Урок математики в 5классеТема: «Площадь» Подготовила учитель математики МБОУСОШ №8 г. Ельца Липецкой области Кобзева Наталия Анатольевна
Цели урока создание условий для закрепления и осмысления усвоенных знаний по теме « Площадь», расширение представлений учащихся об изменении геометрических величин, выработка умений применять знания в новой ситуации. Задачи урока: закреплять умения вычислять площади прямоугольников, квадратов, треугольников; формировать умения находить среди фигур равные, равновеликие; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу с текстовыми задачами; развивать познавательный интерес учащихся, смекалку и внимательность, культуру устной и письменной математической речи.воспитывать у учащихся навыки учебного труда; формировать положительную мотивацию и интерес к предмету; воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
Первую находим-вычисляем, Много формул для нее мы знаем.На второй же митинги, парады,Погулять по ней всегда мы рады. площадь
На фигуры посмотриТы, дружок, внимательно.Что сумеешь - вычисли.Если сможешь - поспеши,Равные средь них найди.
Свойства площадей Измерить площадь фигуры, значит найти число, показывающее, сколько единичных квадратов содержится в данной фигуре.Площадь прямоугольника равна произведению ширины прямоугольника на его длину.3. Площадь квадрата равна квадрату его стороны.4. Площади равных фигур равны.5. Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.
№722 Решение:1)16-12=4 (см)-ширина первого прямоугольника.2) 16·4=64 (см)-площадь первого прямоугольника.3) 64:32=2 (см)-ширина второго прямоугольника.8·8=64 см², значит сторона квадрата с площадью 64 см² равна 8 см.Ответ: 2 см, 8 см.
Физкультминутка Много ль надо нам, ребята, надоДля умелых наших рук? Нарисуем два квадрата,А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок.
Устные упражнения № 716Ответ: 10 см.№ 719Ответ: 225 см.№ 720Ответ: 6 см.№721 Ответ:
№733Решение: 5!=5·4·3·2·1=120 Ответ: 120 вариантов расписания можно составить.
Итог урока Как изменится площадь прямоугольника, если ширину увеличить в 2 раза, уменьшить в 3 раза? 2) Как изменится площадь квадрата, если его сторону уменьшить в 2 раза?
Объяснение:а – ширинаb – длинаS=аb – площадьЕсли длина увеличится в 2 раза, то она станет 2bИ тогда S=а·2b=2·(аb)2·(аb) в 2 раза больше , чем аb.Вывод: площадь увеличится в 2 раза
Рефлексия
Домашнее задание п.18 № 740; 742; 745. Повторить свойства площадей.
Литература, интернет - ресурсы: Математика.5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2008. Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 496 с. – (В помощь школьному учителю). Презентация на тему: «Подведение итогов урока. Рефлексия.» http://www.myshared.ru/slide/208430/ Физкультминутки на уроках математики: http://zaparina.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=207:2012-06-08-02-48-09&catid=15:2012-01-29-03-29-32&Itemid=21 Ссылка на картинку: Красная площадь http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&text=%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D1%8C%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&noreask=1&pos=12&rpt=simage&lr=10713&uinfo=sw-1349-sh-583-fw-1124-fh-448-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fwww.sprachkurse-weltweit.de%2Fneu-bilder%2F120%2Fru-roter-platz.jpg