Презентация на тему: «Человек как духовное существо» Выполнила: ученица П-10 класса МОУ Лицей №2 Ванеева Татьяна
«Чем больше живёшь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот». Л. Н. Толстой (1828-1910), русский писатель
Духовность- это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, мотивом и смыслом жизнедеятельности которого становятся не личные потребности и отношения, а высшие человеческие ценности. Важнейшими элементами человеческой духовности являются ценности, мораль, мировоззрение.
Важнейшими являются нормы морали. Мораль- это система норм, правил, регулирующих общение и поведение людей, обеспечивающих единство общественных и личных интересов. Кто же устанавливает моральные нормы? Существует главное общечеловеческое требование, которое называется «золотое правило» нравственности. Оно гласит: «Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы другие поступали по отношению к тебе».
Моральные установки личности исследовались крупнейшими философами. Один из - И. Кант. Он сформулировал категорический императив морали. Категорический императив- это безусловное принудительное требование (повеление), не допускающее возражений, обязательное для всех людей, независимо от их происхождения, положения, обстоятельств. Помимо прямых норм поведения, мораль также включает идеалы, ценности, категории.
Идеал- это совершенство, высшая цель человеческого стремления, представление о высших моральных требованиях, о наиболее возвышенном в человеке.
Ценности - это то, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества. Ценности: 1. правовые 2. политические 3. религиозные 4. художественные 5. профессиональные 6. нравственные
Важнейшие нравственные ценности составляют систему ценностно- моральной ориентации человека, неразрывно связанную с категориями морали. Моральные категории носят парносоотносительный (биполярный) характер, например добро и зло. Также есть совесть, патриотизм, гражданственность.
Мировоззрение и его роль в жизни человека. Мировоззрение- это целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества. Типы мировоззрения: обыденное(житейское) 2. религиозное 3. научное
Какую же роль играет мировоззрение в деятельности людей? 1. Мировоззрение даёт человеку ориентиры и цели для всей его деятельности. 2. Мировоззрение помогает людям понять, как лучше достичь намеченных ориентиров и целей, вооружает их методами познания и деятельности. 3. Человек получает возможность определять истинные ценности жизни и культуры
Вывод: Духовная жизнь- это то, что возвышает человека, наполняет его деятельность глубоким смыслом, способствует выбору верных ориентиров. Она требует постоянного обогащения путём общения и особенно путём обращения к произведениям русских и зарубежных философов, священным книгам мировых религий, шедеврам отечественной и мировой художественной литературы, музыки, живописи. Нравственное самовоспитание означает единство сознания и поведения. Только в опыте добрых дел и противостоянии злу можно сознательно осуществлять нравственное самосовершенствование. Каждый сам выбирает то, что, по его мнению, помогает ему жить.