Платон (477-347 до н.э.) - древнегреческий философ, ученик Сократа и учитель Евклида. Платон (477-347 до н.э.) - древнегреческий философ, ученик Сократа и учитель Евклида.
Однажды Царь Птолемей I сам захотел одолеть премудрости геометрии, но довольно скоро обнаружил, что изучение математики – слишком тяжелое бремя. Птолемей спросил Евклида: «Нельзя ли постигнуть все тайны науки как-нибудь проще?» Однажды Царь Птолемей I сам захотел одолеть премудрости геометрии, но довольно скоро обнаружил, что изучение математики – слишком тяжелое бремя. Птолемей спросил Евклида: «Нельзя ли постигнуть все тайны науки как-нибудь проще?» Евклид ответил:
Евдем Родосский (IV век до н.э.) объясняет происхождение термина «геометрия» так: «Геометрия была открыта египтянами и возникла при измерении Земли. Это измерение было им необходимо вследствие разлития реки Нила, постоянно смывавшего границы».
Геометрия – это наука, занимающаяся изучением геометрических фигур и их свойств. Геометрия – это наука, занимающаяся изучением геометрических фигур и их свойств. Какие геометрические фигуры вам известны? прямая куб ломаная цилиндр отрезок шар луч конус прямоугольник пирамида квадрат параллелепипед По какому принципу данные геометрические фигуры записаны в двух различных группах?
прямая куб прямая куб ломаная цилиндр отрезок шар луч конус прямоугольник пирамида квадрат параллелепипед Часть геометрии, в которой рассматриваются фигуры НА ПЛОСКОСТИ В ПРОСТРАНСТВЕ Называется Planum (лат) – равнина, местность Sterio (лат) - телесный, пространственный (в 7-9 классах) (в 10-11 классах)
Соответствует трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство. Любит раз и навсегда заведенный порядок. Соответствует трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство. Любит раз и навсегда заведенный порядок. Это временная форма личности, ищет лучшее положение. Поэтому любознателен, пытлив, интересно все происходящее, и смел. Символ лидерства. Способен концентрироваться на главной цели. Энергичен, неудержим, сильная личность. Самая доброжелательная фигура. Способен сопереживать, сочувствовать. Счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Символ творчества. Нравится комбинировать, создавать что-то новое, оригинальное. Самый восторженный и возбудимый.
Что же мы будем изучать в 7 классе? Что же мы будем изучать в 7 классе? Глава 1. Начальные геометрические сведения. Глава 2. Треугольники. Глава 3. Параллельные прямые. Глава 4. Соотношения между сторонам и углами треугольника Логическая цепочка: начальные понятия –определения – аксиомы - теоремы
Без чертежа не изготовить ни одной машины, не построить здания. На нем можно изъясняться, не прибегая к словам. Древние математики часто рисовали чертеж и вместо доказательства писали только одно слово: «СМОТРИ!» Без чертежа не изготовить ни одной машины, не построить здания. На нем можно изъясняться, не прибегая к словам. Древние математики часто рисовали чертеж и вместо доказательства писали только одно слово: «СМОТРИ!» Архимед (287-212 до н.э.) – древнегреческий философ и ученый. Уроженец и гражданин Сиракуз (остров Сицилия). Образование получил в Александрии. Архимеду принадлежит ряд важнейших математических и физических открытий (закон Архимеда).
Обозначение . А, В, С, Е, D, N, M … Обозначение . А, В, С, Е, D, N, M … . a, b, c, d, AB, CD, NM …
Через одну точку можно провести сколько угодно различных прямых Через одну точку можно провести сколько угодно различных прямых
Начертите прямую. Начертите прямую. Как ее можно обозначить? 2. Отметьте точку Т, не лежащую на данной прямой, и точки D, E, K, лежащие на этой прямой.
є - принадлежит, «лежит» є - принадлежит, «лежит» є - не принадлежит, «не лежит» 3. Используя символы, запишите предложение: «Точка D принадлежит прямой AB, точка C не принадлежит прямой a » D є AB, C є a
Используя рисунок и символы Используя рисунок и символы є и є , запишите , какие точки принадлежат прямой а, а какие – нет. -Сколько прямых можно провести через заданную точку А? -Сколько прямых можно провести через две точки? - Через любые две точки можно провести прямую? СВОЙСТВО ПРЯМОЙ: Через любые две точки можно провести прямую и притом только одну.
5. Начертите прямые a и b (XYи MK), пересекающиеся в точке О. 5. Начертите прямые a и b (XYи MK), пересекающиеся в точке О. Специальный символ: ∩- пересечение a ∩ b = О (XY ∩ MK = О) «Прямые a и b (XYи MK) пересекаются в точке О». Сколько общих точек может быть у двух прямых?
Задание: Задание: сделать рисунки и обдумать ответ 6. На прямой a отметьте последовательно точки О, A, B, C. Запишите все получившиеся отрезки. 7. Начертите прямые a и b, пересекающиеся в точке М. На прямой a отметьте точку N, отличную от точки М. Являются ли прямые М N и a различными прямыми? Может ли прямая b проходить через точку N? 8. Дана прямая EF, A є EF, B є EF. Может ли прямая АВ не пересекать отрезок EF?
Проверь себя Проверь себя 6. ОА, ОВ, ОС, АВ, АС, ВС, ОА. 7.
На рисунке выделена На рисунке выделена часть прямой, ограниченная двумя точками. Как называется эта фигура? Определение: часть прямой, ограниченная двумя точками, называется отрезком. Точи, ограничивающие отрезок, называются его концами. Обозначение: отрезок АС или СА точки А и С – концы отрезка Рассмотрите рисунок. Что вы видите? Запишите с помощью символов. О точке А, принадлежащей отрезку СB, говорят также, что точка А лежит между точками С и B (если А – внутренняя точка отрезка), а также, что отрезок AС содержит точку А. Обозначение: С – А – В – «точка А лежит между точками С и B »
Решаем по учебнику: Решаем по учебнику: страница 7 № 2, 5, 6. Дополнительные задачи: Сколько точек пересечения могут иметь три прямые? Рассмотрите все возможные случаи и сделайте соответствующие рисунки. На плоскости даны три точки. Сколько прямых можно провести через эти точки так, чтобы на каждой прямой лежали хотя бы две из данных точек? Рассмотрите все возможные случаи и сделайте рисунки.
Проверь себя Проверь себя 1.а) три б) одна в) две г) ни одной 2. а) одна прямая б) три прямые
КРОССВОРД КРОССВОРД Вставь пропущенное слово: «Через любые две точки можно провести ... ; и при том только одну». Математический знак Название книги, в которой впервые был систематизирован геометрический материал. Геометрическая фигура на плоскости. Геометрическая фигура в пространстве. Раздел геометрии. Математический знак ∩ Первоначальное понятие в геометрии. Часть прямой, ограниченная двумя точками. Древнегреческий математик. Геометрическая фигура на плоскости.
1. Начертите прямую и обозначьте ее буквой b. 1. Начертите прямую и обозначьте ее буквой b. а) Отметьте точку М, лежащую на прямой b. б) Отметьте точку N, не лежащую на прямой b. в) Используя символы и , запишите предложение: "Точка М лежит на прямой b, а точка N не лежит на ней". 2. Начертите прямые а и b, пересекающиеся в точке М. На прямой а отметьте точку N, отличную от точки М. а) Являются ли прямые MN и а различными прямыми? б) Может ли прямая b проходить через точку N? (Ответы обоснуйте)
1. Параграф 1 учебника пункты 1 и 2 прочитать, подготовить ответы на вопросы 1, 2, 3 на странице 25. Пункт 2 на уроке мы не рассматривали, дома самостоятельно с ним познакомитесь. 1. Параграф 1 учебника пункты 1 и 2 прочитать, подготовить ответы на вопросы 1, 2, 3 на странице 25. Пункт 2 на уроке мы не рассматривали, дома самостоятельно с ним познакомитесь. 2. В тетради решить задачи № 1, 3, 4, 7. 3. Дополнительная задача (за нее можно получить хорошую отметку!) Задача: Сколько различных прямых можно провести через четыре точки? Рассмотрите все возможные случаи и сделайте рисунки.
Что узнали нового, чему научились, что понравилось. Что узнали нового, чему научились, что понравилось. Оцените свою работу на уроке, нарисовав в тетради следующие знаки: Старался, и всё получалось. Старался, но не всё получалось. Не старался.