами называются квадраты размером n×n клеток, в которых записаны натуральные числа от 1 до n, причём таким образом, что в каждой строке и в каждом столбце встречаются все эти числа по одному разу. 1 2 3 1 3 2 3 1 2 3 Латинскими квадратами называются квадраты размером n×n клеток, в которых записаны натуральные числа от 1 до n, причём таким образом, что в каждой строке и в каждом столбце встречаются все эти числа по одному разу. 3 1 3 2 3 1 2 3 2 1
Задачи со спичками В фигуре, состоящей из 9 квадратов, убрать 4 спички, чтобы осталось 5 квадратов.
Такая разная математика Что больше? Какая часть площади квадрата больше: черная или заштрихованная? Они равны. Нетрудно заметить, что каждый из треугольников АВМ и ВСN занимают половину площади квадрата АВСD . Значит, та часть площади АВСD, которую они покрывают дважды(заштрихованная часть) , равна той части площади АВСD, которую они все не покрывают (чёрная часть)
Кроссворд.
Задачи на разрезание квадратов.
Немного истории об оригами Оригами- древнейшее искусство складывание из бумаги различных объемных фигурок. Возникло 2000 лет тому назад в Китае. В 7 веке оригами было известно в Японии.
Основы оригами-квадрат. Размер фигурки зависит от величины квадрата, а дальше- дело техники и вкуса.
Базовые формы 2 1 1.Треугольник 2.Дверь
3 4 5 3.Стрела 4.Конверт 5.Дом
Птицы: .
. . Тюлень Слон Гусь Лягушка
Лодочная станция Пароход Парусник Лодочка Лодка
Цветы:
Самоделки из бумаги.
Вырезание в квадрате Для вырезания салфетки нужно сделать заготовку и произвести вырезы по двум сторонам сгиба. Одновременно обращают внимание На срез верхней части заготовки, от чего зависит узор края салфетки.
Плетение из бисера.
Сказка: Жили-были два брата: Треугольник с квадратом. Старший - квадратный. Добродушный, приятный. Малодушный -треугольный, Вечно недовольный. Стал спрашивать квадрат; «Почему ты злишься брат?» Тот кричит ему: «Смотри, Ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, У тебя же их все четыре». Но квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я - квадрат». И сказал еще нежней: «Неизвестно, кто нужней!» Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя, сказал «Приятных Я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратом, А проснешься без углов!» Но на утро младший брат Страшной мести был не рад: Поглядел он - нет квадрата. Онемел. Стоял без слов... Вот так месть! Теперь у брата... Восемь новых уголков!
Бумажная сказка Автор : Чагин Василий Ученик 9 класса МОУ ООШ №27
Сказочная история Далеко-далеко, на маленьком острове, жил мальчик. Остров находился очень далеко и был таким маленьким . остров
Мальчик , живущий на этом острове , очень любил читать .Из книг он узнал , что на свете существуют огромные корабли и маленькие лодочки ,и стал мечтать о морском путешествии.
Однажды мальчик проснулся рано утром. За окном бушевал ветер и лил проливной дождь .Сквозь шторм мальчик увидел, что к острову идет корабль .
На палубе стоял капитан .Он пригласил мальчика на корабль .На корабле было очень интересно . Капитан рассказал мальчику , что на острове есть пещера , где спрятан клад .
И ОТПРАВИЛИСЬ ОНИ ВМЕСТЕ С МАЛЬЧИКОМ ПУТЕШЕВСТВОВАТЬ ПО МОРЯМ…
Заключение : Через различные задачи с квадратом я добился поставленной цели.
Список литературы 1) Атанасян Л. С. ,Бутузов В. Ф. Геометрия 7-9. 2) Глейзер Г. И. История математики в школе. 3) Депман И. Я. Виленкин Н. Я. За страницами учебника математики 4) Окунев А. А. Углубленное изучение геометрии в 8 классе. 5) Погорелов А. Ф. Геометрия 7-11. 6) Савин А. П. Энциклопедический словарь юного математика. 7) Худодатова Л. М. Математика 8 класс. 8) Яглом И. М. Как разрезать квадрат? 9) Приложение к газете «Первое сентября» // Такая разная математика 8/94г. 10) Приложение к газете «Первое сентября» // Урок «веселой» математики 23-24/93г 11) Перевертень Г. И. «Самоделки из бумаги».