Тема урока: Существование треугольника, равного данному
Цели урока: 1Сформулировать и усвоить определение треугольника и его элементов, активизировать понятие равных отрезков и равных углов, равных треугольников.Выяснить – в чем состоит основное свойство существования треугольника, равного данному.2Формировать понятие треугольника, равного данному; знания, умения и навыки по изученному материалу.Развивать активность и ответственность во время коллективной и самостоятельной работы.3Осуществлять эстетическое воспитание путем формирования навыков аккуратного построения чертежей к задачам.
Задачи Формировать умение формулировать определения, выдвигать гипотезу и искать пути доказательства, аргументировать свои мыслиРазвивать навыки применения изученного материала, логическое мышление
Принципы урока - равенство всех- все способны, все могут все- полная свобода мнений- доброжелательность- знания одного должны быть обогащены знаниями других
Какая фигура называется углом?Как обозначаются вершина и стороны угла?Чем измерить градусную меру угла?Что мы называем отрезком?Какими буквами обозначаем концы отрезка?Что такое длина отрезка?
Треугольником называется фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, соединяющих эти точки.Точки – вершины треугольника.Отрезки – стороны треугольника АВСили СВА А, В, С – вершиныАВ, ВС, АС – стороны треугольникаУглом треугольника АВС при вершине А называется угол, образованный лучами АВ и АС.
Определите «на глаз» - равны ли данные треугольники?Назовите пары равных сторон.Определите пары равных углов.( Проверьте свои предположения с помощью линейки и транспортира, результаты запишите в тетрадь)Сделайте вывод
⁄А = ⁄А1 , ⁄В = ⁄В1, ⁄С = ⁄С1 - соответствующие углыАВ = А1В1, ВС =В1С1, АС = А1С1 – соответствующие стороны АВС = А1В1С1«Треугольники равны, если у них …»
Пусть АВС = PQRНазовите соответствующие углы и соответствующие стороны треугольников АВС и PQR.Укажите пары равных углов, равных сторон.Известно, что сторона АС треугольника АВС равна 5см, а угол В равен 30°. а) длину какой стороны треугольникаPQRвы можете указать? Какова длина этой стороны? б) какой угол треугольникаPQR известен? Какова градусная мера этого угла? Объясните ответ.
1.Изобразите на картоне какой-нибудь треугольник.2.Вырежьте кусок картона по контуру треугольника.3. На листе бумаги обведите вырезанный кусок картона, обозначьте вершины полученного треугольника буквами А, В, С; те же буквы поставьте в соответствующих углах картонного «треугольника».4. На том же листе бумаги проведите луч MN горизонтально, отступая от верхнего края листа)5. Поместите картонный «треугольник» так, чтобы вершина А совпала с точкой М, вершина В попала на луч MN, а вершина С оказалась в верхней полуплоскости относительно прямой MN. Обведите картонный «треугольник»; вершины треугольника, получившегося на листе бумаги, соответствующие вершинам треугольника АВС, обозначьте буквами M, P и Q .6. Под рисунком сделайте соответствующую подпись.
Основное свойство существования треугольника, равного данному: IX. Каков бы ни был треугольник, существует равный ему треугольник в заданной полуплоскости
Самостоятельная работа: I вариант 1. Известно, что треугольник MNL равен треугольнику PQR, MN=3см, ML=4см, NL=5см. Каковы длины сторон треугольника PQR2. Треугольник АВС равен треугольнику DEF, угол Е=30°, угол D=60°, угол F=90°. Чему равен каждый из углов треугольника АВС? IIвариантИзвестно, что треугольник АВС равен треугольнику DEF, EF=5см, DF=3см, DE= 7см. Каковы длины сторон треугольника АВС?Треугольник MNL равен треугольнику PQR, угол M=70⁄°, угол L=30°, угол N= 80°. Чему равен каждый из углов треугольника PQR?
- «Я» : как я работал: допускал ли ошибки?- «Мы» : насколько мне помогали одноклассники, учитель? А я - им?- «Дело»: понял ли материал? Узнал ли больше?- я ставлю себе за урок оценку…- мне понравилось на уроке…- мне не понравилось на уроке...