PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / Творческое мышление
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Творческое мышление


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Творческое мышление


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Психология творческого мышления Выполнила: Межетова Мария, ЛМФ-202 900igr.net
Описание слайда:

Психология творческого мышления Выполнила: Межетова Мария, ЛМФ-202 900igr.net

№ слайда 2 Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не сущес
Описание слайда:

Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют. Антон Павлович Чехов

№ слайда 3 Творчество в общем смысле - это процесс создания субъективно нового. Творчество
Описание слайда:

Творчество в общем смысле - это процесс создания субъективно нового. Творчество Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) - это уникальность его результата.

№ слайда 4 Творческое мышление – это мышление, результатом которого является открытие принц
Описание слайда:

Творческое мышление – это мышление, результатом которого является открытие принципиально нового или усовершенствованного решения той или иной задачи. Творческое мышление

№ слайда 5 Креативность - творческие возможности (способности) человека, которые могут проя
Описание слайда:

Креативность - творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом и/или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания. Креативность

№ слайда 6 Анализ процесса решения так называемых малых творческих задач, или задач на смек
Описание слайда:

Анализ процесса решения так называемых малых творческих задач, или задач на смекалку Использование наводящих задач Использование «многослойных» задач Эмпирические методы исследования творческого мышления:

№ слайда 7 В творческом мышлении ошибочность какого-то конкретного шага не обязательно ведё
Описание слайда:

В творческом мышлении ошибочность какого-то конкретного шага не обязательно ведёт к некорректности общего результата. При традиционном мышлении требуется верность, правильность каждого шага в решении проблемы.

№ слайда 8 1. Сознательная подготовка. Предпосылка интуитивного проблеска новой идеи; 2. Со
Описание слайда:

1. Сознательная подготовка. Предпосылка интуитивного проблеска новой идеи; 2. Созревание, инкубация направляющей идеи; 3. Этап вдохновения. В результате бессознательной работы в сферу сознания поступает идея решения в виде гипотезы, в виде принципа или замысла; 4. Развитие идеи, окончательное ее оформление. схема творческого процесса по Я.А.Пономарёву:

№ слайда 9 творческая личность – это свободная личность; а свободная личность – это личност
Описание слайда:

творческая личность – это свободная личность; а свободная личность – это личность, способная быть самой собой, слышать свое «Я» Творческая личность

№ слайда 10 уверенность в своих силах; доминирование эмоций радости и даже определенная доля
Описание слайда:

уверенность в своих силах; доминирование эмоций радости и даже определенная доля агрессивности; склонность к риску; отсутствие боязни казаться странным и необычным; хорошо развитое чувство юмора; наличие богатого по содержанию подсознания; любовь к фантазированию и построению планов на будущее. Личностные черты, благоприятствующие творческому мышлению:

№ слайда 11 Оригинальность, необычность идей. Семантическая гибкость – способность видеть об
Описание слайда:

Оригинальность, необычность идей. Семантическая гибкость – способность видеть объект под разными углами зрения. Образная гибкость – способность изменять восприятие объекта, чтобы увидеть скрытые его стороны. Способность использовать разные идеи в неопределённой ситуации. Особенности творческого мышления по Дж. Гилфорду:

№ слайда 12 Независимость «Открытость ума» Высокая толерантность к неопределённым и неразреш
Описание слайда:

Независимость «Открытость ума» Высокая толерантность к неопределённым и неразрешимым ситуациям, конструктивная активность в этих ситуациях. Развитое эстетическое чувство. Творческой личности присущи также следующие качества:

№ слайда 13 Развитие творческого мышления Условия или факторы, влияющие на течение творческо
Описание слайда:

Развитие творческого мышления Условия или факторы, влияющие на течение творческой деятельности: ситуативные личностные

№ слайда 14 лимит времени; состояние стресса; состояние повышенной тревожности; желание быст
Описание слайда:

лимит времени; состояние стресса; состояние повышенной тревожности; желание быстро найти решение; наличие фиксированной установки на конкретный способ решения; неуверенность в своих силах, вызванная предыдущими неудачами; страх; повышенная самоцензура, и др. Ситуативные факторы, отрицательно влияющие на творческие возможности человека:

№ слайда 15 Конформизм – желание быть похожим на другого. Цензура – в особенности внутренняя
Описание слайда:

Конформизм – желание быть похожим на другого. Цензура – в особенности внутренняя цензура. Ригидность – часто приобретаемая в процессе школьного обучения. Желание найти ответ немедленно, чрезмерно высокая мотивация часто способствует принятию непродуманных, неадекватных решений. Личностные факторы, негативно влияющие на процесс творчества:

№ слайда 16 степень проявления творческих способностей зависит также от внутренней и внешней
Описание слайда:

степень проявления творческих способностей зависит также от внутренней и внешней мотивации. реакция социального окружения, как положительная (поощрение вниманием, признание, одобрение, а также материальное вознаграждение), так и отрицательная (резкая критика, наказание) внешняя мотивация творчества

№ слайда 17 Методы стимуляции творчества Приемы, которые позволяют снять или ослабить барьер
Описание слайда:

Методы стимуляции творчества Приемы, которые позволяют снять или ослабить барьеры между сознанием и бессознательным: использование алкоголя и наркотических веществ; применение гипноза; применение методов решения задач с помощью поиска подсказок в сновидении.

№ слайда 18 прежде всего тренинг уверенности в себе, Тренинги тренинг сензитивности (развити
Описание слайда:

прежде всего тренинг уверенности в себе, Тренинги тренинг сензитивности (развитие у участников тренинга интуиции, наблюдательности) и др.

№ слайда 19 на первом этапе выдвигаются идеи, а на втором они конкретизируются, развиваются.
Описание слайда:

на первом этапе выдвигаются идеи, а на втором они конкретизируются, развиваются. методика мозгового штурма А.Осборна:

№ слайда 20 соответствующая система обучения и воспитания Важная задача педагога - уменьшить
Описание слайда:

соответствующая система обучения и воспитания Важная задача педагога - уменьшить «антитворческий» эффект любого обучения.

№ слайда 21 Известный педагог–новатор, народный учитель Виктор Федорович Шаталов: «Если в пе
Описание слайда:

Известный педагог–новатор, народный учитель Виктор Федорович Шаталов: «Если в первые 5–6 минут не возникает хотя бы ориентировочного плана решения задачи, то ее просто нужно оставить и заняться другим делом, однако время от времени мысленно снова и снова возвращаться к ней» «Свойство нашего мышления таково, что если в него заложен раздражитель, то поиск будет идти постоянно, даже если мы сознательно не нацеливаем себя на него»

№ слайда 22 Кандидат психологических наук Л.М.Митина 1. Излишняя строгость в тоне и лексике.
Описание слайда:

Кандидат психологических наук Л.М.Митина 1. Излишняя строгость в тоне и лексике. 2. Многословие в общении (учительский синдром ТТТМ - teacher talks too much – учитель говорит слишком много). 3. Слабость эмоционального контакта с учащимися. 4. Частое указание на недостатки 5. Нетребовательность, тон неуверенности. Наиболее типичные ошибки преподавателей, мешающие созданию атмосферы творчества:

№ слайда 23 советы преподавателю, который хочет создать творческую атмосферу: 1. Демонстриро
Описание слайда:

советы преподавателю, который хочет создать творческую атмосферу: 1. Демонстрировать учащимся полное доверие к ним 2. Помнить, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению и большие потенциальные возможности 3. Стать для учащихся источником опыта (нравственного, эмоционального, интеллектуального), к которому можно обратиться за помощью. 4. Чувствовать эмоциональный настрой учащегося, группы и принимать его. Кандидат психологических наук Л.М.Митина

№ слайда 24 ТРИЗ-педагогика основана на теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) Г.С. Ал
Описание слайда:

ТРИЗ-педагогика основана на теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) Г.С. Альтшуллера (1926-1998 гг). ребенок должен сам добывать себе знания под руководством учителя или воспитателя Принципы ТРИЗ-педагогики: 1. Принцип свободы выбора. 2. Принцип открытости. 3. Принцип деятельности (переход количества в качество) 4. Принцип обратной связи. 5.Принцип идеальности (мотивация)

№ слайда 25 Быстрее и разными способами достигает результата Детально оценивает свое решение
Описание слайда:

Быстрее и разными способами достигает результата Детально оценивает свое решение и совершенствует его Реализует свой потенциал и амбиции Легче и полнее адаптируется к условиям труда Гибок, точен и эффективен в решении профессиональных задач Творчески развитый человек:

№ слайда 26 Кудрявцев А. В. Методы интуитивного поиска технических решений (методы анализа п
Описание слайда:

Кудрявцев А. В. Методы интуитивного поиска технических решений (методы анализа проблем и поиска решений в технике). - М.: «Речной транспорт», 1991. Линдсей Г., Халл К.С., Томпсон Р.Ф. Творческое и критическое мышление// Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. М.: Изд-во Московского университета, 1981 г. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения. М.: Педагогика, 1977. Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал. – М., 1994. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. Пономарёв Я.А. Психология творчества. М.: Наука, 1976. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: "Прогресс", 1994 Шаталов В. Ф. Соцветие талантов. – М., 2001. Список литературы

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru