PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / Древнегреческая философия
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Древнегреческая философия


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Древнегреческая философия


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Основы философии Тема 2 Ранняя греческая натурфилософия МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНН
Описание слайда:

Основы философии Тема 2 Ранняя греческая натурфилософия МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра философии 900igr.net

№ слайда 2 Милетская школа: проблема единого первоначала Проблема единства сущего Проблема
Описание слайда:

Милетская школа: проблема единого первоначала Проблема единства сущего Проблема первоначала (архе) Фалес: вода как первоначало сущего Анаксимандр: апейрон как первоначало сущего Анаксимен: воздух как первоначало сущего Гераклит: проблема изменчивости Мир как вечное становление (генезис) Элейская школа: иллюзорность изменчивости Парменид: мир как единое, вечное и неизменное бытие Парадоксы Зенона: обоснование элейской онтологии Апория места (немыслимость пустоты) Апории множества (немыслимость множества) Парадокс делимости Парадокс сложения Парадокс счисления Апории движения (немыслимость движения) «Ахилл и черепаха» «Дихотомия» (деление на два) «Стрела» «Стадий» Иллюзии восприятия и мыслимая реальность

№ слайда 3 Милетская школа Проблема единого первоначала Милет
Описание слайда:

Милетская школа Проблема единого первоначала Милет

№ слайда 4 Милетская школа Проблема единого первоначала Фалес (ок. 640-562) Анаксимандр (ок
Описание слайда:

Милетская школа Проблема единого первоначала Фалес (ок. 640-562) Анаксимандр (ок. 610 - ок. 540) Анаксимен (ок. 588 - ок. 525)

№ слайда 5 Милетская школа Проблема единства сущего Взаимопревращения веществ свидетельству
Описание слайда:

Милетская школа Проблема единства сущего Взаимопревращения веществ свидетельствуют, что за видимым многообразием воспринимаемого мира скрывается единое первоначало.

№ слайда 6 Милетская школа Проблема первоначала (архе) Архé (греч. αρχή, лат. principium) –
Описание слайда:

Милетская школа Проблема первоначала (архе) Архé (греч. αρχή, лат. principium) – термин древнегреческой философии, означающий начало (принцип) как отправной момент (исходную точку) чего-либо (в пространственном и временном смыслах); начало как зачин или причину чего-либо; начало как начальство (власть); в специфически философском употреблении – онтологическое начало (первоначало) или начало познания (гносеологический принцип).

№ слайда 7 Милетская школа Проблема первоначала (архе) Аристотель. «Метафизика». ... больши
Описание слайда:

Милетская школа Проблема первоначала (архе) Аристотель. «Метафизика». ... большинство первых философов считало началом то, из чего состоят все вещи, из чего как первого они возникают и во что как в последнее они, погибая, превращаются, причём сущность хотя и остаётся, но изменяется в своих проявлениях, – это они считают элементом и началом вещей. И потому они полагают, что ничто не возникает и не исчезает; ибо должно быть некоторое естество – или одно, или больше одного, откуда возникает всё остальное, в то время как само это естество сохраняется.

№ слайда 8 Фалес Вода как первоначало Аристотель. «Метафизика». Относительно количества и в
Описание слайда:

Фалес Вода как первоначало Аристотель. «Метафизика». Относительно количества и вида такого начала не все учили одинаково. Фалес – основатель такого рода философии – утверждал, что начало – вода (потому он и заявлял, что земля находится на воде); к этому предположению он, быть может, пришёл, видя, что пища всех существ влажная и что само тепло возникает из влаги и ею живет (а то, из чего всё возникает – это и есть начало всего). Таким образом, он именно поэтому пришёл к своему предположению, равно как потому, что семена всего по природе влажны, а начало природы влажного – вода.

№ слайда 9 Милетская школа Проблема первоначала (архе) Философ Первоначало Фалес Вода Анакс
Описание слайда:

Милетская школа Проблема первоначала (архе) Философ Первоначало Фалес Вода Анаксимандр Апейрон (беспредельное, неопределённое) Анаксимен Воздух

№ слайда 10 Анаксимандр Апейрон как первоначало Áпейрон (греч. άπειρον; от α, отрицательная
Описание слайда:

Анаксимандр Апейрон как первоначало Áпейрон (греч. άπειρον; от α, отрицательная приставка, и πέρας, конец, предел) – термин древнегреческой философии, обозначающий бесконечное (беспредельное) и/или неопределённое.

№ слайда 11 Анаксимандр Апейрон как первоначало Диоген Лаэртский. «О жизни, учениях и изрече
Описание слайда:

Анаксимандр Апейрон как первоначало Диоген Лаэртский. «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов». Анаксимандр Милетский... учил, что первоначалом и основой является беспредельное, и не определял его ни как воздух, ни как воду, ни как что-либо иное. Он учил, что части изменяются, целое же остаётся неизменным.

№ слайда 12 Анаксимен Воздух как первоначало Ипполит. «Опровержение всех ересей». Анаксимен.
Описание слайда:

Анаксимен Воздух как первоначало Ипполит. «Опровержение всех ересей». Анаксимен... полагал, что начало – бесконечный воздух, из которого рождается то, что есть, что было и что будет Сгущаясь и разрежаясь, [воздух] приобретает видимые различия. Так, растекшись до более разреженного состояния, он становится огнём; в среднем состоянии возвращается к [природе] воздуха; по мере сгущения из воздуха путем «валяния» образуется облако, сгустившись ещё больше, [он становится] водой, ещё больше – землёй, а достигнув предельной плотности – камнями.

№ слайда 13 Гераклит Проблема изменчивости Милет Эфес
Описание слайда:

Гераклит Проблема изменчивости Милет Эфес

№ слайда 14 Гераклит Проблема изменчивости Как из единого получается многое, из неизменного
Описание слайда:

Гераклит Проблема изменчивости Как из единого получается многое, из неизменного – изменчивое? Гераклит Мир как вечное становление

№ слайда 15 Гераклит Мир как вечное становление (генезис) Гераклит (ок. 540 - 480) Этот косм
Описание слайда:

Гераклит Мир как вечное становление (генезис) Гераклит (ок. 540 - 480) Этот космос, тот же самый для всех, не создал никто ни из богов, ни из людей, но он всегда был, есть и будет вечно живым огнём, мерно возгорающимся, мерно угасающим.

№ слайда 16 Гераклит Мир как вечное становление (генезис) Первоначало по природе своей измен
Описание слайда:

Гераклит Мир как вечное становление (генезис) Первоначало по природе своей изменчиво: стихия мира – огонь. Мир вечен, но не неизменен: в нём всё течёт, всё меняется, и даже в одну и ту же реку нельзя войти дважды. Всё возникает через борьбу противоположностей. Но эта борьба порождает не хаос, а упорядоченный космос, подчинённый разумному принципу – логосу.

№ слайда 17 Элейская школа Иллюзорность изменчивости Милет Эфес Элея
Описание слайда:

Элейская школа Иллюзорность изменчивости Милет Эфес Элея

№ слайда 18 Элейская школа Иллюзорность изменчивости Парменид (род. 540/539) Зенон (ок. 490
Описание слайда:

Элейская школа Иллюзорность изменчивости Парменид (род. 540/539) Зенон (ок. 490 - 430)

№ слайда 19 Элейская школа Иллюзорность изменчивости Как из единого получается многое, из не
Описание слайда:

Элейская школа Иллюзорность изменчивости Как из единого получается многое, из неизменного – изменчивое? Элеаты Мир как вечное становление Мир как вечное неизменное бытие Гераклит

№ слайда 20 Бытие есть, небытия нет Если бы дело обстояло иначе, сущее было бы не-сущим, а н
Описание слайда:

Бытие есть, небытия нет Если бы дело обстояло иначе, сущее было бы не-сущим, а не-сущее – сущим, что явно нелепо. Сущее не может быть несуществующим, не-сущее же не может существовать. Парменид Мир как единое, вечное и неизменное бытие

№ слайда 21 Бытие есть, небытия нет Бытие едино и неделимо Сущее не может быть несуществующи
Описание слайда:

Бытие есть, небытия нет Бытие едино и неделимо Сущее не может быть несуществующим, не-сущее же не может существовать. Два бытия не могут быть отделены друг от друга ни каким-то третьим бытием (в таком случае все три составляли бы сплошное единое бытие), ни небытием, поскольку небытия нет. При допущении множественности бытия придётся допустить бытие небытия. Парменид Мир как единое, вечное и неизменное бытие

№ слайда 22 Бытие есть, небытия нет Бытие едино и неделимо Бытие вечно и неизменно Сущее не
Описание слайда:

Бытие есть, небытия нет Бытие едино и неделимо Бытие вечно и неизменно Сущее не может быть несуществующим, не-сущее же не может существовать. При допущении множественности бытия придётся допустить бытие небытия. Бытие не может возникнуть из небытия, или из другого бытия, поскольку есть лишь одно бытие, и это бытие не может стать чем-то иным. Сущее не может ни возникнуть из не-сущего, ни сделаться не-сущим. Парменид Мир как единое, вечное и неизменное бытие

№ слайда 23 Бытие есть, небытия нет Бытие едино и неделимо Бытие вечно и неизменно Небытие н
Описание слайда:

Бытие есть, небытия нет Бытие едино и неделимо Бытие вечно и неизменно Небытие немыслимо Сущее не может быть несуществующим, не-сущее же не может существовать. При допущении множественности бытия придётся допустить бытие небытия. Сущее не может ни возникнуть из не-сущего, ни сделаться не-сущим. В противном случае пришлось бы допустить существование многого. Одно и то же – мысль и предмет мысли. Парменид Мир как единое, вечное и неизменное бытие

№ слайда 24 Парменид Мир как единое, вечное и неизменное бытие Рассел. «История западной фил
Описание слайда:

Парменид Мир как единое, вечное и неизменное бытие Рассел. «История западной философии». Часто говорят, что Парменид изобрёл логику, но в действительности он изобрёл метафизику, основанную на логике . В философии это первый пример широкой аргументации от мысли и языка к миру в целом. Эту аргументацию нельзя, конечно, считать основательной, но в то же время стоит посмотреть, какой элемент истины она содержит.

№ слайда 25 Парадоксы Зенона Обоснование элейской онтологии Апория места (немыслимость пусто
Описание слайда:

Парадоксы Зенона Обоснование элейской онтологии Апория места (немыслимость пустоты) Апории множества (немыслимость множества) Парадокс делимости Парадокс сложения Парадокс счисления Апории движения (немыслимость движения) «Ахилл и черепаха» «Дихотомия» (деление на два) «Стрела» «Стадий»

№ слайда 26 Парадоксы Зенона Обоснование элейской онтологии Апорúя (греч. απορία, затруднени
Описание слайда:

Парадоксы Зенона Обоснование элейской онтологии Апорúя (греч. απορία, затруднение, безвыходное положение; от α, отрицательная приставка, и πόρος, выход) – понятие древнегреческой философии, обозначающее трудноразрешимую или неразрешимую проблему.

№ слайда 27 Парадоксы Зенона Апория места Если условием существования является нахождение в
Описание слайда:

Парадоксы Зенона Апория места Если условием существования является нахождение в каком-то месте, то и само место, коль скоро оно существует, тоже должно находиться в каком-то месте. Это будет уже «второе» место, но и оно должно существовать в каком-то «третьем» месте, и так далее до бесконечности. Следовательно, «пустое место», как что-то отличное от того, местом чего оно является, немыслимо.

№ слайда 28 Парадоксы Зенона Апория делимости Если допустить, что бытие делимо, то каждую ча
Описание слайда:

Парадоксы Зенона Апория делимости Если допустить, что бытие делимо, то каждую частицу бытия придётся признать одновременно и бесконечно большой и вовсе лишённой величины (как делимую до бесконечности), (как результат бесконечного деления), что, разумеется, невозможно.

№ слайда 29 Парадоксы Зенона Апория сложения Если допустить, что бытие делимо, т.е. состоит
Описание слайда:

Парадоксы Зенона Апория сложения Если допустить, что бытие делимо, т.е. состоит из частей, то его придётся признать или бесконечно большим или вовсе лишённым величины (если его части имеют какую-то величину), (если его части величины не имеют), но тогда оно должно быть единственным; и, следовательно, неотличимым от небытия.

№ слайда 30 Парадоксы Зенона Апория счисления Если допустить, что существует многое, то числ
Описание слайда:

Парадоксы Зенона Апория счисления Если допустить, что существует многое, то число вещей придётся признать одновременно и ограниченным и бесконечным (так как их будет ровно столько, сколько есть: ни больше, ни меньше), (так как между любыми из них будут другие), что, разумеется, невозможно.

№ слайда 31 Парадоксы Зенона Апория «Ахилл и черепаха» Быстроногий Ахилл никогда не догонит
Описание слайда:

Парадоксы Зенона Апория «Ахилл и черепаха» Быстроногий Ахилл никогда не догонит медленно ползущую черепаху. Ведь прежде, чем догнать её, он должен будет дойти до того места, в котором она находилась, когда он за ней погнался. Но за это время черепаха уйдёт вперёд и, таким образом, опять окажется впереди Ахилла, и так далее до бесконечности.

№ слайда 32 Парадоксы Зенона Апория «Ахилл и черепаха»
Описание слайда:

Парадоксы Зенона Апория «Ахилл и черепаха»

№ слайда 33 Парадоксы Зенона Апория «Ахилл и черепаха»
Описание слайда:

Парадоксы Зенона Апория «Ахилл и черепаха»

№ слайда 34 Парадоксы Зенона Апория «Ахилл и черепаха»
Описание слайда:

Парадоксы Зенона Апория «Ахилл и черепаха»

№ слайда 35 Парадоксы Зенона Апория «Дихотомия» Дuхотомúя (греч. διχοτομία; от δίχα, на две
Описание слайда:

Парадоксы Зенона Апория «Дихотомия» Дuхотомúя (греч. διχοτομία; от δίχα, на две части, и τομή, сечение, разделение) – 1) деление целого на две части (с возможным последующим делением каждой из частей на две подчасти и т.д.); 2) метод классификации, состоящий в делении объёма понятия (класса, множества) на два подчинённых взаимоисключающих (противоречащих) понятия, суммарный объём которых исчерпывает объём делимого понятия.

№ слайда 36 Парадоксы Зенона Апория «Дихотомия» Ахилл вообще не сдвинется с места (как, впро
Описание слайда:

Парадоксы Зенона Апория «Дихотомия» Ахилл вообще не сдвинется с места (как, впрочем, и черепаха), а прежде, чем пройти это второе место, он должен пройти место, которое находится на полпути между ними, и так далее до бесконечности. так как прежде, чем добраться до любого места, он должен пройти то место, которое находится на полпути между ним и первым местом,

№ слайда 37 Парадоксы Зенона Апория «Дихотомия»
Описание слайда:

Парадоксы Зенона Апория «Дихотомия»

№ слайда 38 Парадоксы Зенона Апории движения Первые две апории демонстрируют немыслимость дв
Описание слайда:

Парадоксы Зенона Апории движения Первые две апории демонстрируют немыслимость движения при допущении бесконечной делимости времени и пространства. Две последние апории демонстрируют немыслимость движения при допущении предела делимости времени и пространства.

№ слайда 39 Парадоксы Зенона Апория «Стрела» Стрела не может лететь ни там, где её нет, ни т
Описание слайда:

Парадоксы Зенона Апория «Стрела» Стрела не может лететь ни там, где её нет, ни там, где она есть. Так как в этом месте ей двигаться некуда, она покоится, а поскольку это верно для любого отрезка её траектории, она покоится всегда. Она ведь занимает в пространстве место, равное своему размеру – ни больше, ни меньше (иначе она была бы больше или меньше себя самой).

№ слайда 40 Парадоксы Зенона Апория «Стрела»
Описание слайда:

Парадоксы Зенона Апория «Стрела»

№ слайда 41 Таким образом, получится, что минимальная, т.е. неделимая, единица времени делим
Описание слайда:

Таким образом, получится, что минимальная, т.е. неделимая, единица времени делима, что абсурдно. (Равным образом, делимой окажется и минимальная, т.е. неделимая, единица пространства). Парадоксы Зенона Апория «Стадий» Если две колесницы движутся навстречу друг друга со скоростью, равной минимальной единице пространства за минимальную единицу времени, мимо третьей – неподвижной – колесницы, то они пройдут расстояние, равное минимальной единице пространства, за минимальную единицу времени относительно неподвижной колесницы и за половину минимальной единицы времени относительно друг друга.

№ слайда 42 Парадоксы Зенона Апория «Стадий»
Описание слайда:

Парадоксы Зенона Апория «Стадий»

№ слайда 43 Элейская школа Иллюзии восприятия и мыслимая реальность Разум свидетельствует, ч
Описание слайда:

Элейская школа Иллюзии восприятия и мыслимая реальность Разум свидетельствует, что ни пустоты, ни множества, ни движения нет, ибо они немыслимы. Чувства не позволяют утверждать существование пустоты, но свидетельствуют о существовании многих движущихся вещей. У нас есть, таким образом, два источника знания, которые в чём-то противоречат друг другу. Какой же из них следует признать достоверным?

№ слайда 44 Вопросы?
Описание слайда:

Вопросы?

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru