PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / Зарождение философии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Зарождение философии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Зарождение философии


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Урок № 2 Тема урока: Зарождение философии. Античная философия 900igr.net
Описание слайда:

Урок № 2 Тема урока: Зарождение философии. Античная философия 900igr.net

№ слайда 2 План изучения учебного материала Зарождение философии. Общие закономерности возн
Описание слайда:

План изучения учебного материала Зарождение философии. Общие закономерности возникновения и развития философии Востока и Запада. Основные периоды развития античной философии. Философские школы и основные проблемы античной философии.

№ слайда 3 Зарождение философии Первые философские учения возникли на рубеже VII-VI вв. до
Описание слайда:

Зарождение философии Первые философские учения возникли на рубеже VII-VI вв. до н.э. В Древней Индии Древнем Китае Древней Греции

№ слайда 4 Общие закономерности возникновения и развития философии Востока и Запада Развити
Описание слайда:

Общие закономерности возникновения и развития философии Востока и Запада Развитие философии на Востоке и Западе при всей её самобытности и специфичности имеет ряд общих закономерностей.

№ слайда 5 Философская мысль на Востоке и на Западе зарождается на основе мифологии как пер
Описание слайда:

Философская мысль на Востоке и на Западе зарождается на основе мифологии как первой формы общественного сознания зарождается с возникновением классового общества и государства обращена к общечеловеческим ценностям имела мировоззренческий характер стремилась к научному поиску истинного знания

№ слайда 6 Конфуций 551-479 до н.э. «Не беспокойся о том, что люди тебя не знают, а беспоко
Описание слайда:

Конфуций 551-479 до н.э. «Не беспокойся о том, что люди тебя не знают, а беспокойся о том, что ты не знаешь людей» Аристотель 384-322 до н.э. «Дружба есть необходимое условие совместной жизни»

№ слайда 7 Античная философия – это философия Древней Греции и Древнего Рима
Описание слайда:

Античная философия – это философия Древней Греции и Древнего Рима

№ слайда 8 Возникновение античной философии VI век до н.э. – возникновение античной философ
Описание слайда:

Возникновение античной философии VI век до н.э. – возникновение античной философии в городах-государствах Средиземноморья

№ слайда 9 Культурные истоки, повлиявшие на становление и развитие греческой философии Мифо
Описание слайда:

Культурные истоки, повлиявшие на становление и развитие греческой философии Мифология Произведения «семи мудрецов» Ранняя протонаука Религиозно-мистическое учение последователей Орфея (орфизм) Лирическая поэзия Древняя греческая философия

№ слайда 10 Таблица «Периоды развития античной философии» Ранняя античная философия VI век д
Описание слайда:

Таблица «Периоды развития античной философии» Ранняя античная философия VI век до н.э. Расцвет античной философии V-IV вв. до н.э. Закат античной философии Вторая половина IV в.до н.э. – I в.до н.э. Упадок античной философии и зарождение христианской философии I – VI вв.

№ слайда 11 Особенность античной философии Космоцентризм Специфическая черта античной филосо
Описание слайда:

Особенность античной философии Космоцентризм Специфическая черта античной философии, основная проблематика которой была связана с Космосом

№ слайда 12 Космос Бытие упорядоченное, организованное, оформленное Хаос Неупорядоченное, де
Описание слайда:

Космос Бытие упорядоченное, организованное, оформленное Хаос Неупорядоченное, дезорганизованное, бесконечное состояние

№ слайда 13 Древнегреческие философские школы Милетская школа Школа Гераклита Пифагорейское
Описание слайда:

Древнегреческие философские школы Милетская школа Школа Гераклита Пифагорейское братство Элейская школа Школа атомистов

№ слайда 14 Милетская школа Фалес Милетский 640/624-548/545 до н.э. Анаксимандр 610-547/540
Описание слайда:

Милетская школа Фалес Милетский 640/624-548/545 до н.э. Анаксимандр 610-547/540 до н.э. Анаксимен 585-525 до н.э.

№ слайда 15 Центральный вопрос Милетской школы Что есть начало всех вещей? Вода (Фалес) Апей
Описание слайда:

Центральный вопрос Милетской школы Что есть начало всех вещей? Вода (Фалес) Апейрон (Анаксимандр) Воздух (Анаксимен)

№ слайда 16 Гераклит Эфесский 544-483 до н.э. Первоначалом является огонь Всеобщее развитие
Описание слайда:

Гераклит Эфесский 544-483 до н.э. Первоначалом является огонь Всеобщее развитие и изменение вещей, их борьба и переход в свои противоположности Всё течёт, всё изменяется В одну реку нельзя войти дважды Всё происходит через борьбу: борьба – отец всего

№ слайда 17 Пифагор Самосский 570-490 до н.э. Числа – основа и начало всякой вещи Суть каждо
Описание слайда:

Пифагор Самосский 570-490 до н.э. Числа – основа и начало всякой вещи Суть каждого явления может быть записана в цифровом ряде

№ слайда 18 Элейская школа Ксенофан 570-475 до н.э. Парменид 540-450 до н.э. Зенон Элейский
Описание слайда:

Элейская школа Ксенофан 570-475 до н.э. Парменид 540-450 до н.э. Зенон Элейский 490-430 до н.э.

№ слайда 19 Центральный вопрос Элейской школы Что есть есть? Все вещи есть, все они обладают
Описание слайда:

Центральный вопрос Элейской школы Что есть есть? Все вещи есть, все они обладают бытием В философию вводится понятие бытия, лежащего в основе всех вещей мира Бытие есть основа реальности; оно вечно, цельно, неделимо, неподвижно и неуничтожимо

№ слайда 20 Школа атомистов Левкипп V в. до н.э. Демокрит 460-370 до н.э. Существуют два пер
Описание слайда:

Школа атомистов Левкипп V в. до н.э. Демокрит 460-370 до н.э. Существуют два первоначала – бытие и небытие Бытие состоит из множества невидимых глазу атомов Существует пустота как пространство, где атомы могут двигаться

№ слайда 21 Период расцвета античной философии Софисты Учение Сократа Платонизм, или Академи
Описание слайда:

Период расцвета античной философии Софисты Учение Сократа Платонизм, или Академия Аристотелизм, или Ликей Фрагмент фрески Рафаэля «Афинская школа»

№ слайда 22 Софисты Протагор 490-420 до н.э. Горгий 483-375 до н.э. Софисты впервые поставил
Описание слайда:

Софисты Протагор 490-420 до н.э. Горгий 483-375 до н.э. Софисты впервые поставили вопрос о человеке «Человек есть мера всех вещей» Протагор

№ слайда 23 Сократ (ок.470-399 до н.э.) Древнегреческий философ, учитель Платона, воплощённы
Описание слайда:

Сократ (ок.470-399 до н.э.) Древнегреческий философ, учитель Платона, воплощённый идеал истинного мудреца в исторической памяти человечества «Я знаю, что ничего не знаю»

№ слайда 24 Жак-Луи Давид «Смерть Сократа» Основные идеи философии Сократа Внутренний мир че
Описание слайда:

Жак-Луи Давид «Смерть Сократа» Основные идеи философии Сократа Внутренний мир человека важнее, чем природа. Познание начинается с самопознания. Девиз: «Познай самого себя и ты познаешь самое главное»

№ слайда 25 Основные идеи философии Сократа Путь к самопознанию - разум Истина существует, л
Описание слайда:

Основные идеи философии Сократа Путь к самопознанию - разум Истина существует, лучший путь её поиска – честный спор (диалектика) Умение принимать истину Сократ называл майевтикой Сомнение – важный элемент философии

№ слайда 26 Платон 427-347 до н.э. Древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристоте
Описание слайда:

Платон 427-347 до н.э. Древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля, основатель своей школы – Академии, просуществовавшей около 900 лет

№ слайда 27 Учение Платона Бытие Наш мир не является истинным – он только искажённая тень на
Описание слайда:

Учение Платона Бытие Наш мир не является истинным – он только искажённая тень настоящего мира Истинное бытие Платон называет миром идей Наш мир – мир теней, - это лишь копии, несовершенные слепки с идей

№ слайда 28 Платон «Притча о пещере» Большинство людей подобны связанным узникам, которые си
Описание слайда:

Платон «Притча о пещере» Большинство людей подобны связанным узникам, которые сидят в пещере спиной к выходу. Они видят перед собой на стене только тени проходящих сзади людей, проезжающих повозок, и им кажется, что то, что они видят – это и есть истинный и единственно возможный мир. Если их повернуть лицом к свету, к истинному миру, они зажмурятся и отвернутся, не признают его.

№ слайда 29 Учение Платона о познании Душа принадлежит обоим мирам – миру теней и миру идей
Описание слайда:

Учение Платона о познании Душа принадлежит обоим мирам – миру теней и миру идей До рождения человека она пребывала в идеальном мире, созерцая его красоту, следовательно, душа в своей глубине содержит истинное знание Душа, воплотившись в теле, забывает обо всём Понять, познать – значит вспомнить

№ слайда 30 Этика и политика Платона Душа состоит из трёх частей Разумная часть, содержит ис
Описание слайда:

Этика и политика Платона Душа состоит из трёх частей Разумная часть, содержит истинное знание Страстная часть Вожделеющая часть Высшая часть Низшие части

№ слайда 31 Идеальное государство Платона Правители – философы Воины Торговцы
Описание слайда:

Идеальное государство Платона Правители – философы Воины Торговцы

№ слайда 32 Аристотель (384-322 до н.э.) Древнегреческий философ, ученик Платона, воспитател
Описание слайда:

Аристотель (384-322 до н.э.) Древнегреческий философ, ученик Платона, воспитатель Александра Македонского, основатель философской школы - Ликей

№ слайда 33 Учение Аристотеля Аристотель не только развивает идеи Платона, но и спорит с ним
Описание слайда:

Учение Аристотеля Аристотель не только развивает идеи Платона, но и спорит с ним. «Платон мне друг, но истина дороже». Аристотель

№ слайда 34 Основные идеи учения Аристотеля Мир един и сущность предмета находится в самой в
Описание слайда:

Основные идеи учения Аристотеля Мир един и сущность предмета находится в самой вещи Сущность предмета – это форма Три основания вещей: Материя Причина Цель

№ слайда 35 Этика Аристотеля Правило «золотой середины» Добродетель есть середина между край
Описание слайда:

Этика Аристотеля Правило «золотой середины» Добродетель есть середина между крайностями - пороками В поведении необходимо знать меру и учиться обуздывать страсти разумом

№ слайда 36 Учение Аристотеля о политике Правитель должен придерживаться правил морали и быт
Описание слайда:

Учение Аристотеля о политике Правитель должен придерживаться правил морали и быть справедливым Политика искажается и превращается в преступное действие, если власть используется для личных целей

№ слайда 37 Типы государственного устройства по Аристотелю Число правящих Идеальный тип (+)
Описание слайда:

Типы государственного устройства по Аристотелю Число правящих Идеальный тип (+) Искажённый тип ( - ) Правит один человек Монархия Тирания Правит группа людей Аристократия Олигархия Правит народ Полития Демократия

№ слайда 38 Философские школы периода заката и упадка античной философии Школа киников Кирен
Описание слайда:

Философские школы периода заката и упадка античной философии Школа киников Киренская школа Школа стоиков Школа эпикурейцев Школа скептиков Неоплатонизм

№ слайда 39 Школа киников Антисфен (450-360 до н.э.) – основатель школы киников Диоген Синоп
Описание слайда:

Школа киников Антисфен (450-360 до н.э.) – основатель школы киников Диоген Синопский (ум.ок.330-320 до н.э.) Возвращение к простоте и естественности жизни и отказ от сомнительных завоеваний цивилизации Киник обладает духовной свободой и не зависит от норм общества Он намеренно живёт вне общества и горд своей «собачьей жизнью»

№ слайда 40 Киренская школа Аристипп из Кирены (ок.435-360 до н.э.) – основатель школы Мир н
Описание слайда:

Киренская школа Аристипп из Кирены (ок.435-360 до н.э.) – основатель школы Мир непознаваем разумом, достоверны лишь наши чувства и ощущения Цель человека – достижение полного, устойчивого наслаждения

№ слайда 41 Школа стоиков Зенон Китийский 333-262 до н.э. Основатель школы Идеал стоиков – с
Описание слайда:

Школа стоиков Зенон Китийский 333-262 до н.э. Основатель школы Идеал стоиков – спокойствие и невозмутимость Стоик должен мужественно переносить удары судьбы и покоряться неизбежности

№ слайда 42 Школа эпикурейцев Эпикур из Самоса 341-270 до н.э. На первом месте - наслаждение
Описание слайда:

Школа эпикурейцев Эпикур из Самоса 341-270 до н.э. На первом месте - наслаждение Мир материален и состоит из атомов Высшие удовольствия – дружба и знание, идеал – безмятежность (атараксия) Высшие наслаждения – духовные наслаждения

№ слайда 43 Школа скептиков Пиррон из Элиды – основатель школы скептиков Нас обманывают и на
Описание слайда:

Школа скептиков Пиррон из Элиды – основатель школы скептиков Нас обманывают и наши чувства, и наш разум Доказать ничего невозможно, никакой истины не существует

№ слайда 44 Неоплатонизм Плотин 204-270 гг. Начало всего сущего – Единое – божественно, свер
Описание слайда:

Неоплатонизм Плотин 204-270 гг. Начало всего сущего – Единое – божественно, сверхъестественно и потусторонне От Единого исходит яркий божественный свет, порождая всё многообразие мира Чем дальше от источника, тем слабее лучи. В месте смыкания тьмы возникает материя – тяжёлая и косная Душа человека томится в материальном мире Выход через экстаз – исступлённое состояние, когда душа устремляется к своему источнику Путь к экстазу – молчание и сосредоточение

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru