PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Изобразительное искусство барокко
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Изобразительное искусство барокко


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Изобразительное искусство барокко


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Изобразительное искусство барокко
Описание слайда:

Изобразительное искусство барокко

№ слайда 2 Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини Определяя главные особенности изобразительн
Описание слайда:

Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини Определяя главные особенности изобразительного искусства барокко и скульптурного творчества Лоренцо Бернини, исследователь Н.А.Дмитриева отмечала: «Характерно что живопись мыслится как идеал пластики. Не живопись стремиться стать скульптурной, как в искусстве Возрождения, а скульптура хочет быть живописной… Немудрено писать красками воздушные облака или пушистый мех и легкое кружево, а вот превратить мрамор в облака и мех – это триумф художника, для которого нет ничего невозможного». Действительно, Лоренцо Бернини умел подчинять своей творческой фантазии твердый камень, превращая его в послушный и податливый материал. Он мог вручную шлифовать камень по пять – семь часов в день «без передышки». Виртуозно обрабатывая мрамор и бронзу, он добивался удивительных световых эффектов, имитировал блеск и мягкость кожи, фактуру ткани. Но главной заслугой Бернини-скульптора было мастерское воспроизведение тончайших движений человеческой души, в этом искусстве ему не было равных

№ слайда 3 Уже ранние скульптуры Бернини («Давид», 1619; «Похищение Прозерпины», 1621; «Апо
Описание слайда:

Уже ранние скульптуры Бернини («Давид», 1619; «Похищение Прозерпины», 1621; «Аполлон и Дафна», 1622-1625; — все в Галерее Боргезе, Рим) свидетельствуют об исключительном даровании; стремясь сделать любимый свой материал, мрамор, податливым, «как воск», он добивается беспрецедентной динамики форм, сложных живописных эффектов. Лоренцо Бернини. Давид. 1619 г. Галерея Боргезе. Рим.

№ слайда 4 Лоренцо Бернини. «Аполлон и Дафна». 1621. Галерея Боргезе. Рим.
Описание слайда:

Лоренцо Бернини. «Аполлон и Дафна». 1621. Галерея Боргезе. Рим.

№ слайда 5 Подлинным шедевром скульптурного творчества Бернини стала алтарная композиция «Э
Описание слайда:

Подлинным шедевром скульптурного творчества Бернини стала алтарная композиция «Экстаз Святой Терезы» для римского собора Санта Мария делла Витториа. Композиция раскрывает один из эпизодов записок испанской монахини Терезы, жившей в XVI в. и позднее причисленной к лику святых. В своих записках она рассказала, как однажды к ней во сне явился ангел и пронзил ей сердце золотой стрелой: «В руке ангела я увидела длинную золотую стрелу с огненным острием; мне показалось, что он вонзил ее несколько раз в мое сердце… Боль была так сильна, что я не могла сдержаться от крика, но в то же время испытала такую бесконечную сладость, что… пусть бы эта боль длилась вечно».

№ слайда 6 Бернини изобразил Святую Терезу с запрокинутой головой. Ее веки полузакрыты, она
Описание слайда:

Бернини изобразил Святую Терезу с запрокинутой головой. Ее веки полузакрыты, она словно не видит представшего перед ней нежного и улыбчивого ангела. Страдание и наслаждение переплетаются в ее болезненно-восторженном облике. Эмоции героини доведены до крайнего предела, до исступления, но при этом у зрителя не создается впечатления неестественности ее чувств. Эффект мистического видения скульптор подкрепил светом, падающим в дневное время сквозь желтое стекло окна собора. Лоренцо Бернини. Экстаз Святой Терезы. 1645-1653 гг. Санта Мария делла Виттория, Рим.

№ слайда 7 Лоренцо Бернини. Фонтан Четырех рек на площади Навона. 1648-1651. К лучшим творе
Описание слайда:

Лоренцо Бернини. Фонтан Четырех рек на площади Навона. 1648-1651. К лучшим творениям Бернини принадлежат и фонтаны, которыми он украсил Рим. Самые известные из них – фонтан Тритона и Четырех рек – блестящее сочетание экспрессивной барочной пластики с бурлящей и пенящейся водой.

№ слайда 8 Лоренцо Бернини. Фонтан Четырех рек на площади Навона. 1648-1651. Аллегорические
Описание слайда:

Лоренцо Бернини. Фонтан Четырех рек на площади Навона. 1648-1651. Аллегорические фигуры изображают самые большие реки континентов — Нил, Дунай, Ганг и Рио-де-ла-Плата (Амазонка тогда была неизвестна).

№ слайда 9 Лоренцо Бернини. Фонтан Четырех рек на площади Навона. 1648-1651. фрагмент
Описание слайда:

Лоренцо Бернини. Фонтан Четырех рек на площади Навона. 1648-1651. фрагмент

№ слайда 10 Лоренцо Бернини. Фонтан Четырех рек на площади Навона. Ганг. 1648-1651.
Описание слайда:

Лоренцо Бернини. Фонтан Четырех рек на площади Навона. Ганг. 1648-1651.

№ слайда 11 Покрывало на голове Нила символизирует таинственность его истока, который в то в
Описание слайда:

Покрывало на голове Нила символизирует таинственность его истока, который в то время еще не открыли. Лоренцо Бернини. Фонтан Четырех рек на площади Навона. Нил. 1648-1651.

№ слайда 12 Со 2-й половины 1650-х гг. Бернини вновь работает в соборе Святого Петра, создае
Описание слайда:

Со 2-й половины 1650-х гг. Бернини вновь работает в соборе Святого Петра, создает здесь бронзовую «кафедру св. Петра», украшенную статуями отцов Церкви и ангелов. Лоренцо Бернини. Кафедра собора Святого Петра. (1656-1665 гг.). Рим.

№ слайда 13 В этих произведениях («кафедра св. Петра» и надгробие папы Александра) — при все
Описание слайда:

В этих произведениях («кафедра св. Петра» и надгробие папы Александра) — при всей их живописной риторике — усиливаются черты углубленного драматизма. Лоренцо Бернини. Надгробие папы Александра VII (1671-1678)

№ слайда 14 Весьма рано (около 1610) он заявляет о себе и как мастер скульптурного портрета.
Описание слайда:

Весьма рано (около 1610) он заявляет о себе и как мастер скульптурного портрета. Портрет возлюбленной художника Констанцы Буонарелли принадлежит к непревзойденным шедеврам этого вида искусства, впечатляя живым полнокровием характера и эмоций. Лоренцо Бернини. Портрет Констанцы Буонарелли (около 1635, Национальный музей, Флоренция)

№ слайда 15 Патетического величия полон образ и Людовика XIV, в которых Бернини создал канон
Описание слайда:

Патетического величия полон образ и Людовика XIV, в которых Бернини создал канон придворного скульптурного портрета, вызвавший массу подражаний. Лоренцо Бернини. Король Людовик XIV. 1665, Национальный музей Версаля.

№ слайда 16 Живопись барокко Монументальная живопись барокко расширяла границы реального про
Описание слайда:

Живопись барокко Монументальная живопись барокко расширяла границы реального пространства, подчеркивала идею безграничности мира. Главные ее темы – торжество божественной справедливости и прославление на небесах Христа, Богоматери и святых, а также античные аллегорические сюжеты, прославление воинских побед, утверждение новых законов. Живопись барокко получила широкое распространение в западноевропейских странах. Особенно во Франции.

№ слайда 17 Интерьер Версальского дворца. Поражали своей парадной пышностью декоративные ком
Описание слайда:

Интерьер Версальского дворца. Поражали своей парадной пышностью декоративные композиции Шарля Лебрена (1619-1690) в Версале и Лувре. В 1662 г. он стал первым живописцем короля, а затем директором королевской мануфактуры гобеленов (вытканых вручную ковров-картин, или шпалер) и руководителем всех декоративных работ в Версальском дворце.

№ слайда 18 Характерные черты барокко нашли отражение в жанре парадного портрета. Художники
Описание слайда:

Характерные черты барокко нашли отражение в жанре парадного портрета. Художники видели свою главную задачу в передаче противоречивых чувств и переживаний, тончайших психологических оттенков человеческой души. Вот почему среди портретов XVII в. нет профильных изображений. Люди в них изображены лицом к зрителю. Сколько напыщенности и самолюбования в портрете Людовика XIV, выполненого французским художником Гиацинтом Риго (1659-1743)! Поразительны театральность и вычурность позы, высокомерность и снисходительный взгляд «короля-солнца», чрезмерная роскошь одеяния, богатство торжественных драпировок и атрибутов королевской власти. Гиацинт Риго. Портрет Людовика XIV. 1701 г. Лувр, Париж.

