Урок геометрии в 8 классе Определение подобных треугольников Автор: учитель математики высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 19 г. Калининграда Уманец Элеонора Юрьевна
Цели урока: Ввести понятие пропорциональных отрезков и подобных треугольников. Рассмотреть свойство биссектрисы треугольника и показать его применение при решении задач. Развивать навыки самоконтроля, умение анализировать задание, выбирать способы решения.
Диктант 1 вариант 1. Площадь треугольника 2. Площадь параллелограмма 3. Площадь трапеции 4. Площадь квадрата 5. В прямоугольном треугольнике: а = 5, с = 6, в = ? 2 вариант 1. Площадь ромба 2. Площадь прямоугольного треугольника 3. Площадь прямоугольника 4. Площадь равностороннего треугольника 5. В прямоугольном треугольнике: а = 4, в = 5, с = ?
20.12.2009 г. Тема урока: Определение подобных треугольников
Примеры подобных фигур
1. Пропорциональные отрезки Отрезки АВ и СD пропорциональны отрезкам А1В1 и С1D1, если отношения их длин равны.
Два треугольника называются подобными, если: 1) их углы соответственно равны ; 2) стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого треугольника.
k – коэффициент подобия Стороны АВ и А1В1, ВС и В1С1, АС и А1С1 называют сходственными. Подобие треугольников АВС и А1В1С1 обозначается: Δ АВС ~ Δ А1В1С1
Проверь себя! 1. Верно ли, что у подобных треугольников стороны соответственно равны? 2. Могут ли быть подобными прямоугольный и равнобедренный треугольники? Прямоугольный и тупоугольный треугольники? 3.Могут ли быть подобными треугольник с углом 500 и треугольник с углом 1000? Треугольник с углом 450 и треугольник с углом 1350? 4*. Треугольники АВС и МNK подобны, причем А = N, В = K. Назовите сторону, сходственную со стороной MN.
Подобны ли треугольники? М = С = 900, А = 550, N = 350 Δ АВС ~ Δ МNK
Задача № 535 (разобрать по учебнику) Свойство биссектрисы треугольника
Решить: № 536 (а), 534 (а) Дома: п. 56, 57 (определения), вопросы 1-3, с. 165; № 535 (устно), № 534 (б,в), 536 (б), 538. Спасибо за урок!