PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / Технология критического мышления
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Технология критического мышления


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Технология критического мышления


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо в
Описание слайда:

Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо в условиях внедрения ФГОС ПДС «Технологии, методы и приемы формирования УУД», 4 занятие 900igr.net

№ слайда 2 Повестка: Технология развития критического мышления через чтение и письмо: понят
Описание слайда:

Повестка: Технология развития критического мышления через чтение и письмо: понятия, базовая модель, стадии, стратегии, методы, приемы. Технология развития критического мышления через чтение и письмо как средство формирования метапредметных результатов. Диагностика результативности работы учащихся в режиме технологии развития критического мышления. Практикум: разработка технологических карт «СОТ как средство формирования УУД».

№ слайда 3 Школьник, умеющий критически мыслить, владеет разнообразными способами интерпрет
Описание слайда:

Школьник, умеющий критически мыслить, владеет разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения, способен выделять в тексте противоречия и типы присутствующих в нем структур, аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на логику, но и на представления собеседника. умеет эффективно взаимодействовать с информационными пространствами, принципиально принимая многополярность окружающего мира, возможность сосуществования разнообразных точек зрения в рамках общечеловеческих ценностей.

№ слайда 4 Школьник, умеющий критически мыслить, владеет разнообразными способами интерпрет
Описание слайда:

Школьник, умеющий критически мыслить, владеет разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения, способен выделять в тексте противоречия и типы присутствующих в нем структур, аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на логику, но и на представления собеседника. умеет эффективно взаимодействовать с информационными пространствами, принципиально принимая многополярность окружающего мира, возможность сосуществования разнообразных точек зрения в рамках общечеловеческих ценностей. УУД Познавательные общеучебные УУД: смысловое чтение, обработка информации Коммуникативные УУД Личностные УУД

№ слайда 5 Характеристики, присущие критически мыслящему человек (Дж. Баррел) Решаю проблем
Описание слайда:

Характеристики, присущие критически мыслящему человек (Дж. Баррел) Решаю проблемы; Проявляют известную настойчивость; Контролируют себя, свою импульсивность; Открыты для других людей; Решают проблемы, сотрудничая с другими людьми; Слушают собеседника; Эмпатичны; Терпимы к неопределенности; Рассматривают проблемы с разных точек зрения; Устанавливают множественные связи между явлениями; Терпимо относятся к точкам зрения, отличным от их собственных взглядов; Рассматривают несколько возможностей решения какой-то проблемы; Часто задают вопрос: «Что, если…?»; Умеют строить логические выводы; Размышляют о своих чувствах, мыслях - оценивают их; Строят прогнозы, обосновывают их и ставят перед собой обдуманные цели; Применяют свои навыки и знания в различных ситуациях; Любознательны; Активно воспринимают информацию.

№ слайда 6 Матрица планирования урочной деятельности в режиме ТРКМЧП Стадия вызова Как науч
Описание слайда:

Матрица планирования урочной деятельности в режиме ТРКМЧП Стадия вызова Как научить учащихся формулировать цели и задачи обучения? Как настроить учащихся на тему урока? Как вызвать любопытство учащихся? Как напомнить им о том, что они знали до урока? Как приучить их точно формулировать вопросы по теме? Используемые приемы: «подсказка», наводящие вопросы, «Покопаемся в памяти», классификация (кластеры), предсказание, ключевые слова, «З-Х-У», свободное сочинение Стадия осмысления содержания Каким образом учащиеся осмысляют содержание урока? Демонстрация или сообщение: каким оно будет по содержанию, по форме? Что должны делать учащиеся для осмысления темы урока? Используемые приемы: ИНСЕРТ, двухчастный или трехчастный дневник, «вопрос – ответ в парах» взаимное обучение, группы совместного обучения, лекция – дискуссия, вспомогательные пособия (альтернативные источники) Стадия рефлексии. В процессе рефлексии учащиеся оценивают свой путь от представления к пониманию. Используемые приемы: вопросы по тексту, обзор двухчастных и трехчастных дневников, дискуссия «Совместный поиск», перекрестная дискуссия. «Последнее слово за мной», общеклассная полемика, десятиминутное сочинение, «З-Х-У», ИНСЕРТ.

№ слайда 7 № Этапы Характеристика деятельности Методы и приемы обучения 1. Вызов Актуализац
Описание слайда:

№ Этапы Характеристика деятельности Методы и приемы обучения 1. Вызов Актуализация имеющихся ранее знаний, пробуждение интереса к теме, определение цели и задач изучения предстоящего учебного материала. Формы работы: Индивидуальная, парная, групповая «Верные - неверные утверждения»; «Перепутанные логические цепочки»; «Сбор ассоциаций»; «Составление кластера»; «Корзина идей» составление таблицы «Знаю – хочу узнать – узнал»; «Кубик» 2. Осмысление Активное получению информации, соотнесение нового с уже известным, систематизация, отслеживание собственного понимания темы урока. Формы работы: Индивидуальная, парная, групповая «Верные - неверные утверждения»; «Перепутанные логические цепочки»; «Сбор ассоциаций»; «Составление кластера»; «Корзина идей» составление таблицы «Знаю – хочу узнать – узнал»; «Кубик»; Чтение с пометами 3. Рефлексия Суммирование и систематизация новой информации, выработка собственного отношения к изучаемому материалу Формы работы: Индивидуальная, парная, групповая написание эссе, телеграммы, письма; «Круги Вена; «Синквейн» составление таблицы «Знаю – хочу узнать – узнал»; «Кубик»

№ слайда 8 Базовая модель РКМЧП вызов осмысление содержания рефлексия
Описание слайда:

Базовая модель РКМЧП вызов осмысление содержания рефлексия

№ слайда 9 Базовая модель РКМЧП вызов осмысление содержания рефлексия Структура деятельност
Описание слайда:

Базовая модель РКМЧП вызов осмысление содержания рефлексия Структура деятельности Потребность Цель Действия, операции Мотив Рефлексия Результат

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Дерево предсказаний
Описание слайда:

Дерево предсказаний

№ слайда 12 Диаграмма Венна
Описание слайда:

Диаграмма Венна

№ слайда 13 Кластер
Описание слайда:

Кластер

№ слайда 14 Сводная таблица
Описание слайда:

Сводная таблица

№ слайда 15 Диаманта Строчка первая: тема (существительное) Лист дерева - рождение Строчка в
Описание слайда:

Диаманта Строчка первая: тема (существительное) Лист дерева - рождение Строчка вторая: определение (два прилагательных) зеленый, яркий Строчка третья:  действие (три причастия) светящийся, растущий, цветущий Строчка четвертая: ассоциации (четыре существительных) жара, движение, солнце, пища Строчка пятая: действие (три причастия) увядающий, желтеющий, падающий Строчка шестая: определение (два прилагательных) коричневый, старый Строчка седьмая: тема (существительное) смерть

№ слайда 16 Перекрестная дискуссия Аргументы за Вопросы для дискуссии Аргументы против Согла
Описание слайда:

Перекрестная дискуссия Аргументы за Вопросы для дискуссии Аргументы против Согласны ли вы, что …?

№ слайда 17 Шесть шляп мышления
Описание слайда:

Шесть шляп мышления

№ слайда 18 Практикум: Прочитайте план-конспект модельного урока Выделите основные стадии Оп
Описание слайда:

Практикум: Прочитайте план-конспект модельного урока Выделите основные стадии Определите применяемые стратегии, методы и приемы технологии ТРКМЧП Выявите, формированию каких УУД на какой стадии будут способствовать применяемые приемы и методы.

№ слайда 19 Диагностика навыков критического мышления(по Б.Блуму): Воспроизведение – узнаван
Описание слайда:

Диагностика навыков критического мышления(по Б.Блуму): Воспроизведение – узнавание и вызов информации Понимание - интерпретация материала, схем, преобразование словесного материала в математические выражения и т.д. Применение понятий, знаков, процедур в новых ситуациях Анализ – выделение скрытых предположений, нахождение ошибок в логике рассуждений между фактами и следствиями и т.д. Синтез – написание творческого сочинения. Составление плана исследования и т.п. Оценка логики построения материала, значимости продукта деятельности и т.д.

№ слайда 20 Формы и методы диагностики сформированности критического мышления учащихся в кур
Описание слайда:

Формы и методы диагностики сформированности критического мышления учащихся в курсе «География материков и океанов» 1. Тип диагностики: сопровождающий Задание 1 – Заполнить таблица ИНСЕРТ. Задание 2 – Составить таблицу тонких и толстых вопросов, письменно ответить на несколько «толстых ответов» Критерии оценивания: количество и качество вопросов, качество ответов на них Задание 3 - Найти и предоставить аргументы для перекрестной дискуссии Критерии оценивания: степень аналитичности суждений; способность к синтезу; способность к оцениванию. Задание 4 – Составить кластер основных понятий темы. Критерии оценивания: выражение признаков понятия своими словами; сочетание теоретических компонентов понятия и его фактических компонентов; привлечение дополнительных фактов.

№ слайда 21 Формы и методы диагностики сформированности критического мышления учащихся в кур
Описание слайда:

Формы и методы диагностики сформированности критического мышления учащихся в курсе «География материков и океанов» 2. Тип диагностики: обобщающий Задание 1 – выполнить тестовые задания Задание 2 – Заполнить бортовой журнал

№ слайда 22 Задание1 Выполнение тестовых заданий Качественная количественная оценка проводит
Описание слайда:

Задание1 Выполнение тестовых заданий Качественная количественная оценка проводится путем Выбранной школьниками уровня сложности вопросов с уровнем знаний и умений, который демонстрировал в процессе изучения темы. Проверки правильности и полноты ответов на вопросы теста.

№ слайда 23 Оценка. Перечислите основные черты сходства климата Евразии и Северной Америки.
Описание слайда:

Оценка. Перечислите основные черты сходства климата Евразии и Северной Америки.

№ слайда 24 Задание 2 Заполнить бортовой журнал * Учащиеся еще не изучали темы о внутренних
Описание слайда:

Задание 2 Заполнить бортовой журнал * Учащиеся еще не изучали темы о внутренних водах, растительном и животном мире Евразии. Критерии оценивания: Умение школьников самостоятельно выносить суждения аналитического, синтетического и оценочного характера. Выпишите основные черты климата Евразии Запишите собственные суждения по вопросу «Как эти черты климата Евразии влияют на ее рельеф, внутренние воды, растительный и животный мир?»*

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru