PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / География / Формирование экологического мышления на уроках географии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Формирование экологического мышления на уроках географии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Формирование экологического мышления на уроках географии


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Формирование экологического мышления на уроках географииУчитель:Петрова О. Г.
Описание слайда:

Формирование экологического мышления на уроках географииУчитель:Петрова О. Г.

№ слайда 2 «Уже с самого раннего возраста в сознании человека должно укрепиться ощущение не
Описание слайда:

«Уже с самого раннего возраста в сознании человека должно укрепиться ощущение необходимости совместной жизни с Природой и в Природе».Н.Н.Моисеев, академик РАН.

№ слайда 3 Цель:формирование экологического мышления, фундаментом которого являютсядостовер
Описание слайда:

Цель:формирование экологического мышления, фундаментом которого являютсядостоверные знания, практические умения направленныена охрану природы.

№ слайда 4 Целевой компонентОбучающие цели:-формирование и развитие системных знаний и умен
Описание слайда:

Целевой компонентОбучающие цели:-формирование и развитие системных знаний и умений Воспитательные цели:формирование глобальноориентированного научногомировоззренияРазвивающие цели:развитие способностей и потребностей в экологическойдеятельности;- интеллектуальное развитие

№ слайда 5 Содержание экологического обучения и воспитания
Описание слайда:

Содержание экологического обучения и воспитания

№ слайда 6 Модель активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках географии п
Описание слайда:

Модель активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках географии по развитию экологических знанийУрочная деятельность

№ слайда 7 Развитие экологических знаний на уроках географии. При отборе содержания экологи
Описание слайда:

Развитие экологических знаний на уроках географии. При отборе содержания экологического воспитания (обучения, образования, развития) учитываются следующие положения:1. цель экологического образования;2. знания;3. содержание; 4. экологическое образование - часть общего образования;5. нормы экологически грамотного безопасного поведения; 6. обучающийся должен осознать себя как часть природы.

№ слайда 8 Развитие экологического мышления возможно только с помощью проблемного обучения.
Описание слайда:

Развитие экологического мышления возможно только с помощью проблемного обучения. В основе проблемного обучения лежат понятия:проблемная ситуация, т.е. состояние интеллектуального затруднения ученика, пути, преодоления которого требует поиска новых знаний новых способов деятельности;учебная проблема, т.е. осознание элемента, вызывавшего затруднение, это проблемная ситуация, принятая человеком к решению;проблемный вопрос – (задание или задача) как форма выражения проблемы – противоречие между имеющимися знаниями и требования задания. Решение связано с поиском новых способов деятельности.

№ слайда 9 ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ:1. Осознание проблемной ситуации.2. Формирование проблемы
Описание слайда:

ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ:1. Осознание проблемной ситуации.2. Формирование проблемы.3. Применение известных способов действия.4. Формирование гипотезы.5. Проверка гипотезы.6. Общие выводы.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 В качестве примера элементарного географического прогнозирования на уроке и в др
Описание слайда:

В качестве примера элементарного географического прогнозирования на уроке и в других формах организации учебного процесса можно привести работу со схематическими моделями природных комплексов.

№ слайда 12 При этом учебная работа с моделью включает в себя следующие действия:1) выявить
Описание слайда:

При этом учебная работа с моделью включает в себя следующие действия:1) выявить влияние одного компонента на другие, заполнить соответствующие клетки схематической модели ПТК;2) составить характеристику природного комплекса по типовому плану, используя содержание заполненных граф модели;3) оценить последствия человеческого воздействия на ПТК, предсказать возможные изменения в природных комплексах, к которым может привести тот или иной вид природопользования;4) определить направления хозяйственной деятельности людей (в том числе, природоохранные меры) с целью сохранения свойств природы.

№ слайда 13 Из творческих работ учениковИсточниками загрязнения признаются объекты, с которы
Описание слайда:

Из творческих работ учениковИсточниками загрязнения признаются объекты, с которых осуществляется сброс или иное поступление в водные объекты вредных веществ, ухудшающих качество поверхностных вод, ограничивающих их использование, а также негативно влияющих на состояние дна и береговых водных объектов.

№ слайда 14 Из творческих работ учеников
Описание слайда:

Из творческих работ учеников

№ слайда 15 Из творческих работ учеников Основными источниками загрязнения водоемов служат п
Описание слайда:

Из творческих работ учеников Основными источниками загрязнения водоемов служат предприятия черной и цветной металлургии, химической и нефтехимической промышленности, целлюлозно-бумажной, легкой промышленности. Микробное загрязнение вод происходит в результате поступления в водоемы патогенных микроорганизмов. Имеет место также тепловое загрязнение вод в результате поступления нагретых сточных вод.

№ слайда 16 Из творческих работ учеников
Описание слайда:

Из творческих работ учеников

№ слайда 17 Из творческих работ учеников
Описание слайда:

Из творческих работ учеников

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Схема очистки сточных вод
Описание слайда:

Схема очистки сточных вод

№ слайда 20 Пути решения проблемы загрязнения водных ресурсов:1.Ограничить объемы сбросов пр
Описание слайда:

Пути решения проблемы загрязнения водных ресурсов:1.Ограничить объемы сбросов промышленных стоков в водоемы.2. Усовершенствовать технологии производства, очистки и утилизации. 3. Разработка новых безотходных технологий и сооружений по очистке.4. Разработка развитой законодательной базы, которая позволила бы реально защитить окружающую среду от вредного антропогенного воздействия.

№ слайда 21 Задача 1. Известно, что в начале 60-х гг. средняя глубина Аральского моря состав
Описание слайда:

Задача 1. Известно, что в начале 60-х гг. средняя глубина Аральского моря составляла около 30 м. Забор воды для орошения из Сыр-Дарьи и Аму-Дарьи привел к уменьшению объема и площади этого водоема. Гидрологи подсчитали, что ежегодно уровень Арала понижается на 40 см. Требуется вычислить, когда может прекратить свое существование Аральское море, если не принять срочных мер.Задача 2. Подсчитайте, какой объем воды потребуется городу с населением 1 млн человек для разбавления сточных вод в течение года, если известно, что в сутки потребность такого города в чистой воде составляет около 0,5 млн куб. м. Перед сбросом в водоемы сточные воды должны быть разбавлены в 20-кратном объеме чистой воды.Задача 3. Установлено, что 1 т нефти, разлитой по водной поверхности, образует нефтяное пятно площадью около 6 кв. м. Найти, какую площадь акватории займет нефтяная пленка в случае аварии танкера водоизмещением 5000 т?

№ слайда 22 Анкетирование1. Знаешь ли ты значение термина «Экология»?
Описание слайда:

Анкетирование1. Знаешь ли ты значение термина «Экология»?

№ слайда 23 2. Кем является человек для природы?
Описание слайда:

2. Кем является человек для природы?

№ слайда 24 3. Считаешь ли ты, что можешь повлиять на состояние окружающей среды?
Описание слайда:

3. Считаешь ли ты, что можешь повлиять на состояние окружающей среды?

№ слайда 25 В анкетировании приняли участие 85 учеников, что в расчетах составит 100%.Получе
Описание слайда:

В анкетировании приняли участие 85 учеников, что в расчетах составит 100%.Полученные результаты представлены на диаграмме.

№ слайда 26 Средние оценки уроков по результатам анкетирования учащихся.
Описание слайда:

Средние оценки уроков по результатам анкетирования учащихся.

№ слайда 27 Диаграмма качества знаний:2008-2009 учебный год
Описание слайда:

Диаграмма качества знаний:2008-2009 учебный год

№ слайда 28 Диаграмма качества знаний:2009-2010 учебный год.
Описание слайда:

Диаграмма качества знаний:2009-2010 учебный год.

№ слайда 29 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru