PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / География / Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 «… Может увеселиться око в том, что он построил»Специфика русского барокко. Фран
Описание слайда:

«… Может увеселиться око в том, что он построил»Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео РастреллиАвторская методическая разработка Малаховой Н.Н.

№ слайда 2 Информационно-методическая карта урокаЦель: развитие у учащихся способности к эм
Описание слайда:

Информационно-методическая карта урокаЦель: развитие у учащихся способности к эмоционально-личностному восприятию и осмыслению особенностей растреллиевского барокко Художественно-педагогическая идея: через созерцание архитектурных форм и деталей, интерьеров и декора, размышления о характерных чертах стиля Ф.Б.Растрелли – к открытию собственного понимания русского барокко

№ слайда 3 Информационно-методическая карта урокаЗадачи: 1) расширение культурно-художестве
Описание слайда:

Информационно-методическая карта урокаЗадачи: 1) расширение культурно-художественного кругозора учащихся при знакомстве с русским барокко;2) развитие у старшеклассников способности к личностному проживанию изучаемого произведения искусства, а также умения анализировать, критически осмысливать материал;3) постижение мировоззренческих акцентов творчества русского архитектора Ф.Б.Растрелли.

№ слайда 4 Информационно-методическая карта урокаКомпозиция урока:Анфилада (ряд залов, сооб
Описание слайда:

Информационно-методическая карта урокаКомпозиция урока:Анфилада (ряд залов, сообщающихся друг с другом дверными проемами, расположенными по одной оси)Музыкальный ряд: И.С.Бах Оркестровая сюита №3 (Ария, Шутка), В.А.Моцарт Рондо из концерта для духовых инструментов №4, Д.Чимароза Серенада, П.Чесноков Молитва «Не умолчим никогда, Богородице», Ж.Массне «Размышление»

№ слайда 5 ПрологНа протяжении тысячелетий человек мечтает о рае – небесном и земном. Земно
Описание слайда:

ПрологНа протяжении тысячелетий человек мечтает о рае – небесном и земном. Земной рай должен напоминать небесный, соотноситься с ним. Человек ищет его в красоте ландшафтов или создает сам.Соотнесением , сопряжением земного и небесного издавна занималось искусство – зодчество, архитектура. Неслучайно само слово «архитектор» означает «главный строитель», «верховный строитель».

№ слайда 6 Мы никогда не жили вне архитектуры, мы всегда живем внутри нее. Она играет прост
Описание слайда:

Мы никогда не жили вне архитектуры, мы всегда живем внутри нее. Она играет пространством и светом. Архитектура постигается не только органами чувств, но и всем телом. Мы ступаем ногами по мраморному полу и слышим, как звучат шаги, прикасаемся руками к поверхности стен, вздрагиваем от неожиданно открывшейся перспективы …Архитектура организует пространство городов, в которых мы живем. Это своего рода – Книга, которую пишут веками зодчие и строители.

№ слайда 7 Зал первый «Архитектурное ядро города» (работа с картой Санкт-Петербурга)
Описание слайда:

Зал первый «Архитектурное ядро города» (работа с картой Санкт-Петербурга)

№ слайда 8 Петр I«Строить Петербург как европейский город»
Описание слайда:

Петр I«Строить Петербург как европейский город»

№ слайда 9 Елизавета ПетровнаПетербург из города-порта превращался в город дворцов
Описание слайда:

Елизавета ПетровнаПетербург из города-порта превращался в город дворцов

№ слайда 10 Франческо Бартоломео Растрелли«Обер-архитектор» императорского двора
Описание слайда:

Франческо Бартоломео Растрелли«Обер-архитектор» императорского двора

№ слайда 11 Зал второй Зимний дворец в Санкт-Петербурге
Описание слайда:

Зал второй Зимний дворец в Санкт-Петербурге

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 1. С помощью каких приемов архитектор преодолел тяжесть каменной массы и создал
Описание слайда:

1. С помощью каких приемов архитектор преодолел тяжесть каменной массы и создал иллюзорную подвижность стены?2. Каким образом решен в архитектуре Зимнего дворца вопрос противоборства горизонтали и вертикали?3. В чем уникальность архитектуры Зимнего дворца?

№ слайда 18 Эмоционально-художественное созерцание«Парадная лестница» Что вы почувствовали,
Описание слайда:

Эмоционально-художественное созерцание«Парадная лестница» Что вы почувствовали, глядя на эту лестницу дворца? Как бы вам хотелось подниматься по этим ступеням? В каком темпе? Какие картины рисует ваше воображение?

№ слайда 19 Зал третий Екатерининский дворец в Царском селе
Описание слайда:

Зал третий Екатерининский дворец в Царском селе

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 1. Почему не возникает ощущения монотонности при восприятии этой части здания, п
Описание слайда:

1. Почему не возникает ощущения монотонности при восприятии этой части здания, протяженностью 306 метров? 2. Каким образом в интерьерах залов дворца архитектором создается иллюзия исчезновения стены? Как осуществляется «игра» с пространством?3. С помощью каких приемов Растрелли создает атмосферу вечного праздника на фасадах и в интерьерах Екатерининского дворца?

№ слайда 25 «Стилистика растреллиевского барокко»
Описание слайда:

«Стилистика растреллиевского барокко»

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 Зал четвертый Смольный монастырь в Санкт-ПетербургеСозерцая этот храм под звуки
Описание слайда:

Зал четвертый Смольный монастырь в Санкт-ПетербургеСозерцая этот храм под звуки молитвы, попытайтесь почувствовать динамику архитектурного ансамбля. Взгляните на него не как на застывшую форму, а как на живой организм со своим развитием, со своим характером…

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30 1. Эхо каких архитектурных мотивов отозвалось в планировке и декоре Смольного мо
Описание слайда:

1. Эхо каких архитектурных мотивов отозвалось в планировке и декоре Смольного монастыря (эмоционально-образное восприятие, подкрепленное фрагментом текста учебника)2. Назовите излюбленные стилистические приемы Ф.Б.Растрелли, использованные им в ансамбле Смольного монастыря. 3. Подтвердите мысль о том, что Смольный монастырь – образец уникального синтеза мощного древнерусского монолита и сложных барочных форм.

№ слайда 31 НАШ ПУТЕВОДИТЕЛЬпо творчеству архитектораФранческо Бартоломео Растрелли
Описание слайда:

НАШ ПУТЕВОДИТЕЛЬпо творчеству архитектораФранческо Бартоломео Растрелли

№ слайда 32 Екатерина IIВзошедшая на престол Екатерина II, предпочла стиль французского клас
Описание слайда:

Екатерина IIВзошедшая на престол Екатерина II, предпочла стиль французского классицизма

№ слайда 33 Франческо Бартоломео Растрелли прожил 71 год, из них большую часть – в России. П
Описание слайда:

Франческо Бартоломео Растрелли прожил 71 год, из них большую часть – в России. Прибыв в северную столицу юношей, учеником своего отца, он достиг всех возможных для архитектора того времени высот.

№ слайда 34 Растрелли с чувством собственного достоинства воспринял события, уготованные ему
Описание слайда:

Растрелли с чувством собственного достоинства воспринял события, уготованные ему судьбой. Взошедшая на престол Екатерина II, предпочла стиль французского классицизма. И архитектор, создавший величайшую страницу в истории русской архитектуры, оказался не востребованным. Он подает прошение об отставке.

№ слайда 35 Рефлексия «Франческо Бартоломео Растрелли» (1700-1771).Впечатление через 300 лет
Описание слайда:

Рефлексия «Франческо Бартоломео Растрелли» (1700-1771).Впечатление через 300 лет…» (индивидуальная творческая работа)«Мне кажется, что спустя 300 лет, все строения, созданные Растрелли, по-прежнему поражают своей красотой, мощностью и легкостью. Его стиль не давит, а наоборот, помогает взлететь» (Александр П.)

№ слайда 36 Рефлексия «Франческо Бартоломео Растрелли» (1700-1771).Впечатление через 300 лет
Описание слайда:

Рефлексия «Франческо Бартоломео Растрелли» (1700-1771).Впечатление через 300 лет…» (индивидуальная творческая работа)«Нельзя не гордиться и не восхищаться красотой и величием произведений, созданных Растрелли. Такое чувство, что его мыслями руководили какие-то высшие силы. Он вложил всю душу в свои произведения» (Евгений Ц.)«Я никогда бы не подумала (если бы не знала), что эти великолепные архитектурные строения были спроектированы нерусским человеком. Мне кажется, что в этих сооружениях он воплотил мощь России. Ее красоту» (Ирина Л.)

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru