«Симметрия относительно прямой» и «Класс насекомых» Урок геометрии 8 класс Иванова Светлана Ивановна 900igr.net
Цель урока: Изучение преобразования фигур на основе симметрии относительно прямой; Развитие навыков построения точек и фигур симметрично относительно данной прямой; Развитие навыков работы с чертёжными инструментами; Определение роли симметрии в жизни, природе, практической деятельности человека; Обобщение изученного о классе насекомых.
Оборудование: плакаты с равными фигурами, таблица насекомых, плакат-таблица по преобразованиям для образца домашнего задания.
Проверка домашнего задания: Каково взаимное расположение прямых на плоскости? Какие прямые называются параллельными? Какие прямые называются перпендикулярными? Какое преобразование называется центральной симметрией? Какие геометрические фигуры имеют центр симметрии?
Изучение нового материала Вопросы: 1.Что можно сказать о взаимном расположении симметричных точек? 2.Как построить точку симметричную данной относительно прямой? 3.Как построить фигуру, симметричную данной относительно прямой?
Доклад учащихся Тема: «Симметрия живых организмов и растений» Симметрия в архитектуре, технике, быту, практической деятельности.
Закрепление материала. Какие геометрические фигуры имеют ось симметрии? Как они расположены? Сколько и какие оси симметрии имеет квадрат? прямоугольник? окружность?
Занимательные задания. 1. Какие две цифры при центральной симметрии переходят одна в другую? 2. Даны слова: ЛЕС, ОНО, ОКО, ПНИ, СЫР. Какие из них при центральной симметрии переходят сами в себя?
Итог урока. О симметрия! Гимн тебе пою! Тебя повсюду в мире узнаю. Ты в Эйфелевой башне в малой мошке, Ты в ёлочке что у лесной дорожки. С тобою в дружбе и тюльпан, и роза, и снежный рой-творение мороза!
Домашнее задание: выполнить рисунки, имеющих ось симметрии.
Спасибо за работу!