PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / "Металлы в природе. Общие способы их получения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: "Металлы в природе. Общие способы их получения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: "Металлы в природе. Общие способы их получения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Нахождение металлов в природе Нахождение металлов в природе Самородные металлы М
Описание слайда:

Нахождение металлов в природе Нахождение металлов в природе Самородные металлы Минералы и руды Таблица «Свойства руд железа» Металлургия Основные способы получения металлов Металлургия и экология Проверь себя Домашнее задание

№ слайда 3 Остальные металлы – меньше 2% Остальные металлы – меньше 2%
Описание слайда:

Остальные металлы – меньше 2% Остальные металлы – меньше 2%

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Золото в природе чрезвычайно рассеяно. Золото в природе чрезвычайно рассеяно. По
Описание слайда:

Золото в природе чрезвычайно рассеяно. Золото в природе чрезвычайно рассеяно. По распространенности в земной коре оно занимает 74 место. Но оно содержится везде: в земле, воде, в организмах растений и животных. И всё это составляет около 100 млрд. тонн. Крупнейшие в мире золотые самородки были найдены в Австралии, они весили 86 и 112 кг.

№ слайда 6 Платина относится к наименее распространенным в природе элементам. Земная кора с
Описание слайда:

Платина относится к наименее распространенным в природе элементам. Земная кора содержит 5×10−7% платины. В самородном состоянии встречается в основном в виде сплавов с другими металлами, например, золотом и железом. Платина относится к наименее распространенным в природе элементам. Земная кора содержит 5×10−7% платины. В самородном состоянии встречается в основном в виде сплавов с другими металлами, например, золотом и железом. Самым крупным существующим в настоящий момент платиновым самородком является «Уральский гигант» весом 7 кг 860,5 г. Был обнаружен в 1904 г.

№ слайда 7 По распространенности в земной коре занимает 67 место, но запасы его в 20 раз бо
Описание слайда:

По распространенности в земной коре занимает 67 место, но запасы его в 20 раз больше, чем золота. Самый крупный самородок серебра весил 13,5 тонн. По распространенности в земной коре занимает 67 место, но запасы его в 20 раз больше, чем золота. Самый крупный самородок серебра весил 13,5 тонн.

№ слайда 8 По распространенности в земной коре занимает 26 место. По распространенности в з
Описание слайда:

По распространенности в земной коре занимает 26 место. По распространенности в земной коре занимает 26 место. Самый большой самородок меди весил 420 тонн. Был найден в 1857 г. в США. Выступающие части этого самородка были отбиты каменными топорами

№ слайда 9 По распространенности занимает 66 место. По распространенности занимает 66 место
Описание слайда:

По распространенности занимает 66 место. По распространенности занимает 66 место. В самородном виде встречается редко, причем чаще её находят в виде сплавов (амальгам) с золотом, серебром и палладием.

№ слайда 10 Минералы – природные химические соединения металлов. Минералы – природные химиче
Описание слайда:

Минералы – природные химические соединения металлов. Минералы – природные химические соединения металлов.

№ слайда 11 Руды – содержащие минералы природные образования, в которых металлы находятся в
Описание слайда:

Руды – содержащие минералы природные образования, в которых металлы находятся в количествах, пригодных в технологическом и экономическом отношении для получения металлов в промышленности. В основном металлы получают из оксидных и сульфидных руд. Руды – содержащие минералы природные образования, в которых металлы находятся в количествах, пригодных в технологическом и экономическом отношении для получения металлов в промышленности. В основном металлы получают из оксидных и сульфидных руд.

№ слайда 12 Бурый железняк (лимонит) – 2Fe2O3·3H2O Бурый железняк (лимонит) – 2Fe2O3·3H2O
Описание слайда:

Бурый железняк (лимонит) – 2Fe2O3·3H2O Бурый железняк (лимонит) – 2Fe2O3·3H2O

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Основателем науки о металлах в России считается великий русский ученый М. В. Лом
Описание слайда:

Основателем науки о металлах в России считается великий русский ученый М. В. Ломоносов. Основателем науки о металлах в России считается великий русский ученый М. В. Ломоносов. Ему принадлежит первый в России учебник по горному делу и металлургии. Несколько поколений русских инженеров воспитывалось на этом замечательном труде. Среди них П. П. Аносов.

№ слайда 16 Разработал способ получения булатной стали. Разработал способ получения булатной
Описание слайда:

Разработал способ получения булатной стали. Разработал способ получения булатной стали. Он впервые использовал микроскоп для исследования внутреннего строения металлов. Труды Аносова были продолжены Д. К. Черновым

№ слайда 17 Является основоположником Является основоположником современного металловедения
Описание слайда:

Является основоположником Является основоположником современного металловедения и металлографии – науки о строении металлов и сплавов. Его научные открытия легли в основу производства высококачественных чугуна и стали.

№ слайда 18 Открыл процесс вытеснения металлов из растворов солей под действием других метал
Описание слайда:

Открыл процесс вытеснения металлов из растворов солей под действием других металлов и металлотермический метод. Открыл процесс вытеснения металлов из растворов солей под действием других металлов и металлотермический метод. Показал, что алюминий при высокой температуре восстанавливает оксиды до металлов.

№ слайда 19 «Металлург», «Металлург», Л. Татьяничева Я в космос не летал... Но эта сталь — М
Описание слайда:

«Металлург», «Металлург», Л. Татьяничева Я в космос не летал... Но эта сталь — Моя. А это значит, Помогал и я Достичь тебе Загадочной звезды, Которую держал В своих ладонях ты. Я в космос не летал... В грохочущей ночи С любовью я ковал Путей твоих лучи. Я отдых отвергал И годы напролет Сто тысяч сил впрягал В твой чудо-звездолет. Сильна моя ладонь. Сильнее, чем металл, Чем стужа и огонь... А в космос — не летал!

№ слайда 20 Указом Президиума Верховного Совета СССР в 1957 году был утвержден День металлур
Описание слайда:

Указом Президиума Верховного Совета СССР в 1957 году был утвержден День металлурга , с тех пор третье воскресенье июля стало праздничным днем для всех работников отрасли. Указом Президиума Верховного Совета СССР в 1957 году был утвержден День металлурга , с тех пор третье воскресенье июля стало праздничным днем для всех работников отрасли.

№ слайда 21 Пирометаллургия – Пирометаллургия –
Описание слайда:

Пирометаллургия – Пирометаллургия –

№ слайда 22 Природное соединение растворяют в подходящем реагенте с целью получения раствора
Описание слайда:

Природное соединение растворяют в подходящем реагенте с целью получения раствора соли этого металла CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O Природное соединение растворяют в подходящем реагенте с целью получения раствора соли этого металла CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O

№ слайда 23 методы получения металлов, основанные на электролизе, т.е. выделение металлов из
Описание слайда:

методы получения металлов, основанные на электролизе, т.е. выделение металлов из растворов или расплавов их соединений с помощью электрического тока. методы получения металлов, основанные на электролизе, т.е. выделение металлов из растворов или расплавов их соединений с помощью электрического тока.

№ слайда 24 Негативное воздействие на окружающую среду: Негативное воздействие на окружающую
Описание слайда:

Негативное воздействие на окружающую среду: Негативное воздействие на окружающую среду:

№ слайда 25 Предприятия черной металлургии выбрасывают в атмосферу 25% металлосодержащей пыл
Описание слайда:

Предприятия черной металлургии выбрасывают в атмосферу 25% металлосодержащей пыли и оксида углерода (II) от общего количества этих веществ, попадающих в атмосферу. Предприятия черной металлургии выбрасывают в атмосферу 25% металлосодержащей пыли и оксида углерода (II) от общего количества этих веществ, попадающих в атмосферу. На металлургию приходится 50 % выброса сернистого газа. Также выбрасываются токсичные для человека вещества: бензопирен, фториды, соединения марганца, вольфрама, хрома и других металлов.

№ слайда 26 Металлургия использует 25% от всей потребляемой российской промышленностью воды.
Описание слайда:

Металлургия использует 25% от всей потребляемой российской промышленностью воды. Например, для получения 1 т. алюминия используется 1150 т. воды, 1 т. никеля – 4000 т. В водоемы возвращается 60-70 % чистой воды и 30-40 % загрязненной различными примесями и вредными соединениями Металлургия использует 25% от всей потребляемой российской промышленностью воды. Например, для получения 1 т. алюминия используется 1150 т. воды, 1 т. никеля – 4000 т. В водоемы возвращается 60-70 % чистой воды и 30-40 % загрязненной различными примесями и вредными соединениями

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 Существуют проекты добычи руды не нарушая ландшафт, с помощью биотехнологий. Исп
Описание слайда:

Существуют проекты добычи руды не нарушая ландшафт, с помощью биотехнологий. Используют рудные растворы с тионовыми и железо-бактериями, способными переводить нерастворимые сульфиды в растворимые сульфаты, которые подаются на гидрометаллургическую переработку. Существуют проекты добычи руды не нарушая ландшафт, с помощью биотехнологий. Используют рудные растворы с тионовыми и железо-бактериями, способными переводить нерастворимые сульфиды в растворимые сульфаты, которые подаются на гидрометаллургическую переработку. Преимущества метода: Используется на месте залегания руд. Не загрязняется окружающая среда.

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34 Изучить § 9 учебника. Изучить § 9 учебника. Выполнить задания на стр. 47 ученика
Описание слайда:

Изучить § 9 учебника. Изучить § 9 учебника. Выполнить задания на стр. 47 ученика: Если на уроке получена оценка «3» - № 4 «4» - № 5 «5» - № 6 Подумайте, какие еще способы решения экологических проблем в металлургии вы можете предложить. Задание по желанию: подготовить небольшое сообщение на тему: «Микробиологические способы получения металлов»

№ слайда 35 Библиографические источники: Библиографические источники: О.С. Габриэлян «Химия
Описание слайда:

Библиографические источники: Библиографические источники: О.С. Габриэлян «Химия 9 класс» М., Дрофа, 2010г. О.С. Габриелян \, И.Г. Остроумов «Настольная книга учителя химии.9 класс» М., Дрофа, 2002 г. Книга для чтения по неорганической химии. в 2 ч.: Ч.2 /Сост. В.А. Крицман, М.Просвещение, 1992г. Неорганическая химия. Энциклопедия школьника. Гл.ред. И.П. Алимарин. М. «Советская энциклопедия» 1975г. Мультимедийные источники: http://ru.wikipedia.org/ http://www.catalogmineralov.ru http://www.spmi.ru/museum/cat http://www.ria.ru/ http://school-collection.edu.ru/

№ слайда 36
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru