Учитель: Бондарь Елена АлександровнаУрок по теме:Кинематика прямолинейного движения
Знание становится живым, если оно применяетсядля достижения определенных целейЮ.М. Орлов
Тип урока: Урок повторения, оценки и коррекции знаний и способов деятельности.Цель урока: Обеспечить повторение знаний и способов деятельности учащихся на уровне применения их в разнообразных ситуацияхЗадачи:
Структура урока:Организационный этап.Проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, умозаключений, основополагающих знаний, умений, способов деятельности. Актуализация знаний, постановка цели урока.Организация деятельности учащихся по применению знаний в стандартных и измененных ситуациях. Самостоятельное применение знаний. Контроль, самоконтроль. КоррекцияИнформация о домашнем заданииРефлексия
Что называется механическим движением?
Изменение положения тела относительно других тел с течением времени.
Что называется траекторией?
Линия, описываемая при движении материальной точкой в пространстве
Что такое материальная точка? Тело, размерами которого в данной задаче можно пренебречь
Когда тело можно считать материальной точкой?Если выполняется хотя бы одно из двух условий:Размеры малы по сравнению с расстоянием, пройденным телом Все точки тела движутся одинаково
Путь – это… Длина траектории, величина скалярная, не имеющая направления
Из чего состоит система отсчета? Тело отсчета, связанная с ним система координат, часы (как инструмент отсчета времени), покоящиеся в этой системе
Что такое прямолинейное равномерное движение? Движение, при котором тело за любые равные промежутки времени совершает равные перемещения
Какое движение называется прямолинейным равноускоренным? Движение тела вдоль прямой с постоянным ускорением
Решение качественных задач
Земля вращается с запада на восток. Почему же, подпрыгивая вверх, мы попадаем на то же место, а не смещаемся к западу? 2. Какова траектория движения точек винта самолета по отношению к летчику? по отношению к Земле?
4. На рисунке изображен график изменения координаты тела, движущегося прямолинейно. Нарисуйте схематически график изменения пути этого движения.
5. Даны графики перемещений для трех прямолинейных движений . Чем отличаются друг от друга эти движения? Скорость, какого из тел наибольшая, наименьшая?
7. На рисунке даны графики, характеризующие движение пешехода. Опишите это движение, пользуясь обоими графиками.
8. На рисунке даны графики ускорений четырех движущихся тел. Как движутся эти тела?
Работа в группах
Тестовый контроль
Ответы:
Подведение итогов урока
Критерий : 15 баллов и боле -«5» 14 - 10 баллов - «4» 7-9 баллов - «3»
Домашнее задание: Краткие итоги главы 1, стр. 46.Решение задач в тетрадях для тестов по вариантам - Тест 2. Взаимообмен задачами из сам.работы.Творческое задание. Можете ли вы с помощью пустой консервной банки и секундомера измерить высоту дома?
Спасибо за внимание