Открыть закон Ома экспериментальным методом Научиться c его помощью объяснять явление короткого замыкания Научиться с его помощью решать количественные и качественные задачи
1.Какие физические величины характеризуют процесс протекания электрического тока в проводнике? 1.Какие физические величины характеризуют процесс протекания электрического тока в проводнике? 2. Назовите необходимые элементы электрической цепи? 3. Как называют приборы для измерения силы тока и напряжения? Как их правильно подключить в электрическую цепь? Как определить цену деления прибора? 4. Выполнить два задания на компьютере : а) составить схему электрической цепи, изображённой на рисунке; б) подключить в эл.цепь амперметр и вольтметр (компьютерные тренажёры на диске КиМ физика 8 класс). 5.Что показывает график? Как построить график?
Закон Ома это главный закон, Закон Ома это главный закон, объединяющий силу тока (I), напряжение (U) и сопротивление (R)
провести исследования; провести исследования; проанализировать полученные результаты; зафиксировать результаты в виде формулы.
Устанавливается зависимость I от U Устанавливается зависимость I от U R остается неизменным (R=4Ом)
Устанавливается зависимость I от R Устанавливается зависимость I от R U остается неизменным (U=4В)
Для объяснения ситуации короткого замыкания Для объяснения ситуации короткого замыкания
Магический треугольник: Магический треугольник:
При напряжении 1,2кВ сила тока в цепи одной из секций телевизора 50мА.Чему равно сопротивление цепи этой секции? При напряжении 1,2кВ сила тока в цепи одной из секций телевизора 50мА.Чему равно сопротивление цепи этой секции?
Качественные задачи Качественные задачи Как изменится сила тока в резисторе, если напряжение на нём уменьшить в 4 раза? Как изменится сила тока в реостате, если его сопротивление увеличить в 3 раза? Как изменится сила тока на участке цепи, если напряжение на нём увеличить в 2 раза, а сопротивление увеличить в 4 раза?
- Достигли ли мы поставленной цели? - Достигли ли мы поставленной цели? - Что заинтересовало вас сегодня на уроке более всего? - Как вы усвоили изученный материал? - Какие были трудности? - Удалось ли их преодолеть? - Чем помог сегодняшний урок лучше разобраться в вопросах темы? - Где пригодятся вам знания, полученные сегодня на уроке?
П. 14, вопросы. Стр.153 л/р. №3 подготовиться (пояснить). № 49 на«3», №52 на «4-5» стр.136 учебника Индивидуальное задание (через урок ) - подготовить презентацию к п. 15 (пояснить).