№ слайда 19 Рубенс – король живописи Питер Пауэл Рубенс (1577-1640) принадлежт к числу выдаю
Описание слайда:

Рубенс – король живописи Питер Пауэл Рубенс (1577-1640) принадлежт к числу выдающихся художников мира. При упоминании имени Рубенса приходят на память фламандские красавицы с золотистыми волосами, сцены охоты и битв, вакханалии, великолепные пейзажи с клубящимися облаками, стремительно низвергающимися водопадами, могучими тенистыми деревьями, бюезбрежными далями лугов и полей… Рубенса называют крупнейшим мастером торжествующего барокко. Это правда, так как в своем творчестве он унаследовал и развил многие традиции этого стиля. Но его полотна – это не декорации парадных залов, дворцов и музеев. Это подлинные шедевры, в которых ощущается собственный почерк талантливого мастера. рубенс. Автопортрет .

№ слайда 20 Посмотрите на его замечательный «Автопортрет с Изабеллой Брант», и вы поймете, н
Описание слайда:

Посмотрите на его замечательный «Автопортрет с Изабеллой Брант», и вы поймете, насколько талантлив был этот начинающий художник. Красивое лицо художника спокойно и преисполнено чувства собственного достоинства. С видом ласкового покровительства он слегка наклонился к жене. Его рука опирается на шпагу. Выразительные глаза обращены прямо к зрителю, их бесконечно добрый взгляд полон тихого и безмятежного счастья. Красноречивый жест соединенных рук символизируют внутреннее согласие и любовь. Да, это был период покоя, труда и тихого счастья в жизни художника. В 1609 г. Рубенс был назначен придворным художником. Это поднимало его престиж в обществе и открывало путь к свободному творчеству. Питер Пауэл Рубенс. Автопортрет с Изабеллой Брант. 1609-1610 гг. Старая Пинототека, Мюнхен

№ слайда 21 В заказах не было недостатка, число поклонников его таланта постоянно росло. Его
Описание слайда:

В заказах не было недостатка, число поклонников его таланта постоянно росло. Его заказчиками были французская королева Мария Медичи, принцесса Нидерландов Изабелла, генуэзские купцы… Питер Пауэл Рубенс. Мария Медичи королева Франции.

№ слайда 22 Питер Пауэл Рубенс. Портрет камеристки инфанты Изабеллы.
Описание слайда:

Питер Пауэл Рубенс. Портрет камеристки инфанты Изабеллы.

№ слайда 23 Рубенс никогда не замыкался в рамках какого-то одного жанра живописи. Он написал
Описание слайда:

Рубенс никогда не замыкался в рамках какого-то одного жанра живописи. Он написал многочисленные картины-аллегории. В аллегорической картине «Союз Земли и Воды» он прославляет союз двух природных стихий, без которых невозможна жизнь человека. Эта картина заключала в себе глубокий смысл, связанный с надеждой Рубенса на скорейшее процветание родины. После раздела Нидерландов Фландрия потеряла выход к морю и, следовательно, лишилась выгодных торговых морских путей. Союз двух природных стихий Земли и Воды – это надежда на установление мира, мечта художника о союзе Фландрии с морем. Питер Пауэл Рубенс. Союз Земли и Воды. 1618 г. Эрмитаж, Санкт-Питербург.

№ слайда 24 Античная мифология всегда вдохновляла Рубенса, в ней он анходил радость жизни, е
Описание слайда:

Античная мифология всегда вдохновляла Рубенса, в ней он анходил радость жизни, единение человека с природой, яркие мужественные образы. Вакханки и нимфы, сатиры и пастушки. Живущие в мире страстей и желаний, становятся главным объектом изображения. В «вакханалиях жизни» Рубенс передает свое восхищение человеческой красотой, умеющей и в мире стихийных чувств сохранить свою глубокую чистоту и праздничное мироощущение. Питер Пауэл Рубенс. Три грации.

№ слайда 25 Питер Пауэл Рубенс. Суд Париса. 1638 г. Прадо.
Описание слайда:

Питер Пауэл Рубенс. Суд Париса. 1638 г. Прадо.

№ слайда 26 Женитьба Рубенса в 1630 на шестнадцатилетней Елене Фаурмент стала новым этапом е
Описание слайда:

Женитьба Рубенса в 1630 на шестнадцатилетней Елене Фаурмент стала новым этапом его жизни, исполненным безмятежного семейного счастья Мастерство позднего Рубенса с блеском проявляется в сравнительно небольших, собственноручно исполненных произведениях. Образ молодой жены становится лейтмотивом его творчества. Идеал белокурой красавицы с пышным чувственным телом и красивым разрезом больших блестящих глаз сложился в произведениях мастера задолго до того, как Елена вошла в его жизнь, превратившись, наконец, в зримое воплощение этого идеала.. Многочисленны портреты Елены в свадебном наряде, с детьми, со старшим сыном Францем, на прогулке с мужем в саду. Питер Пауэл Рубенс. «Портрет Елены Фаурмент с детьми». Около 1636, Лувр

№ слайда 27 Питер Пауэл Рубенс. «Портрет Елены Фаурмент с сыном Френсисом».
Описание слайда:

Питер Пауэл Рубенс. «Портрет Елены Фаурмент с сыном Френсисом».

№ слайда 28 Художник создает редкий по откровенности личного чувства и пленительности живопи
Описание слайда:

Художник создает редкий по откровенности личного чувства и пленительности живописи образ обнаженной Елены с накинутой на плечи бархатной, отороченной мехом шубкой Питер Пауэл Рубенс «Шубка», ок. 1630-40, Музей истории искусств, Вена.

№ слайда 29 Рубенс. «Пейзаж с радугой». 1636. Старая пинакотека, Мюнхен. Пейзажи позднего Ру
Описание слайда:

Рубенс. «Пейзаж с радугой». 1636. Старая пинакотека, Мюнхен. Пейзажи позднего Рубенса воспроизводят эпический образ природы Фландрии с ее просторами, далями, дорогами и населяющими ее людьми. В поздний период творчества (1632—1640) Рубенс посвящает много времени пейзажу («Пейзаж с радугой»), где удивительно тонко проявляется его поэтическое видение природы.

№ слайда 30 Рубенс был не только художником, он был блестяще образованным человеком. Разност
Описание слайда:

Рубенс был не только художником, он был блестяще образованным человеком. Разносторонний ученый, дипломат, ведший переговоры с монархами Испании и Англии, полиглот, знавший семь языков. Переписывающийся с выдающимися людьми Европы, архитектор, построивший свой великолепный дом с парком в Антверпене, он снискал себе заслуженную славу при жизни. В 1630 г. после удачной дипломатической миссии английский король Карл I пожаловал художника в рыцари, подарил ему шпагу, шнур с королевской шляпы и кольцо, усыпанное бриллиантами… В 1640 году художник умер. Из его роскошного дома в Антверпене навсегда уносили на черной бархатной подушечке маленькую золотую корону – почетный титул «короля живописи»

№ слайда 31 ВАН ДЕЙК Антонис (22 марта 1599, Антверпен — 9 декабря 1641, Лондон), фламандски
Описание слайда:

ВАН ДЕЙК Антонис (22 марта 1599, Антверпен — 9 декабря 1641, Лондон), фламандский живописец. Работал также в Италии и Англии. Ученик П. П. Рубенса. Виртуозные по живописи, сдержанные по колориту парадные аристократические и интимные портреты («Карл I на охоте», портрет Г. Бентивольо,) замечательны тонким психологизмом и благородной одухотворенностью; религиозные и мифологические композиции в духе барокко. В многочисленных автопортретах Ван Дейк создает романтизированный образ художника — баловня судьбы. Антонис Ван Дейк. Автопортрет. 1620-е гг. Эрмитаж. Санкт-Петербург

№ слайда 32 В 1632 по приглашению короля Карла I Ван Дейк уезжает в Англию, становится «глав
Описание слайда:

В 1632 по приглашению короля Карла I Ван Дейк уезжает в Англию, становится «главным живописцем на службе их величеств», получает дворянский титул и золотую цепь рыцаря. Оригинальностью замысла отличается портрет Карла I (ок. 1635, Лувр): принципы парадного изображения выявлены здесь как бы смягченно, в более интимном истолковании, король изображен на фоне пейзажа в изящно-небрежной позе, позади слуга держит породистого коня. Однако в целом парадный портрет английского периода приобретает черты холодной представительности, внешней декоративности, в нем появляются символические и аллегорические аксессуары. Антонис Ван Дейк. Портрет короля Карла I Стюарта. Около 1635. Лувр. Париж.

№ слайда 33 Ван Дейк. Конный портрет Карла I
Описание слайда:

Ван Дейк. Конный портрет Карла I

№ слайда 34 В 1621-27 Ван Дейк посетил Италию. Пребывание его в Генуе, Риме, Венеции, Милане
Описание слайда:

В 1621-27 Ван Дейк посетил Италию. Пребывание его в Генуе, Риме, Венеции, Милане, Палермо сопровождалось активным изучением итальянской живописи, особенно Тициана, и стало триумфальным этапом в развитии его портретного искусства. Внешняя представительность сочетается с внутренней одухотворенностью в портрете ученого и дипломата кардинала Гвидо Бентивольо (ок. 1623-24, галерея Питти, Флоренция). Антонис Ван Дейк. Кардинал Бентивольо. Около 1623. Галерея Питти во Флоренции.

№ слайда 35 Творчество Якоба Йорданса (1593-1678) развивалось на народной основе. К теме «Са
Описание слайда:

Творчество Якоба Йорданса (1593-1678) развивалось на народной основе. К теме «Сатир в гостях у крестьянина» на сюжет басни Эзопа художник обращался неоднократно, добиваясь пластической осязательности в передаче тел, посуды, мебели. Якоб Йорданс. Сатир у крестьянина. 1620 год. Королевский музей изящных искусств. Брюссель.

№ слайда 36 «Бобовый король» - другой любимый мотив в творчестве Йорданса. Семейный праздник
Описание слайда:

«Бобовый король» - другой любимый мотив в творчестве Йорданса. Семейный праздник ( в «короли» выбирают того, кому достанется боб, запеченный в пирог) превращается в вакханалию обжорства, когда почти ощущаются запахи кухни, слышится громкий хохот, торжествует плоть. Йорданс мифологизирует бытовую сцену, придавая ей монументальность. Якоб Йорданс. «Бобовый король». Около 1638. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

№ слайда 37 Якоб Йорданс. «Бобовый король». Около 1638. Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Описание слайда:

Якоб Йорданс. «Бобовый король». Около 1638. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

№ слайда 38 Франс Снейдерс. «Лавка с дичью». 1609. Эрмитаж, Санкт-Петербург. СНЕЙДЕРС Франс
Описание слайда:

Франс Снейдерс. «Лавка с дичью». 1609. Эрмитаж, Санкт-Петербург. СНЕЙДЕРС Франс (1579-1657), фламандский живописец. Сотрудничал с П. П. Рубенсом. Монументальные, декоративно-красочные натюрморты и анималистические картины (серия «Лавки»), проникнутые ощущением изобилия и богатства природы.

№ слайда 39 Франс Снейдерс. Натюрморт с лебедем
Описание слайда:

Франс Снейдерс. Натюрморт с лебедем

№ слайда 40 Джованни Тьеполо. «Пир Клеопатры». 1743-1744, Национальный музей Виктории, Мельб
Описание слайда:

Джованни Тьеполо. «Пир Клеопатры». 1743-1744, Национальный музей Виктории, Мельбурн. Представленные в венецианских костюмах 16 в. центральные персонажи дополняют эту картину традиционного венецианского празднества, уподобляясь находящимся на подиуме актерам, привнося в действие атмосферу театральной травестии. Современников Тьеполо восхищало его умение создавать грандиозные фресковые ансамбли, как любая барочная роспись, вовлекающие в действие зрителей.

№ слайда 41 Вопросы и задания Подготовить сообщения: «Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини».
Описание слайда:

Вопросы и задания Подготовить сообщения: «Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини». «Рубенс – «король живописи»; «Творчество Антониса Ван Дейка»

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru