PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Геометрия / Начальные геометрические сведения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Начальные геометрические сведения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Начальные геометрические сведения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Презентация урока геометрии в 7 классе Тема: « Начальные геометрические сведения
Описание слайда:

Презентация урока геометрии в 7 классе Тема: « Начальные геометрические сведения» Подготовила уитель математики МБОУСОШ ст. Луковской Им. С. Г. Астанина Денисович Татьяна Ивановна 5klass.net

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Глава 1 Начальные геометрические сведения. Введение в геометрию. Точка, прямая и
Описание слайда:

Глава 1 Начальные геометрические сведения. Введение в геометрию. Точка, прямая и отрезок.

№ слайда 4 Евклид (Eνκλειδηζ) (365-300 до н.э.) древнегреческий математик , автор первого и
Описание слайда:

Евклид (Eνκλειδηζ) (365-300 до н.э.) древнегреческий математик , автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике «Начала» (13 книг). Евклид. Рельеф работа Андреа Пизано. Около 1334-1340 г.г.

№ слайда 5 Страницы «Начал» Евклида. Издание 1482 г.
Описание слайда:

Страницы «Начал» Евклида. Издание 1482 г.

№ слайда 6 Платон (477-347 до н.э.) - древнегреческий философ, ученик Сократа и учитель Евк
Описание слайда:

Платон (477-347 до н.э.) - древнегреческий философ, ученик Сократа и учитель Евклида.

№ слайда 7 Многих мыслителей и философов привлекала знаменитая Академия Платона. Уважение к
Описание слайда:

Многих мыслителей и философов привлекала знаменитая Академия Платона. Уважение к геометрии было настолько велико, что по преданию, у входа в Академию Платона имелась надпись:

№ слайда 8 Однажды Царь Птолемей I сам захотел одолеть премудрости геометрии, но довольно с
Описание слайда:

Однажды Царь Птолемей I сам захотел одолеть премудрости геометрии, но довольно скоро обнаружил, что изучение математики – слишком тяжелое бремя. Птолемей спросил Евклида: «Нельзя ли постигнуть все тайны науки как-нибудь проще?» Евклид ответил:

№ слайда 9 Евдем Родосский (IV век до н.э.) объясняет происхождение термина «геометрия» так
Описание слайда:

Евдем Родосский (IV век до н.э.) объясняет происхождение термина «геометрия» так: «Геометрия была открыта египтянами и возникла при измерении Земли. Это измерение было им необходимо вследствие разлития реки Нила, постоянно смывавшего границы».

№ слайда 10 от древнегреческих слов «ge»- «земля» и «metreo»- «измеряю» Геометрия – это наук
Описание слайда:

от древнегреческих слов «ge»- «земля» и «metreo»- «измеряю» Геометрия – это наука, занимающаяся изучением геометрических фигур и их свойств. Какие геометрические фигуры вам известны? прямая куб ломаная цилиндр отрезок шар луч конус прямоугольник пирамида квадрат параллелепипед По какому принципу данные геометрические фигуры записаны в двух различных группах?

№ слайда 11 прямая куб ломаная цилиндр отрезок шар луч конус прямоугольник пирамида квадрат
Описание слайда:

прямая куб ломаная цилиндр отрезок шар луч конус прямоугольник пирамида квадрат параллелепипед Часть геометрии, в которой рассматриваются фигуры НА ПЛОСКОСТИ В ПРОСТРАНСТВЕ Называется Planum (лат) – равнина, местность Sterio (лат) - телесный, пространственный (в 7-9 классах) (в 10-11 классах)

№ слайда 12 Быстренько, не задумываясь, выберите из предложенных пяти фигур ту, которая вам
Описание слайда:

Быстренько, не задумываясь, выберите из предложенных пяти фигур ту, которая вам больше понравилась. Прямоугольник Круг Ломаная (Зигзаг) Квадрат Треугольник Геометрия изучает фигуры и их свойства. А могут ли фигуры рассказать о нас?

№ слайда 13 Вот что говорят фигуры о нас Соответствует трудолюбие, усердие, потребность дово
Описание слайда:

Вот что говорят фигуры о нас Соответствует трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство. Любит раз и навсегда заведенный порядок. Это временная форма личности, ищет лучшее положение. Поэтому любознателен, пытлив, интересно все происходящее, и смел. Символ лидерства. Способен концентрироваться на главной цели. Энергичен, неудержим, сильная личность. Самая доброжелательная фигура. Способен сопереживать, сочувствовать. Счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Символ творчества. Нравится комбинировать, создавать что-то новое, оригинальное. Самый восторженный и возбудимый.

№ слайда 14 Фигуры много знают о нас. Поэтому и мы должны узнать о них как можно больше. Что
Описание слайда:

Фигуры много знают о нас. Поэтому и мы должны узнать о них как можно больше. Что же мы будем изучать в 7 классе? Глава 1. Начальные геометрические сведения. Глава 2. Треугольники. Глава 3. Параллельные прямые. Глава 4. Соотношения между сторонам и углами треугольника Логическая цепочка: начальные понятия –определения – аксиомы - теоремы Поможет нам в этом – учебник. Авторы нашего учебника: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С, Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.

№ слайда 15 – гимнастика для ума - витамин для мозга - язык геометрии Без чертежа не изготов
Описание слайда:

– гимнастика для ума - витамин для мозга - язык геометрии Без чертежа не изготовить ни одной машины, не построить здания. На нем можно изъясняться, не прибегая к словам. Древние математики часто рисовали чертеж и вместо доказательства писали только одно слово: «СМОТРИ!» Архимед (287-212 до н.э.) – древнегреческий философ и ученый. Уроженец и гражданин Сиракуз (остров Сицилия). Образование получил в Александрии. Архимеду принадлежит ряд важнейших математических и физических открытий (закон Архимеда).

№ слайда 16 Смерть Архимеда. Копия XVIII в. с римской мозаики II в. По преданию, последними
Описание слайда:

Смерть Архимеда. Копия XVIII в. с римской мозаики II в. По преданию, последними словами Архимеда были: «НЕ ТРОНЬ МОИХ ЧЕРТЕЖЕЙ!». Предание гласит: во II Пуническую войну во время обороны своего родного города Сиракузы Архимед придумал множество механических устройств, которые наводили ужас на нападавших римлян, таки не сумевших взять город приступом и победивших лишь с помощью предательства. В глубокой задумчивости Архимед рисовал на песке геометрические фигуры когда на него напали римские воины.

№ слайда 17 Обозначение . А, В, С, Е, D, N, M … . a, b, c, d, AB, CD, NM …
Описание слайда:

Обозначение . А, В, С, Е, D, N, M … . a, b, c, d, AB, CD, NM …

№ слайда 18 Начальные геометрические сведения Через одну точку можно провести сколько угодно
Описание слайда:

Начальные геометрические сведения Через одну точку можно провести сколько угодно различных прямых

№ слайда 19 a Начальные геометрические сведения
Описание слайда:

a Начальные геометрические сведения

№ слайда 20 Начальные геометрические сведения
Описание слайда:

Начальные геометрические сведения

№ слайда 21 Отрезок – часть прямой ограниченная двумя точками. Эти точки называются концами
Описание слайда:

Отрезок – часть прямой ограниченная двумя точками. Эти точки называются концами отрезка ( отрезок содержит все точки прямой, лежащие между его концами и концы отрезка) Начальные геометрические сведения

№ слайда 22 Начальные геометрические сведения A C M O AC AM AO CM CO MO
Описание слайда:

Начальные геометрические сведения A C M O AC AM AO CM CO MO

№ слайда 23 Закрепление F
Описание слайда:

Закрепление F

№ слайда 24 Закрепление 1. 2.
Описание слайда:

Закрепление 1. 2.

№ слайда 25 Начертите прямую. Как ее можно обозначить? 2. Отметьте точку Т, не лежащую на да
Описание слайда:

Начертите прямую. Как ее можно обозначить? 2. Отметьте точку Т, не лежащую на данной прямой, и точки D, E, K, лежащие на этой прямой.

№ слайда 26 Специальные символы, позволяющие кратко записывать какое-либо утверждение. є - п
Описание слайда:

Специальные символы, позволяющие кратко записывать какое-либо утверждение. є - принадлежит, «лежит» є - не принадлежит, «не лежит» 3. Используя символы, запишите предложение: «Точка D принадлежит прямой AB, точка C не принадлежит прямой a » D є AB, C є a

№ слайда 27 Используя рисунок и символы є и є , запишите , какие точки принадлежат прямой а,
Описание слайда:

Используя рисунок и символы є и є , запишите , какие точки принадлежат прямой а, а какие – нет. -Сколько прямых можно провести через заданную точку А? -Сколько прямых можно провести через две точки? - Через любые две точки можно провести прямую? СВОЙСТВО ПРЯМОЙ: Через любые две точки можно провести прямую и притом только одну.

№ слайда 28 5. Начертите прямые a и b (XYи MK), пересекающиеся в точке О. Специальный символ
Описание слайда:

5. Начертите прямые a и b (XYи MK), пересекающиеся в точке О. Специальный символ: ∩- пересечение a ∩ b = О (XY ∩ MK = О) «Прямые a и b (XYи MK) пересекаются в точке О». Сколько общих точек может быть у двух прямых?

№ слайда 29 Задание: сделать рисунки и обдумать ответ 6. На прямой a отметьте последовательн
Описание слайда:

Задание: сделать рисунки и обдумать ответ 6. На прямой a отметьте последовательно точки О, A, B, C. Запишите все получившиеся отрезки. 7. Начертите прямые a и b, пересекающиеся в точке М. На прямой a отметьте точку N, отличную от точки М. Являются ли прямые М N и a различными прямыми? Может ли прямая b проходить через точку N? 8. Дана прямая EF, A є EF, B є EF. Может ли прямая АВ не пересекать отрезок EF?

№ слайда 30 Проверь себя 6. ОА, ОВ, ОС, АВ, АС, ВС, ОА. 7. М a b •N • a ∩ b = М N є a прямая
Описание слайда:

Проверь себя 6. ОА, ОВ, ОС, АВ, АС, ВС, ОА. 7. М a b •N • a ∩ b = М N є a прямая МN и прямая a совпадают, то есть это одна и та же прямая. прямая b не может проходить через точку N, т.к. она уже проходит через точку M, а через точки М и N можно провести прямую и притом только одну (это прямая а). 8. Не может • • • • А Е В F

№ слайда 31 На рисунке выделена часть прямой, ограниченная двумя точками. Как называется эта
Описание слайда:

На рисунке выделена часть прямой, ограниченная двумя точками. Как называется эта фигура? Определение: часть прямой, ограниченная двумя точками, называется отрезком. Точи, ограничивающие отрезок, называются его концами. Обозначение: отрезок АС или СА точки А и С – концы отрезка Рассмотрите рисунок. Что вы видите? Запишите с помощью символов. О точке А, принадлежащей отрезку СB, говорят также, что точка А лежит между точками С и B (если А – внутренняя точка отрезка), а также, что отрезок AС содержит точку А. Обозначение: С – А – В – «точка А лежит между точками С и B »

№ слайда 32 Решаем по учебнику: страница 7 № 2, 5, 6. Дополнительные задачи: Сколько точек п
Описание слайда:

Решаем по учебнику: страница 7 № 2, 5, 6. Дополнительные задачи: Сколько точек пересечения могут иметь три прямые? Рассмотрите все возможные случаи и сделайте соответствующие рисунки. На плоскости даны три точки. Сколько прямых можно провести через эти точки так, чтобы на каждой прямой лежали хотя бы две из данных точек? Рассмотрите все возможные случаи и сделайте рисунки.

