учитель МХК МОУ СОШ № 58 г. Новоуральск Харченко Елена Владимировна 900igr.net
дать представление обучающимся о духовной культуре через использование интерактивных методов, как средства развития ключевых компетентностей. Тип урока: открытие новых знаний Вид урока: интерактивный по способам деятельности, интегрированный по содержанию Вид работы: индивидуальная, в парах, групповая
Образовательная: раскрыть сущность и особенности духовной культуры; сформировать понятия «культура», «наука», «искусство», «художественный образ». Развивающая: развитие информационной и коммуникативной компетентности обучающихся. Воспитательная: воспитание толерантного отношения друг к другу в процессе работы в группах.
I фаза - вызов: - актуализация имеющихся знаний; - пробуждение интереса к получению новой информации; - постановка учеником собственных целей обучения.
Приветствие учащихся. Настрой учащихся на работу. Проверка готовности к уроку.
Приём «Мозговой штурм»
Работа с иллюстративным материалом
Природа Культура 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6.
II фаза - осмысление содержания: - получение новой информации; -корректировка учеником поставленных целей обучения.
Игра «Найди пару» Группа 1
Игра «Найди пару» Группа 2
Прием “Пометки на полях” “+” - поставьте на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому что вы знаете; “-” - поставьте на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому что вы знали или думали что это знаете; “V” - поставьте на полях, если то, что вы читаете, является новым; “?” - поставьте на полях, если то, что вы читаете, является непонятным или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу. План работы 1. Рассмотрите внимательно содержимое пакета 2. Прочитайте внимательно текст 3. О какой сфере духовной культуры говорится в тексте? 4. Какие качества важны для данной сферы культуры? 5. Назовите особенности языка изучаемой вам сферы культуры.
Сфера духовной культуры Качества Особенности языка
Сфера духовной культуры – Качества- Особенности языка-
Творческая игра «Капля»
III фаза - рефлексия : -размышление, рождение нового знания; -постановка учеником новых целей обучения.
Создать художественный образ, используя средства материальной культуры. 6. Домашнее задание Схема «Культурный человек»
“Белая шляпа” — СТАТИСТИЧЕСКАЯ (констатируются факты по проблеме, без их обсуждения), – что было на уроке?; “Желтая шляпа” — ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ (высказываются положительные моменты) – что понравилось?; “Черная шляпа” — НЕГАТИВНАЯ (группа констатирует отрицательные моменты по изучаемой проблеме) – что не понравилось?; “Синяя шляпа” — АНАЛИТИЧЕСКАЯ (проводится анализ, группа отвечает на вопросы: почему? зачем? связи?); “Зеленая шляпа” — ТВОРЧЕСКАЯ (можно высказывать самые “бредовые идеи и предположения”) – что хотелось бы добавить?; “Красная шляпа” — ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ (группа формулирует свои эмоции, которые они испытывали при работе с материалом) – как я себя чувствовал?