PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / Сфера духовной культуры
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Сфера духовной культуры


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Сфера духовной культуры


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Сфера духовной жизни Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей №:62» 90
Описание слайда:

Сфера духовной жизни Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей №:62» 900igr.net

№ слайда 2 Основные сферы жизни общества. В чём их особенности? 3. Политическая сфера – гос
Описание слайда:

Основные сферы жизни общества. В чём их особенности? 3. Политическая сфера – государственную власть, политические партии, отношения людей, связанные с использованием власти для реализации интересов тех или иных групп. 4. Духовная сфера – наука, нравственность, религия, искусство, научные учреждения, учреждения культуры, религиозные организации, соответствующая деятельность людей. Тест 3, стр. 49.

№ слайда 3 Что такое культура? В широком смысле слова всё, что создаётся человеком в процес
Описание слайда:

Что такое культура? В широком смысле слова всё, что создаётся человеком в процессе его преобразовательной деятельности. В узком смысле слова 1) процесс активной творческой деятельности, в ходе которого создаются, распределяются духовные ценности. 2) творческая деятельность человека, направленная на преобразование действительности

№ слайда 4 Что такое культура? Виды культуры Материальная культура (техника, производство,
Описание слайда:

Что такое культура? Виды культуры Материальная культура (техника, производство, материальные ценности; 2. духовная культура – совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению: (наука, искусство, религия, мораль, политика, право и др.). Деление на культуру материальную и духовную условно, т.к. провести грань между ними сложно. Духовная культура может воплотиться в материальных носителях: книгах, картинах, орудиях труда, а материальная культура развивается благодаря духовному прогрессу.

№ слайда 5 Особенности духовной сферы у. (29-31),р.т.з.1, 2) 1. Сложный характер, т.к. вклю
Описание слайда:

Особенности духовной сферы у. (29-31),р.т.з.1, 2) 1. Сложный характер, т.к. включает в себя язык, мораль, право, религию, образование, науку, искусство, творческую деятельность людей; 2. Реализация функций духовной культуры в творческой, профессиональной и самодеятельной активности человека;

№ слайда 6 Особенности духовной сферы 3. Достижения духовной культуры создаются, сохраняютс
Описание слайда:

Особенности духовной сферы 3. Достижения духовной культуры создаются, сохраняются, распространяются и потребляются людьми при посредстве многочисленных специализированных учреждений (библиотеки, архивы, школы, высшие учебные заведения, театры, клубы, филармонии, музеи, храмы и т. д.)

№ слайда 7 Отличия духовных ценностей от материальных. 1. Долговечность 2. Безграничность п
Описание слайда:

Отличия духовных ценностей от материальных. 1. Долговечность 2. Безграничность проявлений 3. Отражении в них индивидуальности создателей

№ слайда 8 Развитие личности и общества. 1. Как приобщиться к духовным ценностям? (у. 32-33
Описание слайда:

Развитие личности и общества. 1. Как приобщиться к духовным ценностям? (у. 32-33) 1) царский (потребительский)- престижное присвоение ценностей, которые служат только цели возвысить человека в чих-то глазах 2) путь самообразования, постоянной работы над собой (путь творца своего духовного «Я»)

№ слайда 9 Культура личности. Как связаны развитие личности и общества? р.т.4). В основе ку
Описание слайда:

Культура личности. Как связаны развитие личности и общества? р.т.4). В основе культуры лежит творческая деятельность человека, в ходе которой человек преобразует самого себя. Все приобретаемые человеком свойства и качества тоже становятся элементами культуры 1. Внешняя культура Созданные человеческими руками неодушевлённые вещи: книги, картины и т.д. 2. Внутренняя культура - достояние и богатство человека: умения, творческие способности, находчивость, воображение, образное мышление и т.д.

№ слайда 10 Культурный человек 1. Человек, обладающий культурой: художественной, нравственно
Описание слайда:

Культурный человек 1. Человек, обладающий культурой: художественной, нравственной, правовой, политической и др. 2. Образованный человек: Не ограничивается узкими рамками специальных знаний, ему нужен мир во всём богатстве красок и звуков

№ слайда 11 Культурный человек 3. Воспитанный человек 1) культура поведения 2) культура обще
Описание слайда:

Культурный человек 3. Воспитанный человек 1) культура поведения 2) культура общения 3) культура чувств 4) культура сознания

№ слайда 12 Ответь на вопрос теста Установите соответствие между элементами культуры и её ви
Описание слайда:

Ответь на вопрос теста Установите соответствие между элементами культуры и её видами 1) карета 2) телефон 3) карнавал 4) песня 5) медаль 6) норма

№ слайда 13 Ответь на вопрос теста 1. К духовной культуре не относится 1) плотина 3) паровая
Описание слайда:

Ответь на вопрос теста 1. К духовной культуре не относится 1) плотина 3) паровая машина 2) книга 4) всё перечисленное 2. К объектам материальной культуры относятся 1) орудия труда 2) нормы поведения 3) церемонии 3) традиции

№ слайда 14 Ответь на вопрос теста 3. Верны ли следующие суждения об элитарной культуре А. Э
Описание слайда:

Ответь на вопрос теста 3. Верны ли следующие суждения об элитарной культуре А. Элитарная культура является достоянием привилегированной части общества Б. К элитарной культуре можно отнести телесериал 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верно А и Б; 4) неверны оба суждения.

№ слайда 15 Ответь на вопрос теста 4. В приведённом списке указаны черты сходства и отличия
Описание слайда:

Ответь на вопрос теста 4. В приведённом списке указаны черты сходства и отличия понятий народная и массовая культура 1) авторство произведений культуры не может быть установлено 2) произведения доступны для восприятия без дополнительной подготовки зрителя 3) широкий охват аудитории 4) возникла в связи с появлением СМИ

№ слайда 16 Духовная жизнь общества 1. Что такое - относительно самостоятельная область обще
Описание слайда:

Духовная жизнь общества 1. Что такое - относительно самостоятельная область общественной жизни, основу которой составляет деятельность по производству, потреблению и передаче духовных ценностей 2. Структура 1) духовные потребности – объективная нужда людей и общества в целом создавать и осваивать духовные ценности

№ слайда 17 Духовная жизнь общества 2. Структура 2) духовная деятельность (духовное производ
Описание слайда:

Духовная жизнь общества 2. Структура 2) духовная деятельность (духовное производство) - деятельность, направленная на выработку духовных ценностей, осуществляемая специализированными группами людей, профессионально занятыми квалифицированным и умственным трудом 3. Виды 1) наука 2) искусство 3) религия 4) мораль

№ слайда 18 Духовная жизнь общества 4. Духовные блага (ценности) 1) идеи, теории, убеждения,
Описание слайда:

Духовная жизнь общества 4. Духовные блага (ценности) 1) идеи, теории, убеждения, образы, знания 2) духовные общественные связи индивидов 3) сам человек как существо духовное К видам духовной деятельности относится 1) наука 2) искусство3) религия 4) всё перечисленное

№ слайда 19 Что такое образование?(учебник, стр. 59-61, р.т. 1, 2 зад.) 1. «Образовывать» -
Описание слайда:

Что такое образование?(учебник, стр. 59-61, р.т. 1, 2 зад.) 1. «Образовывать» - создавать, развивать, воспитывать. - Процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям Отечества, мировой цивилизации. 2. Какого человека можно назвать образованным? 3. Почему область образования провозглашена приоритетной? Вывод – цели образования тесно связаны с целями развития общества.

№ слайда 20 Пути получения образования 1. Обучение в учебных заведениях 2. Образование в сем
Описание слайда:

Пути получения образования 1. Обучение в учебных заведениях 2. Образование в семье (при наличии соответствующих условий) 3) Самообразование – знания, умения, навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц. Наиболее полно образование как социальная ценность реализуется в странах, вступивших в постиндустриальную стадию своего развития. Образование стало значительным фактором совершенствования их экономики и общественной жизни общества

№ слайда 21 Значение образования в современном обществе 1. Воспроизводит рабочую силу различ
Описание слайда:

Значение образования в современном обществе 1. Воспроизводит рабочую силу различной квалификации 2. Формирует свободную личность 3) Является одним из основных каналов социальных перемещений: рабочий, получивший образование переходит в ряды интеллигенции 4) Способствует освоению людьми новых поколений знаний, навыков, традиций, социально-культурного опыта, необходимых для их вступления в жизнь

№ слайда 22 Ступени образования. Общеобразовательная часть (р.т.з.6) 1. Дошкольное образован
Описание слайда:

Ступени образования. Общеобразовательная часть (р.т.з.6) 1. Дошкольное образование (ясли, детсад) 2. Начальное образование; 3. Общее основное образование; 4. Среднее (полное) общее образование;

№ слайда 23 Ступени образования. Профессиональная часть (р.т.з.6) 1. Начальное профессиональ
Описание слайда:

Ступени образования. Профессиональная часть (р.т.з.6) 1. Начальное профессиональное образование (ПТУ, училища) 2. Среднее профессиональное образование (колледжи, техникумы) 3. Высшее профессиональное образование (институты, академии, университеты).

№ слайда 24 Ступени образования. Дополнительное образование 1) дома творчества юных 2) инсти
Описание слайда:

Ступени образования. Дополнительное образование 1) дома творчества юных 2) институты повышения квалификации 3) курсы переподготовки

№ слайда 25 Общие тенденции развития образования 1. Гуманизация образования - внимание школы
Описание слайда:

Общие тенденции развития образования 1. Гуманизация образования - внимание школы, педагогов к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям 2. Гуманитаризация образования - повышение роли социально-гуманитарных дисциплин в образовательном процессе (экономическая теория, социология, политология, основы правовых знаний

№ слайда 26 Общие тенденции развития образования 3. Интернационализация процесса образования
Описание слайда:

Общие тенденции развития образования 3. Интернационализация процесса образования Создание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем 4. Компьютеризация процесса образования Использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба

№ слайда 27 Совершенствование образования – важнейший фактор конкурентоспособности («соперни
Описание слайда:

Совершенствование образования – важнейший фактор конкурентоспособности («соперничество»)страны и личности 2. В чём состоит связь между конкурентоспособностью страны и образования? 1). В общественном развитии возрастает роль человека, его знаний, способности, опыты; 2). Образование создаёт условия для повышения конкурентоспособности личности, так как достижения страны имеют в своей основе деятельность человека.

№ слайда 28 Совершенствование образования – важнейший фактор обеспечения конкурентоспособнос
Описание слайда:

Совершенствование образования – важнейший фактор обеспечения конкурентоспособности страны и личности (учебник 62). 1. Что такое конкурентоспособность человека? 1) Уметь приобретать и постоянно обновлять знания, уметь их применять в различных ситуациях; 2) Проявлять инициативу, самостоятельность, ответственность в принятии и выполнении решений; 3) Овладевать достижениями отечественной и мировой культуры, понимать, что культурный человек хорошо подготовлен к самостоятельному творчеству, к высококачественной работе 4) уметь доказывать свою конкурентоспособность

№ слайда 29 Совершенствование образования – важнейший фактор обеспечения конкурентоспособнос
Описание слайда:

Совершенствование образования – важнейший фактор обеспечения конкурентоспособности страны и личности 2. Воспитание конкурентоспособного человека требует и повышение конкурентоспособности образования 3. Благодаря развитию личности и конкурентоспособности образования развивается российская экономика и укрепляется на мировой арене конкурентоспособность России, которая встала на путь инновационного развития.

№ слайда 30 Ответь на вопрос теста. 1. Анна перешла в 11 класс общеобразовательной школы. Он
Описание слайда:

Ответь на вопрос теста. 1. Анна перешла в 11 класс общеобразовательной школы. Она профессионально занимается фигурным катанием. На какой ступени образования она находится? 1) основное общее образование; 2) среднее профессиональное образование; 3) полное (среднее) образование; 4) высшее профессиональное образование.

№ слайда 31 Ответь на вопрос теста. 2. Верны ли следующие суждения об образовании? А. Консти
Описание слайда:

Ответь на вопрос теста. 2. Верны ли следующие суждения об образовании? А. Конституция РФ гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование; Б. В РФ предусмотрена возможность бесплатного высшего образования на конкурсной основе 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верно А и Б; 4) неверны оба суждения.

№ слайда 32 Ответь на вопрос теста. 3. Владимир учится в 6 классе общеобразовательной школы.
Описание слайда:

Ответь на вопрос теста. 3. Владимир учится в 6 классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием и верховой ездой. На какой ступени образования находится Владимир? 1)начального образования; 2) основного общего образования; 3) полного (среднего) образования; 4) Среднего профессионального образования.

№ слайда 33 Ответь на вопрос теста. 4. Василий учится на 5-м курсе университета. Он готовитс
Описание слайда:

Ответь на вопрос теста. 4. Василий учится на 5-м курсе университета. Он готовится к сдаче государственных экзаменов и защите диплома. На какой ступени образования находится Василий? 1) полное среднее образование; 2) среднее профессиональное образование; 3) высшее профессиональное образование; 4) дополнительное образование.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru