Закон Ома Презентацию к уроку выполнила учитель физики первой квалификационной категории МОУ «Горютинская СОШ» Баранцева Светлана Николаевна
Открыть закон Ома экспериментальным методомНаучиться c его помощью объяснять явление короткого замыканияНаучиться с его помощью решать количественные и качественные задачи
1.Какие физические величины характеризуют процесс протекания электрического тока в проводнике?2. Назовите необходимые элементы электрической цепи?3. Как называют приборы для измерения силы тока и напряжения? Как их правильно подключить в электрическую цепь? Как определить цену деления прибора?4. Выполнить два задания на компьютере : а) составить схему электрической цепи, изображённой на рисунке; б) подключить в эл.цепь амперметр и вольтметр (компьютерные тренажёры на диске КиМ физика 8 класс).5.Что показывает график? Как построить график?
Закон Ома это главный закон, объединяющий силу тока (I), напряжение (U) и сопротивление (R)
провести исследования; проанализировать полученные результаты; зафиксировать результаты в виде формулы.
Устанавливается зависимость I от UR остается неизменным (R=4Ом) I ~ U Зависимость I от U прямо пропорциональная Вольт – амперная характеристика проводника
Устанавливается зависимость I от RU остается неизменным (U=4В) I ~ 1 / R Зависимость I от R обратно пропорциональная
Георг Симон Ом ( 1787-1854)
Для объяснения ситуации короткого замыкания Для измерения сопротивления проводника (косвенного) R = U/I
Магический треугольник:
При напряжении 1,2кВ сила тока в цепи одной из секций телевизора 50мА.Чему равно сопротивление цепи этой секции? Дано : СИU=1.2кВ 1200ВI=50мА 0,05АR-?Решение:I=U/R → R=U/IR=1200В:0.05А=24000 ОмОтвет:R= 24000Ом = 24кОм
Качественные задачиКак изменится сила тока в резисторе, если напряжение на нём уменьшить в 4 раза?Как изменится сила тока в реостате, если его сопротивление увеличить в 3 раза?Как изменится сила тока на участке цепи, если напряжение на нём увеличить в 2 раза, а сопротивление увеличить в 4 раза? ОтветыУменьшится в 4 раза.Уменьшится в 3 раза.Уменьшится в 2 раза.
- Достигли ли мы поставленной цели?- Что заинтересовало вас сегодня на уроке более всего?- Как вы усвоили изученный материал?- Какие были трудности? - Удалось ли их преодолеть?- Чем помог сегодняшний урок лучше разобраться в вопросах темы?- Где пригодятся вам знания, полученные сегодня на уроке?
П. 14, вопросы.Стр.153 л/р. №3 подготовиться (пояснить).№ 49 на«3», №52 на «4-5» стр.136 учебникаИндивидуальное задание (через урок ) - подготовить презентацию к п. 15 (пояснить).