Знакомые незнакомцы (влияние звуков природы на состояние человека) Автор: Клюкина Екатерина, ученица 2 «Б» класса МОУ «Гимназия»Руководитель: Никулёнок Ирина Викторовна
исследовать, как кузнечики издают звуки и как эти звуки влияют на человека
Задачи: Узнать общие сведения о кузнечиках;Изучить литературу о понятии «звуковая волна»Познакомиться с классификацией групп людей разных по характеру и темпераменту;Ответить на вопрос: «Как влияет стрекот кузнечиков на состояние человека?»Состроить графики влияния звуков на человека;Сделать выводы о проделанной работе.
Гипотеза исследования Каким образом и для чего издают звуки кузнечики? кузнечики имеют некий инструмент, может быть это отростки на лапках, с помощью которых они издают звуки, привлекающие внимание человека
Методы исследования: 1. Теоретические:наблюдение;анализ научной литературы;составление анкеты для социального опроса. 2. Практические: социальный опрос; составление таблицы для записи и обработки информации; построение графика «Влияние стрекота кузнечиков на членов моей семьи»
Теория Кузнечик – прыгающее насекомое отряда прямокрылых, издающее стрекочущие звукиСтрекотать - издавать стрекотСтрекот – резкие короткие и частые звуки, напоминающие треск
Среда обитания кузнечиков Лесные полянки Городские газоны Поля и луга
Звук физическое явление психологическое явление физиологическое явление Звуковая волна – это форма движения частиц воздуха, состоящего из молекул, которые и составляют звук
Влияние стрекота кузнечиков на человека
Типы темперамента и отношение к стрекоту кузнечиков
Возрастные особенности
Выводы Воздействие звуков природы на человека зависит от многих факторов. В своей работе я рассмотрела только несколько из них:темперамент человека: звуками природы могут наслаждаться люди разных темпераментов, но особенно восприимчивы к ним сангвиники, меланхолики и холерикивозраст: людям пожилого возраста и детям «песенки» кузнечиков нравятся, так как они большую часть времени весенне-осеннего периода проводят на природе, а группе людей среднего возраста этот звук может и нравиться и не нравится, это зависит от степени усталости и раздраженности работающего человека.
Литература Теремов А., Рохлов В. Занимательная зоология: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: ПРЕСС, 1999. с. 183.Брем А. Жизнь животных. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. С. 411-412.Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд. дополненное. – М.: ООО «ИТИ Технологии», 2008. с. 773Книга по психологии
Я хочу поблагодарить всех, кто помогал мне ответить на вопрос:Мою маму, Клюкину Наталью Александровну;Моего папу, Клюкина Александра Сергеевича;Моего учителя, Никулёнок Ирину Викторовну;