№ слайда 33 Обозначения Точка A, точка B, точка C, … A, B, C, … a, b, c, … AB, CD, … Прямая
Описание слайда:

Обозначения Точка A, точка B, точка C, … A, B, C, … a, b, c, … AB, CD, … Прямая a, прямая b, … Прямая AB, прямая CD, … Точка A принадлежит прямой a. Или прямая а проходит через точку А. Точка B не принадлежит прямой a. Или прямая а не проходит через точку В . Запись Чтение

№ слайда 34 Обозначения Запись Чтение a ∩ b = М Прямая а и прямая b пересекаются в точке М.
Описание слайда:

Обозначения Запись Чтение a ∩ b = М Прямая а и прямая b пересекаются в точке М. Или прямая а и прямая b имеют общую точку М. АВ ∩ СD = О Прямая АВ и прямая СD пересекаются в точке О. Или прямая АВ и прямая СD имеют общую точку О. (часть прямой) МТ Отрезок МТ

№ слайда 35 Обозначения Запись Чтение с || d Прямая с и прямая d параллельные. a │ b Прямая
Описание слайда:

Обозначения Запись Чтение с || d Прямая с и прямая d параллельные. a │ b Прямая а и прямая b перпендикулярные. С – А – В Точка А лежит между точками С и B

№ слайда 36 Провешивание прямой на местности (от слова «веха») – практический способ проведе
Описание слайда:

Провешивание прямой на местности (от слова «веха») – практический способ проведения прямых на местности.

№ слайда 37 Проверь себя 1.а) три б) одна в) две г) ни одной 2. а) одна прямая б) три прямые
Описание слайда:

Проверь себя 1.а) три б) одна в) две г) ни одной 2. а) одна прямая б) три прямые • • •

№ слайда 38 КРОССВОРД Вставь пропущенное слово: «Через любые две точки можно провести ... ;
Описание слайда:

КРОССВОРД Вставь пропущенное слово: «Через любые две точки можно провести ... ; и при том только одну». Математический знак Название книги, в которой впервые был систематизирован геометрический материал. Геометрическая фигура на плоскости. Геометрическая фигура в пространстве. Раздел геометрии. Математический знак ∩ Первоначальное понятие в геометрии. Часть прямой, ограниченная двумя точками. Древнегреческий математик. Геометрическая фигура на плоскости.

№ слайда 39 Математический диктант (с последующей проверкой). 1. Начертите прямую и обозначь
Описание слайда:

Математический диктант (с последующей проверкой). 1. Начертите прямую и обозначьте ее буквой b. а) Отметьте точку М, лежащую на прямой b. б) Отметьте точку N, не лежащую на прямой b. в) Используя символы и , запишите предложение: "Точка М лежит на прямой b, а точка N не лежит на ней". 2. Начертите прямые а и b, пересекающиеся в точке М. На прямой а отметьте точку N, отличную от точки М. а) Являются ли прямые MN и а различными прямыми? б) Может ли прямая b проходить через точку N? (Ответы обоснуйте)

№ слайда 40 М b; N b. Проверка математического диктанта
Описание слайда:

М b; N b. Проверка математического диктанта

№ слайда 41 Проверка математического диктанта
Описание слайда:

Проверка математического диктанта

№ слайда 42 1. Параграф 1 учебника пункты 1 и 2 прочитать, подготовить ответы на вопросы 1,
Описание слайда:

1. Параграф 1 учебника пункты 1 и 2 прочитать, подготовить ответы на вопросы 1, 2, 3 на странице 25. Пункт 2 на уроке мы не рассматривали, дома самостоятельно с ним познакомитесь. 2. В тетради решить задачи № 1, 3, 4, 7. 3. Дополнительная задача (за нее можно получить хорошую отметку!) Задача: Сколько различных прямых можно провести через четыре точки? Рассмотрите все возможные случаи и сделайте рисунки.

№ слайда 43 Что узнали нового, чему научились, что понравилось. Оцените свою работу на уроке
Описание слайда:

Что узнали нового, чему научились, что понравилось. Оцените свою работу на уроке, нарисовав в тетради следующие знаки: Старался, и всё получалось.   Старался, но не всё получалось.   Не старался.

№ слайда 44
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru