PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / Деятельностный подход в обучении физике
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Деятельностный подход в обучении физике


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Деятельностный подход в обучении физике


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Реализация деятельностного подхода в обучении физике Пуденкова Е.А., методист по
Описание слайда:

Реализация деятельностного подхода в обучении физике Пуденкова Е.А., методист по физике ПОИПКРО, г. Псков [email protected] «Именно забвением роли деятельности самого ученика объясняется тот факт, что многие уроки проходят впустую» А.Н. Леонтьев 900igr.net

№ слайда 2 Противоречия Цели Закон «Об образовании» ФГОС Учитель Профессиональный стандарт
Описание слайда:

Противоречия Цели Закон «Об образовании» ФГОС Учитель Профессиональный стандарт пед деятельности Повышение квалификации Урок Требования к современному уроку Школа развивающего обучения Традиционная школа «знаниевого» типа

№ слайда 3 Из материалов ФГОС Решить современные проблемы образования возможно только при с
Описание слайда:

Из материалов ФГОС Решить современные проблемы образования возможно только при системных изменениях в самой педагогической науке и практике. Технологии развивающего обучения и УМК разработаны для начальной школы, но 80% учителей нач. школы работают в системе традиционного обучения. Низкие результаты в международном исследовании PISA (в 2006 г. - 37-39 место) ФГОС – предложены примерные программы знаний и видов деятельности.

№ слайда 4 Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Описание слайда:

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

№ слайда 5 Проблемы Реализация деятельностного подхода (как обучать в деятельности?) Технол
Описание слайда:

Проблемы Реализация деятельностного подхода (как обучать в деятельности?) Технологии освоения новых видов учебной деятельности (например, преобразование лабораторной работы в исследование, и освоение метода познания вплоть до уровня постановки цели исследования) Научить учиться. Диагностика и формирование УУД Метапредметный подход

№ слайда 6 Деятельностный подход «Знания никогда нельзя дать в готовом виде; они всегда дол
Описание слайда:

Деятельностный подход «Знания никогда нельзя дать в готовом виде; они всегда должны усваиваться через включение их в ту или иную деятельность» (Психологический закон усвоения знаний Н.Ф.Талызина) «Чтобы овладеть продуктом человеческой деятельности (знаниями), нужно осуществить деятельность, адекватную той, которая воплощена в данном продукте» А.Н.Леонтьев (Например, знания о географической карте усваиваются в процессе деятельности по ее созданию) Обучение в деятельности!? (ФГОС - программы знаний и видов деятельности)

№ слайда 7 Структура процесса познания Первичное восприятие материала Первичная переработка
Описание слайда:

Структура процесса познания Первичное восприятие материала Первичная переработка материала и его понимание Вторичная переработка материала и его запоминание усвоение Включение понятого и запомнившегося материала в уже сложившуюся систему прежних знаний освоение Закрепление знаний, их применение в новых условиях и при решении новых задач овладение

№ слайда 8 Схема психологической функциональной системы деятельности
Описание слайда:

Схема психологической функциональной системы деятельности

№ слайда 9 Этапы процесса обучения Мотивация Целеполагание Планирование Деятельность по реа
Описание слайда:

Этапы процесса обучения Мотивация Целеполагание Планирование Деятельность по реализации (действия) Рефлексия Оценка Коррекция Первичный сбор информации Построение ориентировочной основы действий

№ слайда 10 Этапы формирования умственных действий (П.Я. Гальперин) Освоение деятельности и
Описание слайда:

Этапы формирования умственных действий (П.Я. Гальперин) Освоение деятельности и усвоение обеспечивающих ее знаний будет успешным, если обучаемый последовательно пройдет 5 этапов:

№ слайда 11 Разработка психологически обоснованных методик обучения деятельности Какова проц
Описание слайда:

Разработка психологически обоснованных методик обучения деятельности Какова процедура разработки методик: Психологический анализ деятельности. Структурирование деятельности на составляющие ее действия и операции. Составление учебно-методических средств 1. Схема ООД 2. Набор учебно-практических задач Подготовка процесса обучения

№ слайда 12 Технологии обучения Проектирование современного урока (приемы обучения, конструк
Описание слайда:

Технологии обучения Проектирование современного урока (приемы обучения, конструктор урока) Технология деятельностного метода (Петерсон Л.Г.) Технология проблемно-диалогического обучения Технология проектной деятельности Организация исследовательской деятельности Технология обучения на основе метода научного познания ТРИЗ Организация групповой работы учащихся (группы развития)

№ слайда 13 Традиционный (комбинированный) урок (по Конаржевскому Ю.А.) Организационный этап
Описание слайда:

Традиционный (комбинированный) урок (по Конаржевскому Ю.А.) Организационный этап Этап проверки д/з Этап всесторонней проверки знаний Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала Этап усвоения новых знаний Этап закрепления новых знаний Этап информации учащихся о д/з

№ слайда 14 Деятельностный урок Мотивация Целеполагание Планирование деятельности (ООД) Выпо
Описание слайда:

Деятельностный урок Мотивация Целеполагание Планирование деятельности (ООД) Выполнение деятельности Рефлексия Оценка Коррекция

№ слайда 15 Конструктор урока Приемы Этапы урока 1 2 3 4 5 6 7 А. Мотивация Задача-пара-докс
Описание слайда:

Конструктор урока Приемы Этапы урока 1 2 3 4 5 6 7 А. Мотивация Задача-пара-докс Проблемный вопрос Удив-ляй! Фантас-тическая добавка Необычный физич. опыт Тысяча почему? Пресс-конференция Б. Целеполага-ние Привле-кательная цель Учебная задача Практичность теории Своя опора Проблемный диалог Пересечение тем Лови ощиб-ку! В. Планирова-ние деятель-ности …

№ слайда 16 Проектирование урока Технологическая цепочка (структура) урока: Учет индивидуаль
Описание слайда:

Проектирование урока Технологическая цепочка (структура) урока: Учет индивидуальных особенностей учащихся А6 Б5 В4…

№ слайда 17 УМК нового поколения (реализация идей ФГОС) цель методика содержание Передача го
Описание слайда:

УМК нового поколения (реализация идей ФГОС) цель методика содержание Передача готовых знаний Объяснить все так, чтобы ученик запомнил и пересказал Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей Традиционный учебник Развивающий учебник Развитие умений по применению знаний Дать возможность для самостоятельного открытия нового знания учениками Продуктивные задания – получение нового продукта - своего вывода, оценки.

№ слайда 18 Современный учебник Учебник нового поколения должен быть личностно ориентированн
Описание слайда:

Современный учебник Учебник нового поколения должен быть личностно ориентированным: дифференцированным; обучающим; обеспечивающим оптимальные условия для самообразования; ориентированным на экспериментальную деятельность учащихся; иметь научный подход в изложении; иметь яркие иллюстрации и увлекательное содержание. Фестиваль педагогических идей 23.03.2010

№ слайда 19 Экспериментальные площадки По договору с издательством «Дрофа» 1. Апробация УМК
Описание слайда:

Экспериментальные площадки По договору с издательством «Дрофа» 1. Апробация УМК Пурышевой Н.С. «Физика.7-9 кл.» «Физика.10-11кл.» (базовый уровень) – 3 школы, 6 учителей Сроки: 2007-2010 г. 2. Апробация учебных пособий по подготовке уч-ся к ЕГЭ и ГИА (3 пособия) – 5 школ, 5 учителей физики Сроки: 2010-2011 г. С издательством «Мнемозина» Апробация УМК Генденштейна Л.Э.«Физика.7-9 кл.» - 2 школы, 2 учителя Сроки: 2009-2012 г. С издательством «Просвещение» Апробация УМК Кабардина О.Ф. «Физика.7-9 кл.» и Богданова К.Ю. «Физика.10-11 кл.» (базовый уровень) – 1 школа, 1 учитель Сроки: 2010-2013 г.

№ слайда 20 Экспериментальные площадки по апробации УМК Генденштейна Л.Э. «Физика.7-9 кл.» (
Описание слайда:

Экспериментальные площадки по апробации УМК Генденштейна Л.Э. «Физика.7-9 кл.» (Мнемозина) с 2009/10 по 2011/12 уч.год МОУ «Себежская средняя общеобразовательная школа» (учитель физики Быстров В.И.) МОУ «Многопрофильный правовой лицей №8» г. Пскова (учитель физики Кривых В.Д.)

№ слайда 21 Семинар «Реализация идей ФГОС второго поколения в новых УМК по физике Генденштей
Описание слайда:

Семинар «Реализация идей ФГОС второго поколения в новых УМК по физике Генденштейна Л.Э.» 12.04.2011 Урок-исследование по теме «Закон Архимеда» 7 кл. Лицей №8 г. Пскова

№ слайда 22 Урок- исследование по теме «Закон Архимеда» 7 кл. Учитель физики Кривых В.Д. Лиц
Описание слайда:

Урок- исследование по теме «Закон Архимеда» 7 кл. Учитель физики Кривых В.Д. Лицей №8 г. Пскова

№ слайда 23 Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках физики Урок физики
Описание слайда:

Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках физики Урок физики в 7 кл. по теме «Сила трения» 28.01.2011 (г. Псков, лицей №8 Кривых В.Д.)

№ слайда 24 Технология проблемно-диалогического урока Урок физики в 7 классе по теме «Строен
Описание слайда:

Технология проблемно-диалогического урока Урок физики в 7 классе по теме «Строение вещества» (семинар в Себежской школе 30.09.2010)

№ слайда 25 Технология деятельностного метода (Л.Г. Петерсон)
Описание слайда:

Технология деятельностного метода (Л.Г. Петерсон)

№ слайда 26 У. Глассер 10 % - если прочитал 20 % - если слушаешь 30 % - если смотришь 50 % -
Описание слайда:

У. Глассер 10 % - если прочитал 20 % - если слушаешь 30 % - если смотришь 50 % - если смотришь и слушаешь 75 % - если сам действуешь 85 % - если обсуждаешь то, что узнал 95 % - если учишь другого

№ слайда 27 «Передо мной открылась удивительно богатая, неисчерпаемая по красоте грань педаг
Описание слайда:

«Передо мной открылась удивительно богатая, неисчерпаемая по красоте грань педагогического мастерства – умение учить детей думать. Это открытие вдохновляло меня, я переживал необыкновенное счастье творчества» В.А.Сухомлинский

№ слайда 28 Литература Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. В 2 кн. - М.:ВЛАДОС,2000. Д
Описание слайда:

Литература Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. В 2 кн. - М.:ВЛАДОС,2000. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении.- М.: Педагогическое общество России, 2000. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание, Личность. – М., 1975 Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.

№ слайда 29 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru