PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Геометрия / Сопряжение. Геометрические построения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Сопряжение. Геометрические построения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Сопряжение. Геометрические построения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ГБОУ СОШ №350 НЕВСКИЙ РАЙОНСАНКТ-ПЕТЕРБУРГ СОПРЯЖЕНИЕ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ.
Описание слайда:

ГБОУ СОШ №350 НЕВСКИЙ РАЙОНСАНКТ-ПЕТЕРБУРГ СОПРЯЖЕНИЕ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ. УЧИТЕЛЬ ЧЕРЧЕНИЯ БОРОВКОВА И.П. 2012 - 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ слайда 2 приобщение учащихся к графической культуре и к применению правил ЕСКД.Дать понят
Описание слайда:

приобщение учащихся к графической культуре и к применению правил ЕСКД.Дать понятие о сопряжении, об элементах, обязательных в любом сопряжении. Ознакомить с правилами построения сопряжения двух прямых и с правилами построения сопряжения окружности и прямой дугой заданного радиуса . Продолжать развивать навыки работы с чертежными инструментами.Воспитывать стремление рационально выполнять учебные задания.Усвоить правила построения разного рода сопряжений.Выполнить чертеж шаблона, используя эти правила. Нанести размеры по ГОСТ 2.307-68.

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Все построения выполняются на листе в клетку.
Описание слайда:

Все построения выполняются на листе в клетку.

№ слайда 5 1. Проводим две штрихпунктирные тонкие линии: вертикальную линию на расстоянии 1
Описание слайда:

1. Проводим две штрихпунктирные тонкие линии: вертикальную линию на расстоянии 100 мм от вертикальной кромки форматаА4.горизонтальную линию на расстоянии 60 мм от верхней горизонтальной кромки листа ФА4.

№ слайда 6 2. Из центра пересечений штрихпунктирных линий проводим полуокружность сплошной
Описание слайда:

2. Из центра пересечений штрихпунктирных линий проводим полуокружность сплошной толстой основной линией радиусом 40мм.

№ слайда 7 3. Откладываем от горизонтальной штрихпунктирной линии расстояние равное 80 мм и
Описание слайда:

3. Откладываем от горизонтальной штрихпунктирной линии расстояние равное 80 мм и проводим горизонтальную сплошную тонкую линию.

№ слайда 8 4. Опускаем перпендикуляр из одного конца полуокружности сплошной тонкой линией
Описание слайда:

4. Опускаем перпендикуляр из одного конца полуокружности сплошной тонкой линией до пересечения с горизонтальной прямой. Все построения выполняем тонкими линиями.

№ слайда 9 5. Откладываем на горизонтальной прямой вправо от вертикальной сплошной тонкой л
Описание слайда:

5. Откладываем на горизонтальной прямой вправо от вертикальной сплошной тонкой линии расстояние равное 140 мм и ставим точку.

№ слайда 10 6. Соединяем эту точку с центром пересечения штрихпунктирных линий. Размеры не н
Описание слайда:

6. Соединяем эту точку с центром пересечения штрихпунктирных линий. Размеры не наносим.

№ слайда 11 6. Соединяем эту точку с центром пересечения штрихпунктирных линий. Размеры не н
Описание слайда:

6. Соединяем эту точку с центром пересечения штрихпунктирных линий. Размеры не наносим.

№ слайда 12 8. Проводим касательную сплошной тонкой линией к этим дугам.
Описание слайда:

8. Проводим касательную сплошной тонкой линией к этим дугам.

№ слайда 13 9. Из любых точек на наклонной линии проводим две дуги радиусом 20 мм .
Описание слайда:

9. Из любых точек на наклонной линии проводим две дуги радиусом 20 мм .

№ слайда 14 10. Проводим касательную сплошной тонкой линией к этим дугам и находим точку О1
Описание слайда:

10. Проводим касательную сплошной тонкой линией к этим дугам и находим точку О1 - точку пересечения двух касательных.

№ слайда 15 11. Из этой точки О1 опускаем два перпендикуляра на горизонтальную и наклонную л
Описание слайда:

11. Из этой точки О1 опускаем два перпендикуляра на горизонтальную и наклонную линию соответственно, находим точку А и точку Б будущего сопряжения.

№ слайда 16 12. Из этой точки О1 проводим дугу радиуса 20 мм, соединяя точки сопряжения, т.е
Описание слайда:

12. Из этой точки О1 проводим дугу радиуса 20 мм, соединяя точки сопряжения, т.е. точку А с точкой Б.

№ слайда 17 13. Наносим все точки на чертеже: точку О1 - центр сопряжения, точку А и точку Б
Описание слайда:

13. Наносим все точки на чертеже: точку О1 - центр сопряжения, точку А и точку Б – точки сопряжения.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 14. Из точки пересечения вертикальной и горизонтальной прямых проводим дугу ради
Описание слайда:

14. Из точки пересечения вертикальной и горизонтальной прямых проводим дугу радиуса 20 мм, находим точку 1 и точку 2.

№ слайда 20 15. Из точки1 и точки 2 проводим две дуги радиуса 20 мм соответственно и находим
Описание слайда:

15. Из точки1 и точки 2 проводим две дуги радиуса 20 мм соответственно и находим точку О2 - точку пересечения этих дуг.

№ слайда 21 16. Из точки О2 проводим дугу радиуса 20 мм, соединяя точку1 и точку2.
Описание слайда:

16. Из точки О2 проводим дугу радиуса 20 мм, соединяя точку1 и точку2.

№ слайда 22 17. Наносим все точки на чертеже: точку О2 - центр сопряжения, точку 1 и точку 2
Описание слайда:

17. Наносим все точки на чертеже: точку О2 - центр сопряжения, точку 1 и точку 2 – точки сопряжения.

№ слайда 23 18. Из любых точек на наклонной прямой проводим две дуги радиусом 15 мм с внешне
Описание слайда:

18. Из любых точек на наклонной прямой проводим две дуги радиусом 15 мм с внешней стороны этой прямой.

№ слайда 24 19. Проводим касательную сплошной тонкой линией к этим дугам.
Описание слайда:

19. Проводим касательную сплошной тонкой линией к этим дугам.

№ слайда 25 20. Из точки пересечения штрихпунктирных линий проводим дугу радиусом, равным су
Описание слайда:

20. Из точки пересечения штрихпунктирных линий проводим дугу радиусом, равным сумме значений двух радиусов: R40+R15, до пересечения с только что построенной касательной, находим точку О3.

№ слайда 26 21. Стираем вспомогательные построения: дуги радиуса 15 мм.
Описание слайда:

21. Стираем вспомогательные построения: дуги радиуса 15 мм.

№ слайда 27 22. Соединяем точку пересечения штрихпунктирных линий О с точкой О3 и находим то
Описание слайда:

22. Соединяем точку пересечения штрихпунктирных линий О с точкой О3 и находим точку В, опускаем перпендикуляр из точки О3 на наклонную линию и находим точку С .

№ слайда 28 23. Наносим все точки на чертеже: точку О3 - центр сопряжения, точку В и точку С
Описание слайда:

23. Наносим все точки на чертеже: точку О3 - центр сопряжения, точку В и точку С – точки сопряжения. Соединяем точку В с точкой С дугой радиуса 15 мм .

№ слайда 29 24. Стираем все вспомогательные построения и обводим сплошной толстой основной л
Описание слайда:

24. Стираем все вспомогательные построения и обводим сплошной толстой основной линией контур детали с выполненными сопряжениями, оставляя центры сопряжений. Наносим все размеры.

№ слайда 30 Домашнее задание 1. Прочитать параграф 15.3, 15.4 и ответить на вопросы. 2. Выпо
Описание слайда:

Домашнее задание 1. Прочитать параграф 15.3, 15.4 и ответить на вопросы. 2. Выполнить аналогичную работу по рисунку 135 в масштабе 2:1 на белом листе формата А4, рамку и основную надпись с размерами по на рис.18 и рис.19. 3. Последовательность выполнения задания указана на рис. 134 и рис.135, а также пример выполнения чертежа смотри на сайте «2 берега» и в контакте.

№ слайда 31 Вопросы для проверки знаний. Что называется сопряжением? Как называются элементы
Описание слайда:

Вопросы для проверки знаний. Что называется сопряжением? Как называются элементы, обязательные для любого сопряжения? Где находятся точки сопряжения при построении сопряжения дуги окружности с прямой?

№ слайда 32 Пример выполнения домашнего задания - чертеж «Шаблон» в М 2:1 по рис.135.
Описание слайда:

Пример выполнения домашнего задания - чертеж «Шаблон» в М 2:1 по рис.135.

№ слайда 33 ЛИТЕРАТУРА1. Черчение: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Д. Ботвинн
Описание слайда:

ЛИТЕРАТУРА1. Черчение: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. — 4 –е изд., дораб. - М.: Астрель, 2012. —221 с.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru