Решение экспериментальных задач по теме: «Архимедова сила.Плавание тел.» Выполнила: Учитель физики Дудка А.В.
Цели урока: Обучающая: повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»; продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщать и сравнивать результаты эксперимента. Развивающая: развивать умение анализировать учебный материал; развивать интерес учащихся к физике, используя экспериментальные задания; сформировать элементы творческого поиска на основе приёма обобщения, продолжить работу по формированию умений составлять, анализировать, делать выводы; Воспитывающая: воспитать умения и навыки коллективной работы; содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира.
«Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле» Сенека
АРХИМЕД Древнегреческий ученый. Великий инженер и конструктор своего времени. Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия. С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю.
Экспериментальная работа в группах
Архимедова сила Зависит от:1. Плотности жидкости2. Объема тела Не зависит:Формы телаПлотности тела
Примеры проявления закона Архимеда в природе
Чилим (водяной орех)
Рыба фагак
Моллюск наутилус Живущий в тропических морях моллюск наутилус может быстро всплывать и вновь опускаться на дно. Моллюск этот живет в закрученной спиралью раковине. Когда ему нужно подняться или опуститься, он изменяет объем внутренних полостей в своем организме.
Моллюск наутилус
Водяной паук
Мертвое море
Плавание тел Объясните поведение данных тел в жидкости
Если Fт > Fа,То тело тонет Если F т = Fа, То тело плавает Если F а >Fт,То тело всплывает
ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ
СПАСИБО ЗА УРОК !